kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экономике "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для учащихся 4 классов. Дети в игровой, доступной форме знакомятся с видами профессий и их классификацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экономике "В мире профессий"»

Внеклассное занятие по экономике : «В мире профессий»

Цель: познакомить учащихся с понятием «профессия» ,с классификацией профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

Задачи:

Образовательная:

а) познакомить учащихся с экономическим понятием «профессия»

б) дать учащимся представление о классификации профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

Развивающая:

а) активизировать личное участие в формирование своего будущего;

б) создать условия для повышения готовности учащихся к социально-профессиональному определению.

Воспитательная:

а) воспитывать интереса к игре, знакомству с различными видами деятельности.

Оборудование:

Карточки-задания, карточки с названиями профессий

Лото «Профессии»

Компьютер

Проектор для показа презентации


Ход занятия:

  1. Вступительное слово:

  2. Эмоциональный настрой


Учитель:

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть, надеюсь, это взаимно.

3 Подготовка к формулированию темы занятия:

Ребята, сейчас мы с вами живем в век информационных технологий и постепенно сталкиваемся с новыми словами, с понятиями, с новыми отношениями.

Каждый день мы слышим по телевидению и по радио слово «экономика».

- А знаете ли вы, что оно означает?

Ученик:Экономно расходовать деньги

Учитель: Первоначально слово «экономика » означало «искусство ведения домашнего хозяйства», «бережливость».

Экономика – это деятельность людей, связанная с производством жизненных благ.

С экономикой сталкивается любой человек - взрослый или ученик или дошкольник.

Экономика – это также взаимоотношения людей между собой в обществе.

Каждый человек в своей жизни делает выбор. Вам тоже приходилось выбирать итересную книгу, игрушку, кружок или секцию.

Но самый важный выбор вам предстоит сделать позже, когда вы станете взрослее.

- Скажите, какой же выбор вы должны будете сделать в будущем?

Ученик:Выбрать профессию, работу.

Учитель:Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой темой.

- Скажите, кто уже сейчас выбрал себе профессию?

Ученик:…..

Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии существуют в мире.

4 Постановка целей занятия:

И сегодня на нашем занятии мы познакомимся с понятием «профессия», узнаем на какие группы делятся профессии и научимся распределять профессии по группам.

- Что же такое профессия?

Ученик:основной род занятий человека, его трудовая деятельность

Учитель:

(Слово профессия в переводе с латинского "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять".

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.



Учитель: В современном мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра только приблизительна. Потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо.

И сейчас мы с вами будем разбираться в этом многообразии профессий.

5. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов: 

  1. 1 - "Человек - человек"

2- "Человек - художественный образ"
3 - "Человек - техника"
4 -"Человек - природа"
5 - "Человек - знаковая система"


Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. 

  • 1 группа «Человек – человек»

К профессиям типа "Человек – человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, правовой защитой человека, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием: учитель, врач, продавец, парикмахер, юрист.

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

  • 2«Человек – художественный образ»

К типу "Человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу:

Это такие профессии как : художник, композитор, писатель, актер, реставратор.

От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.


  • 3. «Человек – техника» (и неживая природа)

Работники данной группы имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Тип "Человек – техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств:

токарь, слесарь, водитель, летчик, строитель.

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости

  • 4 «Человек – природа»:

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: геолог, фермер, ветеринар, лесничий, эколог.

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в трудных условиях, любовь к природе.



  • 5. «Человек – знаковая система»(З)

Тип "Человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами:

программист, бухгалтер, экономист, диспетчер, математик.

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.



6.Установление взаимосвязи между профессиями.

Практическое задание «Распредели профессии».



Учитель: Вот мы узнали на какие группы делятся профессии по типу взаимоотношения с объектом труда.

- А сейчас мы будем работать в группах.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий

Каждой группе необходимо из предложенного списка профессий выбрать только те, которые принадлежат определенному типу.

1 группа: ч-ч, 2 группа: ч-х, 3 группа: ч-т, 4 группа: ч-п, 5 группа: ч-з

Водитель


Эколог


Учитель


Художник


Бухгалтер


Математик


Юрист


Композитор


Геолог


Автослесарь


Фермер


Программист


Конструктор


Картограф


Дрессировщик


Писатель


Балетмейстер


Ветеринар


Продавец


Актёр


Парикмахер


Лётчик


Реставратор


Токарь


Врач


Корректор


Строитель


Диспетчер


Лесничий


Экскурсовод


Учитель: - Давайте проверим, все ли профессии распределены верно.

(Анализируем таблицы)





7 Выявление основных качеств для групп профессий.

Учитель: - Каждой профессии присущи определенные качества.

Перед вами на листочках написаны профессиональные качества.

Выберите из списка те качества, которые можно отнести к определенному типу профессий.

Назовите качества, которые необходимы для профессии которую выбрали вы

Ученик:

Название профессионально важных качеств







Точность

Аккуратность

Организованность

Исполнительность

Трудолюбие

Интерес к технике

Выносливость

Взаимопонимание

Ответственность

Интерес к природе

Наблюдательность

Доброта

Ответственность

Смелость

Трудолюбие

Интерес к людям


Доброжелательность

Вежливость



Творческий подход

Усидчивость

Терпение

Ответственность

Аккуратность

Организованность

Внимание


Трудолюбие


Выдержка

Общительность

Художественный вкус

Оригинальность

Трудолюбие

Терпение

Упорство

Ответственность



Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.



IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

Кем бы вы ни стали, где бы вы ни жили, вы будете продолжать сталкиваться с законами экономики. И если вы будете их знать, понимать – то сможете сделать правильный выбор в мире профессий. Ведь профессия человека это часть экономики, которую мы изучаем с ребятами . Экономика, это наука огромная, сразу выучить ее нельзя.

И после нашего занятия вы продолжите разбираться в вопросах взаимоотношения людей в обществе. Ведь экономика – наука полезная и интересная.

Я надеюсь, то наша встреча была полезной.

До свидания! До новых встреч!







.







































































Группа «Человек – ___________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются люди.

Профессии «Человек – человек» -- самые гуманные, наполненные радостью взаимопонимания и общением.

Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________







Группа «Человек – _____________________________»

Труд представителей этой группы профессий называют искусством.

Профессии «Человек – художественный образ» -- это творческие профессии. Для людей этой группы важно достижение красоты.

Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________









Группа «Человек -- _________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда является окружающая нас природа.

Профессии «Человек – природа» связаны с преобразованием природы.

Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________







Группа «Человек – _________________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются технические устройства.

Техника – это разнообразные машины и механизмы, которые применяет человек для облегчения своего труда.

Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________





Группа «Человек – ___________-»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются знаки: буквы, цифры, формулы.

Знаки являются средством информации. Люди группы профессий «Человек – знак» создают и обрабатывают информацию.

Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия по экономике "В мире профессий"

Автор: Хибакина Марина Николаевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия на тему:«Необыкновенное в обыкновенном» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-nieobyknoviennoie-v-obyknoviennom"
    ["file_id"] => string(6) "115951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412180889"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-tiema-trud-poniatiie-ekonomichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "210412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437532"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока Растениеводство"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokarastieniievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "271675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451732676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства