Воспитатель: Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?
Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Восп-ль: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Показ картинок по теме «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.
Восп-ль: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
Физминутка:
Дима шел,шел,шел, ( дети идут друг за дружкой)
Земляничку нашел.( наклоняются)
Ах, какая ягодка! ( качают головой)
Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Дидактическая игра «Подбери картинки».
Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?
Дети: Поехали!
Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
Восп-ль: А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?
Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!
Восп-ль: Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.
Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».
Восп-ль: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Трактор!
Восп-ль: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю.
Восп-ль: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!
Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек.
Творческая часть.
Коллективная работа «В небе, на земле и на воде – транспорт нужен нам везде! ».
Дети рисуют различные виды транспорта.
Инструменты: Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Выполнение задания. .
Восп-ль: Молодцы, ребята! Какая чудесные рисунки вы нарисовали!
Итог занятия: Ребята, что нового для себя вы сегодня узнали?
Воспитатель: Токтамысова А.Р.
Тематический день во второй младшей группе «Балдырған»Тема: «Транспорт»Воспитатель: Токтамысова А.Р