kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Лес - наше богатство" для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект занятия составлен для начальной школы. Может быть полезным на уроках по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Лес - наше богатство" для начальной школы»

















Цель: расширить представление обучающихся о лесе; воспитывать бережное отношение к лесу.

Назначение. Занятие проводится в ГПД начальной школы. Можно использовать на уроках по окружающему миру.



Ход занятия


Уч-к: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Вос-ль: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ребята, кто из вас бывал в лесу? Чем он вам нравится? Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему?

(Ответы уч-ся)

Вос-ль: Человек многим обязан природе в лесу. Лес – наше богатство. Это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

С ранней весны и до поздней осени в лесах цветёт много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

Уч-к: Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

Уч-к: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы вокруг.

Вос-ль: Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние лесные цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы?

(Ответы уч-ся: колокольчики, васильки, одуванчики, гвоздики…)

Уч-к: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Он заметный, золотой, постарел и стал седой,

И как только поседел, вместе с ветром улетел.

(Песня «Одуванчик»)

Вос-ль: Между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека имеется тесная связь. Например, сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы – лесные доктора.


Уч-к: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Уч-к: В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Уч-к: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Уч-к: Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Вос-ль: Сейчас я буду загадывать вам загадки о лесе и его обитателях, а вы постарайтесь их отгадать.

1.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её…(лиса).

2.Он, как ёлка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий, обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож и в сады, отважный…(ёж).

3.В сосне дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (белка)

4.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

Вос-ль: Лес – это наш зелёный друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства, поэтому пионерские лагеря, дома отдыха, санатории строят чаще всего в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас всегда хорошее настроение.

Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными из древесины. Это тетради, книги, парты, столы и множество других предметов. На них расходуется очень много древесины, а лес растёт медленно. Для его роста требуется не менее 100 лет. Поэтому мы уже сейчас должны думать, как сохранить лес. Когда вы идёте в лес, надо соблюдать следующие правила:

-Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму и закопать весь мусор.

-Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

-Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

-Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесённые в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др.).

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!

Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, почему же лес называют нашим зелёным другом, нашим богатством?

(Ответы уч-ся)

Вос-ль: Закончим занятие песней «Лесной марш».

(Исполнение песни «Лесной марш», муз.ЮЧичкова)

Вос-ль: Всем спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Лес - наше богатство" для начальной школы

Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Охрана полезных ископаемых" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okhrana-polieznykh-iskopaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "168912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423318225"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416033023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства