kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Мы разные, но мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию толерантности. Подробно рассматриваются качества толерантного человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мы разные, но мы вместе"»

Разработка занятия в 8 классе «Толерантность»


Цели:

  • Образовательные:

    • познакомить учащихся с понятием «толерантность»;

    • выявить основные черты толерантности;

    • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание.

  • Развивающие:

    • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

    • развивать терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы на партах для индивидуальных заданий, текст песни.

Ход занятия

- Приветствие. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Рада всех вас приветствовать на нашем занятии.

Под запись красивой музыки читаю:

Людей неинтересных- в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры:

Не люди умирают, а миры.


Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знаем, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего мы,

Мы знаем все, не зная ничего.

Уходят люди.

(Евгений Евтушенко)


Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребя­та, понятна его основная мысль: поэт говорит об огромной ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Этому можно научиться. Этому нужно учиться.


- И сегодня мы будем говорить о толерантности, которая включает очень много понятий, в том числе и внимание, и понимание.


История появления слова «толерантность».

В 1995 году была принята международная декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Международная общественность создала этот документ в надежде на то, что государства, подписавшие его, будут жить в мире, что не будут разгораться конфликты оттого, что большая часть человечества склонна к нетерпимости. В основе нетерпимости лежит тот факт, что люди разных национальностей сильно отличаются друг от друга. Вы учитесь в школе, где есть ребята самых разных национальностей. Среди педагогов тоже есть представители разных национальностей. Давайте попробуем их назвать: армяне, азербайджанцы, казахи, татары, цыгане, чеченцы, белорусы, украинцы, русские, башкиры, корейцы.


- Ребята, а скажите, по вашим ощущениям, по вашему представлению, то, что школа многонациональная - это плюс или минус? (дети отвечают)

- Да, у нас есть возможность узнать друг о друге, прикоснуться к культуре, обычаям, традициям других народов, научиться чему-то друг от друга – ведь в каждом народе есть свои особенности, достоинства, умения, которых нет у других народов. Для всех нас школа – это большая семья, где все живут рядом и не делают никаких различий по национальному признаку.


( Показ отрывка из фильма «Гибель империи. Византийский вариант»)

- Не могу не привести пример из истории. Много веков назад существовала мощнейшая Византийская империя. Она просуществовала более тысячи лет. Столько не жила ни одна империя в истории человечества. Музеи Европы до сих пор просто заполонены экспонатами, привезенными завоевателями из Византии. Современная дипломатия, медицина, образование, политика – все это корнями уходит в Византию. В ней жили турки, словаки, болгары, итальянцы, греки, испанцы, португальцы и т. д. Но звали они себя рамеями, а не по принадлежности к своей национальности. Разрушилась великая империя тогда, когда люди стали делить друг друга по национальному признаку.


- Что означает слово толерантность? (зачитываю с доски определение, данное ЮНЕСКО). В разных языках дается разное определение. Давайте прочитаем их. У вас на партах лежат листочки с определениями. Прочитайте их, пожалуйста, для всех вслух (учащиеся зачитывают определения).

Карточки на стол учащимся с определением толерантности

Толерантность в испанском языке означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Толерантность во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском языке толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском толерантность означает: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

Толерантность в арабском – это прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском языке слово толерантность означает способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- Вот такие общие понятия толерантности в разных странах: принятие, признание чужих идей и мнений, снисходительность, терпение, благосклонность, великодушие, милосердие… Сейчас я предлагаю пополнить этот словарь толерантности. И сделаем мы это с помощью заданий и упражнений, которые сейчас выполним.

Упражнение «Приветствие»

(Под ролик «Толерантность» - 1 минута)

Цель: приветствие, Я приглашаю вас выйти к доске и поприветствовать друг друга таким образом: «Здравствуй, друг! Как дела? Хорошо!»

- Ребята, как вы думаете, нужно ли каждому из нас такое простое приветствие? Для чего? Что при этом чувствуют люди? Чем обмениваются? (дети отвечают)

- Да! Когда мы приветствуем друг друга, то проявляем внимание, уважение, расположение, интерес к жизни другого человека. И это очень приятно, это дает силы и желание жить.

Упражнение «Коллективный счет»


Цель: Оценка сплоченности группы, умение почувствовать, понять другого человека.

Инструкция. Группа должна посчитать от одного до двадцати. (При небольшом количестве игроков достаточно досчитать до десяти). При этом действуют следующие правила: один игрок не может назвать два числа подряд (например, четыре и пять), но в ходе игры каждый участник может назвать больше одного числа. Если несколько игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинается сначала. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. Начинаем счет по моей команде «Начали!»

Если игра никак не ладится, надо подбадривать участников, чтобы они не чувствовали себя слишком напряженно. Возможно, придется время от времени смешить игроков, потому что эта игра очень непроста.

Игра продолжается до тех пор, пока участники получают от нее удовольствие.

На первый взгляд задание не кажется сложным, но почти никогда не бывает так, чтобы группе сразу удавалось дойти по крайней мере до десяти. После каждого провала проходит обсуждение итогов: участники могут снять напряжение и подумать о том, как решить проблему.


- Ребята, какие качества потребовались при выполнении этого упражнения? (дети отвечают)

- Да, умение понять другого, почувствовать, не раздражаться, вместе искать пути решения поставленной задачи.


Упражнение «Найди удобное место»

Цель: диагностика достигнутого уровня доверия в группе.

На середину круга ложится какой-либо предмет, например, ваза или книга.

Инструкция. Сейчас начнется игра, которая делает невидимое зримым. Каждый должен встать на определенном расстоянии от находящегося в середине круга предмета. Вы можете поэкспериментировать с различными расстояниями, пока не ощутите, что выбрали место правильное. Если вы определились с местом, то оглядитесь и оцените ситуацию. Теперь каждый кратко объяснит, что хотел выразить своим выбором места. Кроме того, можно комментировать выбранное положение и высказывания других членов группы.

Когда желающие высказались, то ведущий сообщает, что на самом деле это был тест на доверие. И это еще одно важное качество толерантного человека. Чем ближе к центру вы встали, тем больше степень доверия в группе. Чем слабее у игрока ощущение безопасности и доверия в группе, тем больше будет выбранное расстояние.

- Как вы думаете, для чего нужно доверие? (дети отвечают)

- Действительно, мы чувствуем себя в безопасности, если доверяем другим людям и чувствуем такое же отношение к себе. Еще хочу сказать, что доверие в группе – не постоянная величина, а некий процесс. Никто не может принудить себя испытать чувство доверия. Никто не может заставить другого проникнуться доверием. С одной стороны, доверие завоевывается медленно. С другой, доверие очень легко разрушается, если мы чувствуем себя задетыми. При этом люди часто прибегают к простому средству: не подпускать слишком близко других людей. Значит, надо стараться жить так, чтобы люди доверяли нам и доверять самим.



Игра «Белая ворона»


Цель: проиграть ситуацию непохожести на других, одиночества, связанного с этим.

Инструкция. Ребята, образуйте круг, повернитесь спиной в круг. Я прикрепляю каждому на спину квадрат определенного цвета (с помощью скотча; все квадраты 3-4 цветов, белого цвета - только один квадрат). Теперь все поворачиваемся друг к другу и начинаем искать себе подобных по цвету прикрепленного квадрата бумаги. (образуются группы, а с белым квадратом – один человек).

Обсуждение. - Что ты почувствовал, когда понял, что ты один, не такой, как все? Попадал ли т в подобную ситуацию? Испытывал такое чувство?

- А каковы ваши ощущения, когда вы нашли похожих на себя и сформировали группу? Что вы чувствуете к одинокому человеку? Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

- Но ты не один. Мы с тобой. Ребята, давайте возьмем его за руки.

- А теперь сядьте на свои места, и мы продолжим обсуждение. Скажите, как надо относиться к человеку, который оказался один по какой-то причине, ему одиноко? Это может быть новенький в классе. Или подросток другой национальности. Или ребенок, потерявший кого-то из близких людей. Причин много.(ответы детей)

- Да, с пониманием, чуткостью, его надо поддержать, не оставлять одного.


Просмотр ролика «Толерантность»

Обсуждение. Ребята, о каких еще качествах идет речь в этом коротеньком ролике?

Да, о дружбе, любви, гостеприимстве, общении, открытости.


Тест «Толерантен ли ваш класс?»

- А знаете ли вы, что понятие толерантности относится не только к одному человеку, но и к группе лиц, классному коллективу. Вы хотите узнать толерантен ли наш класс? В этом нам тест «Толерантный класс» (отмечаю на доске знак + или – по каждому вопросу и сразу подсчитываем количество совпадений с ключом.

Я буду зачитывать различные ситуации отношений между учениками, а вы должны отметить те, которые присуще нашему классу. Т. о. мы выясним насколько наш класс толерантен.

  1. Ребята, обращаясь к друг другу, используют унизительные клички.(-)

  2. В разговоре друг с другом дети обращаются по именам.(+)

  3. Ребята сваливают вину за проигрыш в соревнованиях на кого – то из одноклассников.(-)

  4. Все относятся друг к другу с уважением и пониманием.(+)

  5. Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.(-)

  6. Ребята поддразнивают одноклассников, привлекают внимание к его ошибкам.(-)

  7. Ребята не высмеивают ошибки или внешние особенности других.(+)

  8. Ученики угрожают ребятам, которые меньше или слабее.(-)

  9. Ребята с удовольствием помогают друг другу в учебе (+)

Подсчитывается общий балл, идет обсуждение.

Упражнение «Сделай правильный выбор»

Материал: для учащихся написаны на отдельных листах основные черты и отличия толерантного человека от интолерантного.

Ведущий. Предлагаю каждому сделать свой выбор и собрать портрет «толерантного человека» и «интолератного».

Табл. 1

Основные черты и отличия толерантного человека от интолерантного.


1. Знание самого себя

Толерантные люди

Относятся к себе критически, сами стараются разобраться в своих проблемах  в своих достоинствах и недостатках.

Интолерантные люди

Замечают у себя только достоинства, обвиняют других.

2. Защищенность

Толерантный человек уверен в себе; убежден, что справится со всем. Это важное условие для формирования толерантной личности.

Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.

3. Ответственность

Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.

Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не  зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что не он причиняет зло, а ему вредят.

4. Потребность в определении

Толерантные люди сами стремятся к работе, творчеству; сами стремятся решить свои проблемы.

Интолерантные люди отодвигают себя на второй план (только не я).

5. Способность к эмпатии

(способность формировать верные суждения о других людях)

Толерантный человек может правильно оценить и себя и интолерантного человека.

Интолерантный человек оценивает окружающих по своему образу и подобию.

6. Чувство юмора

Толерантный человек способен посмеяться над собой.

Интолерантный человек не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен.

Толерантный человек предпочитает жить в демократическом, свободном обществе.

Интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью.


После окончания выполнения задания, участники зачитывают свои «портреты». Идет осуждение правильности выборов и их краткое обоснование. Далее ведущий делает вывод, что толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям. А интолерантный путь – это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, неприятия иных культур, взглядов и традиций.


Рефлексия.

- Что понравилось?

- Что вызвало проблемы при выполнении упражнений?

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Получили ли вы удовлетворение от коллективной работы?


Игра «Да. Нет. И да и нет»

Толерантность – новое слово в нашей жизни. Хотя раньше оно употреблялось. Обо всем хорошем, что оно включает, мы с вами сегодня поговорили. Хочу призвать быть критичными и думающими всегда, чтобы под новым термином в нашу жизнь не проникли под маской добра всякие негативные явления: так, нельзя быть терпимыми к хамству, национализму, наркотикам, издевательствам, разного рода извращениям. Наша совесть всегда должна нам подсказывать, что толерантно, а что нет.

Инструкция. Ребята, мы с вами разобрали качества толерантного человека. А теперь я буду зачитывать утверждения, а вы в зависимости от того, согласны с ним или нет, или и согласны, и нет, занять возле доски место соответственно в секторе «да», «Нет» или «И да и нет». А затем постараться обосновать свой выбор.


1.Мы должны с пониманием относиться к агрессивному человеку.

2.Мы должны с уважением относиться к желанию восьмиклассника покурить.

3.Дети должны уважать старших.

  1. Я не обязан помогать человеку, который поскользнулся на льду и упал.

  2. Никто не обязан уважать культуру людей других национальностей.


Упражнение «Дерево толерантности»

Мы перечислили и упомянули много качеств толерантного человека. На листочках, которые лежат на столах перед вами напишите 1-2 качества, которые вы считаете самыми важными. Затем прикрепите свои листочки к дереву, зачитайте свои качества.

Прощание.

Давайте, друзья, встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Завершение

(Звучит минусовка песни «Ты да я да мы с тобой»)

-А теперь, ребята, давайте вместе исполним песню «Ты да я да мы с тобой». ЕЕ пели еще ваши бабушки. Она любима и сегодня, потому что эта песня о дружбе.


- А теперь дадим установку себе – это будут слова, которыми обозначена тема нашего занятия – «Мы разные, но мы вместе!» Хором -……

- Благодарю всех за участие! Желаю взаимопонимания, уважения, много друзей!











 Границы толерантности. Беседа «Может ли толерантность быть безграничной?».

Должна ли толерантность быть безграничной, а мы — терпимыми и снисходительны к преступникам, представителям сексуальных меньшинств, наркоманам, скинхедам (фашистам)?

Проблема границ толерантности — это вопрос о границах между толерантностью и безразличием, конформизмом, равнодушием.

Важно формировать способность активно защищать свои права, выражать протест против любых форм дискриминации.

.

3 упражнение «Новенький» (время выполнения 20 минут)

Правила. Все участники сидят в кругу. Посередине круга стоит один стул. Каждый сидящий в кругу может задать 1 вопрос сидящему в центре, для того, чтобы узнать о нем больше, познакомиться.

Ведущий. В нашей школе учатся дети различных национальностей (таджики, армяне, цыгане и т.д). Все они приехали к нам жить. У всех различный менталитет, традиции, взгляды, привычки и т.д. Конечно, они хотят быть принятыми остальными, хотят подружиться. Порою это им дается нелегко. Как вы думаете почему? Что мешает их сразу понять и принять остальным?

Ответы детей.

Ведущий. Я предлагаю вам побыть на месте этих детей, почувствовать, то, что могут они испытывать, адаптируясь в коллективе. Для этого мы должны подумать, как построить диалог с ними? Какие вопросы можно задавать, а от каких лучше воздержаться. По желанию один из участников садится в центр на «горячий стул», он должен отвечать на вопросы остальных участников рассказывая о себе и постараться запомнить ощущения, чувства, эмоции которые он испытывал, когда сидел в центре круга. Задавая вопросы «новенькому», остальные постепенно устанавливают, откуда он приехал, его интересы, традиции, вкусы и др. Все то, что поможет его расположить к остальным и подружиться.

Рефлексия:

- Какие чувства вы испытывали в роли «новенького»?

-Нужно ли проявлять толерантность по отношению к новому члену коллектива, отличному в чем-то от вас?

-Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

-Какие группы людей особенно нуждаются в сочувствии, поддержке и понимании?

Вывод. Относитесь к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам


Наверное всем интересно посмотреть образ толерантного класса. Вам хочется, ребята? У вас есть такая возможность. Для этого я раздам вам на каждую парту по одному комплекту мозаики, а вы должны как можно быстрее собрать всю картину. Особенностью данной мозаики является Ворота сада

(Притча) Жил – был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни он научился контролировать свой гнев, тем самым уменьшая количество забитых гвоздей. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сообщил ему эту новость. Отец сказал юноше: «Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наступил день, когда юноша смог сообщить отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвёл сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок на воротах! Никогда они уже не будут таким как раньше. Когда ты с кем–то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож, а потом вытащить его, но всегда останется рана… И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана всё равно останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая».


3 упражнение «Иные» (время выполнения 20-25 минут)

Материал: по колличеству участников фотографии людей трех человеческих расс, музыка.

Ведущий. Наверное, из уроков биологии, географии вы знаете, что человечество разделяется на три основные рассовые группы: монголоидную (узкие глаза, уплощенное и широкое лицо, сильно выступающие скулы, кожа с желтоватым оттенком, темные прямые волосы); негроидную (полные губы, курчавые темные, жесткие волосы, темная кожа); европеоидную (светлая кожа, мягкие волосы, широко открытые глаза, выступающий нос) и др. (иллюстративный материал к упражнению «иные» приложение 4). И это только внешние различия, а еще религия, географическое положение, традиции, одежда, питание, взгляды и многое другое.

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «иные», и для этого нужно каждому участнику вытянуть фотографию представителя одной из рас.

Фотографии никому не показываются. Участники, двигаясь свободно по помещению с фотографией, задают только один вопрос одному участнику для нахождения «своих». Например: «Ты любишь жару?», «Тебе нравится степь?» и др. Нужно постараться не остаться «изгоем», т.е. без «своих». Постепенно все распределяются на три «группы-расы». Участники ошибочно определившие «свою расу» остаются в центре круга - они «изгои».

Далее идет обсуждение. Все участники открывают свои фотографии в группах, объединённых по расовым признакам.


Рефлексия упражения. Ведущий задает вопросы.

- Легко ли было быть «изгоем»?

- По каким признакам вы определились и объединились в группы?

-Тяжело ли быть не похожим, «иным»?

-Как вы теперь при встрече отнесетесь к «иному», отличному от вас человеку?

Ведущий подводит итог:

- Да, мы все разные, но мы должны уважать индивидуальность другого человека, потому, что мы все ЛЮДИ, и каждый из нас не повторим. Нужно научиться жить, не ущемляя как свои интересы, так и интересы других людей. (ФОТО внизу разработки)




то, что каждая фигурка здесь представляет собой одного ученика нашего класса.













А как выглядит целый класс в целом мы увидим после того, как ребята соберут всю мозаику. Кто первым справится с заданием, поднимет руку. (одна мозаика целиком, в другой не хватает одной детали).

Обсуждение, почему не получилось создать целую картину?

Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив)была собрана целая?(создать такую обстановку, чтобы всем было комфортно.) Молодцы!

Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое(картинку), так из вас разных можно собрать единый сплоченный коллектив, объединенный общими целями, интересами.


5 упражнение-игра «Разговор сквозь стекло»

Цель: развитие чувства взаимопонимания между детьми.

Правила игры: Дети разбиваются на пары.

Ведущий. Представьте себе, что перед вами стеклянная комната. Один из вас сидит внутри этой комнаты. Партнерам ничего не слышно. Вам необходимо жестами, мимикой объяснить своему партнеру по игре, доснести смысл сказанного вами. Каждый из пары игроков получает карточку с заданием для передачи информации. После истечения отведенного времени, партнер объясняет, правильно ли он понял суть информаци.

Рефлексия.

-Легко ли невербальными способами договориться, объясниться с человеком?

-Помогают ли такие способы нам при общении донести лучше информацию до оппанента?

Вывод. При обоюдном желании людей договориться, даже если они не могут общаться на понятном, одном языке, можно проявить понимание, терпимость и договориться.




А теперь Задумайтесь над этим:

Почти все автомобили, на которых мы ездим – японские. Кофе, который мы пьем каждое утро – бразильский. Цифры нашего счета – арабские.буквы – латинские. Одежда – преимущественно сделана в Китае.

Россия всегда была и остается многонациональной страной. Посмотрите какое разнообразие тебя окружает. Все это разнообразие создано людьми разных национальностей. Поэтому необходимо научиться быть толерантным в общении.



Дерево толерантности”

Социальный педагог: Скажите, что, по-вашему, надо сделать, чтобы гимназия стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. А теперь наклейте толерантные черты личности на ствол этого дерева, чтобы каждый не забывал каким он должен быть, чтобы наша гимназия стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в гимназии)





Черты толерантной личности

 

Колонка А

Колонка В

1. Снисходительность
2. Терпение
3. Чувство юмора
4. Чуткость
5. Доверие
6. Альтруизм (самопожертвование)
7. Терпимость к различиям
8. Умение владеть собой
9. Доброта
10. Умение не осуждать других
11. Умение слушать
12. Любознательность
13. Способность к сопереживанию



Задание 2. Работа с афоризмами. Детям розданы карточки, на которых записаны афоризмы. Каждая группа читает свои афоризмы и пытается их объяснить. Слайд 10.

«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера» (С. Смайлс)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л. Толстой).

«Сострадание правит миром» (Древнеиндийский афоризм).

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» (В. О. Ключевский).

«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

«Люди одиноки, потому, что вместо мостов они строят стены» (Станислав Ежи Лец).

«Люди, которые живут в стеклянных домах, не должны бросаться камнями» (Английская пословица).

«Национальной науки нет, как и национальной таблицы умножения» (А. П.Чехов).

Задание 3. Придумайте и нарисуйте символ толерантности.

Слайд 11.

Задание 4. «Шаги» к толерантности. Составить перечень того, что нужно сделать, чтобы развивать в себе толерантную личность.



На доске нарисовано 2 дерева. Одно дерево толерантности, другое-интолерантности. Если после нашего мероприятия вы решили стремиться к тому, чтобы стать толерантным прикрепите листочек к дереву толерантности, если вы считаете, что вам это не нужно, неинтересно и не важно в вашей жизни, прикрепите листочки на интолерантное дерево.



Игра «Да. Нет. И да и нет»

Мы должны быть с пониманием относиться к агрессивному человеку.

Мы должны с уважением относиться к желанию восьмиклассника покурить.

Дети должен уважать старших.

Я не обязан помогать человеку, который поскользнулся льду и упал.

Никто не обязан уважать культуру людей других национальностей.

Прощание. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. А теперь предлагаю закончить наше занятие песней о дружбе. Это песня, можно сказать, без возраста, потому что она о дружбе. А дружба - это вечно.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект занятия "Мы разные, но мы вместе"

Автор: Зайцева Ирина Борисовна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия с элементами социально-педагогического тренинга "Портрет группы" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-sotsial-no-piedaghoghichieskogho-trieningha-portriet-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "152371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420827948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект занятия "Изготовление открытки к 23 февраля" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-izghotovlieniie-otkrytki-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "161422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422211109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "План-конспект занятия по ИЗО художественно-эстетической направленности, в 4 классе на тему «Основы цветоведения и графики.Пушкинская осень» "
    ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-zaniatiia-po-izo-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti-v-4-klassie-na-tiemu-osnovy-tsvietoviedieniia-i-ghrafiki-pushkinskaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "224350"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438702098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства