kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока: Создание условий для знакомства с историей возникновения родного города и его улиц.

                     Прививать чувство любви к своей "малой родине", чувство гордости.

                     Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технология: Игровая, проблемная, здоровьесберегающая.

  Ожидаемые результаты:

 Предметные :

       - познакомятся  с историей возникновения города Нижнеудинска,                                     

     - уметь кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную  литературу и другие источники информации.

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края ,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

1 Орг. момент.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи. С каким настроение вы его начинаете? Просигнальте мне.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку 5

2   Актуализация раннее полученных знаний

- среди множества государств на Земле, есть одна большая и очень красивая страна - наша Родина.

Т.В. Исаковский написал:

     Поезжай за моря – океаны,

     Надо всею землей пролети:

     Есть на свете различные страны,

     Но такой, как у нас, не найти.

-Как называется наша страна?  слайд Карта России

-Продолжи предложение – Россия - это ….

Обобщение учителя.

- Наша страна необыкновенная: когда на Дальнем востоке встаёт солнце и начинается утро – в других областях страны – глубокая ночь ,а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на                   

юге плещется море, цветут цветы.

 

Учитель:

 Сейчас я расскажу Вам сказку. Однажды на берегу Байкала в кедровом лесу белка собирала шишки. Одна шишка была большая и тяжелая и упала с дерева. Орешки раскололись и в одном из орешков оказался маленький человечек – его стали все звать Сибирячок. Он живет в лесу в домике и сегодня пришел к нам в гости.

(макет домика,Сибирячок)

- Сибирячок пришел не просто так, он хочет нас о чем-то спросить:

 

-Ребята, почему меня назвали Сибирячок?

- А можем ли мы назвать себя сибиряками? Подбери однокоренные слова.

-А где живем мы?

 Чем славится наш край? слайд Карта Иркутской обл

( Иркутская область – центр Сибири. По площади наша область превосходит Англию, Японию, Германию. В области развиты разные отрасли промышленности,есть месторождения полезных ископаемых.

Областной центр – Иркутск. Главная достопримечательность – озеро Байкал .)Это наша родина.      

- Если бы вам хотелось узнать побольше о нашей области, как бы вы могли это сделать?

Способы получения информации: словарь, интернет, энциклопедии.

Наша страна Россия, Иркутская область – это наша …………Родина

3  Определение цели, задач урока

Слайд- надпись МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Учитель:

-Подумайте, что значит малая?

- Какая фотография могла бы здесь появиться?

Город Нижнеудинск. Слайд

Учитель:

Что вы знаете о своём городе?

Работа в группах. Обсуждение + или -

                                                                                                       Не знаю  Знаю

Как появился город Нижнеудинск?

Почему Нижнеудинск называли «Покровский Городок»?

Как рос и развивался наш город с 17 века?

Когда появился герб города? 

Что изображено на гербе Нижнеудинска?

Знаешь ли ты улицы города?

Знаком ли ты с достопримечательностями Нижнеудинска?

Обобщение. Какова цель нашего урока?

- О чём будем говорить ?

4  Первичное усвоение новых знаний.

Слайд – Берег Уды.Тайга.

Учитель:

В 17 веке на берегах реки Уды раскинулась дремучая тайга. Проживало местное население – буряты, тунгусы, тофалары. Они выращивали скот и вели кочевой образ жизни.

1. Ученик

  - 365 лет назад Красноярским воеводой для освоения новых земель были посланы казаки. Привлекали их богатства Сибири. Тайга была непроходима, поэтому двигались первопроходцы по реке Уде, а где встречали скалы, то волоком тащили лодку по берегу. Трудным был их путь.

2. Ученик    слайд-острожек, острог.

   - Добравшись до места, казаки сделали осмотр и решили строить острожек на высоком правом берегу Уды. Со временем построили церковь, башни, кладовые, огородили крепость высоким частоколом.

Так появился Удинский острог.

3. Ученик  слайд -московский тракт.

-   Развивается город очень медленно. В 18 веке насчитывается 10 домов. Оживление в жизни города наступает с постройкой Большой дороги – Московского тракта.

В городе появляется почтовая станция, постоялый двор, трактир. Дорога открыла путь в Сибирь для переселенцев.

4. Ученик слайд герб.

Н-удинску присваивается звание города.         

Появляется герб. На гербе нашего города изображён бабр – сила, могущество нашего края, в зубах  держит соболя – символ богатства Сибири.

(ребёнок показывает сой рисунок герба)

5.  Ученик   слайд – железная дорога.

Спокойная жизнь города закончилась с постройкой железной дороги.

Так в 19 веке пришел первый паровоз. Его назвали «Огненное чудо на колесах»

Учитель:

- Как изменилась жизнь города с появлением Московского тракта? Железной дороги? (быстро развивается, растёт, развивается торговля)

- Что  было необходимо людям, чтобы развивать город, работать на железной дороге,? (нужно было обучение)

-Поэтому в городе появились первые учебные заведения.

5  Первичная проверка понимания. Задание Сибирячка

Работа в парах.

Перед вами карточки, посмотрите на них внимательно: предположите, какую закономерность можно установить   используя данные карточки?

(развитие города)

Разложите карточки.(острожек- острог – Большая дорога- Железная дорога)

Проверка – ученик у доски разлаживает карточки.

Оцениваем сигнальными карточками.

Слайды Нижнеудинск 19 век

Задание Сибирячка – Мозговой штурм -  «Узнай здание города»

Учитель:

Сейчас мы проверим на сколько вы знаете свой город.

 Самостоятельная работа.+ работа группы учеников

Тест «Мой город»

Вычеркни лишнее :

Улицы:

А) ул. Масловского

Б) ул. Аллейная

В) ул. Огуречная

В нашем городе есть:

А) Стадион

Б) Больница

В) Кондитерская фабрика

Г) Машиностроительный завод.

Д) Аквопарк.

Фронтальная проверка.

Реки:

   А)Уват

   Б) Бирюса

   В) Уда

Задание для группы:

Как ты знаешь свой микрорайон              

На плане микрорайона распредели фото зданий, названия улиц.

При проверке выяснить –

Чего не хватает?

Пешеходных переходов, знаков.

Доставить.

Игра по пдд. Сибирячок переходит дорогу в нашем микрорайоне.

(идёт правильно – молчим, нарушает – хлопаем в ладоши)

Обобщение учителя: мне понравилось как вы знаете ПДД , надеюсь вы применяете их на практике.

Оцените свою работу.

Оцените работу группы – сигнальной карточкой

История школы № 9   Учитель:

Если мы посмотрим в окно, на здания  то можно сказать  - все они современные, но среди них есть именинник, которому в этом году исполнится 115 лет.

Работа в группах. Отгадай шараду и узнаешь здание.(таблица Пифагора)

Речь пойдёт о нашей любимой школе

Учитель: в 1900 году на месте училища начала работать начальная школа

№9, в которой обучались дети железнодорожников.                 

 Дома вы прочитаете текст.   

-Предположите о чём этот текст? Где можно взять дополнительный материал? (музей)

Текст для самостоятельного чтения.

В 1900 году на месте училища начала работать начальная школа №9, в которой обучались дети железнодорожников.

    Помещалась школа в деревянных зданиях, намного позже было построено светлое, удобное каменное здание школы. Но вот началась война с Германией и новое здание было занято под госпиталь. В каждом классе стало 10-15 кроватей с раненными бойцами.

      Во время войны школа продолжала работать в старых зданиях. Было очень трудно. Не было тетрадей, и дети писали между строчек в газетах и книгах. Чернила готовили тоже сами – смешивали сажу с ягодным соком. Был голод – детям в школе давали паёк – кусочек хлеба.

     Сейчас мы учимся в современной школе. В ней есть музей, столовая, спортивный зал, компьютерный класс. Школа – наш дом, который мы очень любим.

Подчеркни в тексте ответы на вопросы:

- Работала ли школа во время войны?

- Как учились дети в военное время?

Расскажи о современной школе № 9.

Рефлексия.

1 Вертуальная экскурсия Достопримечательности г Нижнеудинска.

Творчество: Стихи собственного сочинения Букатовой Дарьи.

2 Синквейн.

3 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  - сегодня я узнал…

        -  мне понравилось…

  - я научился…

  - у меня получилось …

        -  меня удивило…

        -   мне захотелось…

Обобщение учителя.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Моя малая родина»



Предмет: Окружающий мир.

Тема: Моя малая родина.

Цель урока: Создание условий для знакомства с историей возникновения родного города и его улиц.

Прививать чувство любви к своей "малой родине", чувство гордости.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину


Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технология: Игровая, проблемная, здоровьесберегающая.

Ожидаемые результаты:

Предметные :

- познакомятся с историей возникновения города Нижнеудинска,

- уметь кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации.




- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края ,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

1 Орг. момент.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи. С каким настроение вы его начинаете? Просигнальте мне.


Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку 5

2 Актуализация раннее полученных знаний

- среди множества государств на Земле, есть одна большая и очень красивая страна - наша Родина.

Т.В. Исаковский написал:

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

-Как называется наша страна? слайд Карта России

-Продолжи предложение – Россия - это ….


Обобщение учителя.

- Наша страна необыкновенная: когда на Дальнем востоке встаёт солнце и начинается утро – в других областях страны – глубокая ночь ,а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на

юге плещется море, цветут цветы.


Учитель:

Сейчас я расскажу Вам сказку. Однажды на берегу Байкала в кедровом лесу белка собирала шишки. Одна шишка была большая и тяжелая и упала с дерева. Орешки раскололись и в одном из орешков оказался маленький человечек – его стали все звать Сибирячок. Он живет в лесу в домике и сегодня пришел к нам в гости.

(макет домика,Сибирячок)

- Сибирячок пришел не просто так, он хочет нас о чем-то спросить:


-Ребята, почему меня назвали Сибирячок?

- А можем ли мы назвать себя сибиряками? Подбери однокоренные слова.

-А где живем мы?

Чем славится наш край? слайд Карта Иркутской обл

( Иркутская область – центр Сибири. По площади наша область превосходит Англию, Японию, Германию. В области развиты разные отрасли промышленности,есть месторождения полезных ископаемых.

Областной центр – Иркутск. Главная достопримечательность – озеро Байкал .)Это наша родина.

- Если бы вам хотелось узнать побольше о нашей области, как бы вы могли это сделать?

Способы получения информации: словарь, интернет, энциклопедии.

Наша страна Россия, Иркутская область – это наша …………Родина

3 Определение цели, задач урока

Слайд- надпись МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Учитель:

-Подумайте, что значит малая?

- Какая фотография могла бы здесь появиться?

Город Нижнеудинск. Слайд


Учитель:

Что вы знаете о своём городе?

Работа в группах. Обсуждение + или -


Не знаю

Знаю

Как появился город Нижнеудинск?



Почему Нижнеудинск называли «Покровский Городок»?



Как рос и развивался наш город с 17 века?



Когда появился герб города?



Что изображено на гербе Нижнеудинска?



Знаешь ли ты улицы города?



Знаком ли ты с достопримечательностями Нижнеудинска?






-Какова цель нашего урока?

- О чём будем говорить ?

4 Первичное усвоение новых знаний.

Слайд – Берег Уды.Тайга.

Учитель:

В 17 веке на берегах реки Уды раскинулась дремучая тайга. Проживало местное население – буряты, тунгусы, тофалары. Они выращивали скот и вели кочевой образ жизни.

1. Ученик

- 365 лет назад Красноярским воеводой для освоения новых земель были посланы казаки. Привлекали их богатства Сибири. Тайга была непроходима, поэтому двигались первопроходцы по реке Уде, а где встречали скалы, то волоком тащили лодку по берегу. Трудным был их путь.

2. Ученик слайд-острожек, острог.

- Добравшись до места, казаки сделали осмотр и решили строить острожек на высоком правом берегу Уды. Со временем построили церковь, башни, кладовые, огородили крепость высоким частоколом.

Так появился Удинский острог.

3. Ученик слайд -московский тракт.

- Развивается город очень медленно. В 18 веке насчитывается 10 домов. Оживление в жизни города наступает с постройкой Большой дороги – Московского тракта.

В городе появляется почтовая станция, постоялый двор, трактир. Дорога открыла путь в Сибирь для переселенцев.

4. Ученик слайд герб.

Н-удинску присваивается звание города.

Появляется герб. На гербе нашего города изображён бабр – сила, могущество нашего края, в зубах держит соболя – символ богатства Сибири.

(ребёнок показывает сой рисунок герба)

5. Ученик слайд – железная дорога.

Спокойная жизнь города закончилась с постройкой железной дороги.

Так в 19 веке пришел первый паровоз. Его назвали «Огненное чудо на колесах»

Учитель:

- Как изменилась жизнь города с появлением Московского тракта? Железной дороги? (быстро развивается, растёт, развивается торговля)

- Что было необходимо людям, чтобы развивать город, работать на железной дороге,? (нужно было обучение)

-Поэтому в городе появились первые учебные заведения.

5 Первичная проверка понимания. Задание Сибирячка

Работа в парах.

Перед вами карточки, посмотрите на них внимательно: предположите, какую закономерность можно установить используя данные карточки?

(развитие города)

Разложите карточки.(острожек- острог – Большая дорога- Железная дорога)

Проверка – ученик у доски разлаживает карточки.

Оцениваем сигнальными карточками.

Слайды Нижнеудинск 19 век

Задание Сибирячка – Мозговой штурм - «Узнай здание города»

Учитель:

Сейчас мы проверим на сколько вы знаете свой город.

Самостоятельная работа.+ работа группы учеников

Тест «Мой город»

Вычеркни лишнее :

Улицы:

А) ул. Масловского

Б) ул. Аллейная

В) ул. Огуречная


В нашем городе есть:

А) Стадион

Б) Больница

В) Кондитерская фабрика

Г) Машиностроительный завод.

Д) Аквопарк.

Фронтальная проверка.

Реки

А)Уват

Б) Бирюса

В) Уда

Задание для группы:

Как ты знаешь свой микрорайон

На плане микрорайона распредели фото зданий, названия улиц.

При проверке выяснить –

Чего не хватает?

Пешеходных переходов, знаков.

Доставить.

Игра по пдд. Сибирячок переходит дорогу в нашем микрорайоне.

(идёт правильно – молчим, нарушает – хлопаем в ладоши)

Обобщение учителя: мне понравилось как вы знаете ПДД , надеюсь вы применяете их на практике.

Оцените свою работу.

Оцените работу группы – сигнальной карточкой


История школы № 9

Учитель:

Если мы посмотрим в окно, на здания то можно сказать - все они современные, но среди них есть именинник, которому в этом году исполнится 115 лет.

Работа в группах. Отгадай шараду и узнаешь здание.(таблица Пифагора)


Речь пойдёт о нашей любимой школе

Учитель: в 1900 году на месте училища начала работать начальная школа

№9, в которой обучались дети железнодорожников.

Дома вы прочитаете текст.

-Предположите о чём этот текст? Где можно взять дополнительный материал? (музей)


Текст для самостоятельного чтения.

В 1900 году на месте училища начала работать начальная школа №9, в которой обучались дети железнодорожников.

Помещалась школа в деревянных зданиях, намного позже было построено светлое, удобное каменное здание школы. Но вот началась война с Германией и новое здание было занято под госпиталь. В каждом классе стало 10-15 кроватей с раненными бойцами.

Во время войны школа продолжала работать в старых зданиях. Было очень трудно. Не было тетрадей, и дети писали между строчек в газетах и книгах. Чернила готовили тоже сами – смешивали сажу с ягодным соком. Был голод – детям в школе давали паёк – кусочек хлеба.

Сейчас мы учимся в современной школе. В ней есть музей, столовая, спортивный зал, компьютерный класс. Школа – наш дом, который мы очень любим.

Подчеркни в тексте ответы на вопросы:

- Работала ли школа во время войны?

- Как учились дети в военное время?

Расскажи о современной школе № 9.

Рефлексия.

1 Вертуальная экскурсия Достопримечательности г Нижнеудинска.

Творчество: Стихи собственного сочинения Букатовой Дарьи.

2 Синквейн.

3 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

- сегодня я узнал…

- мне понравилось…

- я научился…

- у меня получилось …

- меня удивило…

- мне захотелось…

Обобщение учителя.










Просмотр содержимого презентации
«моя малая родина»

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Московский тракт

Московский тракт

  • В середине 18 века город пересекла Московская столбовая дорога или Большая дорога, названная после Московским трактом. Несмотря на то что для удовлетворения транспортных потребностей российской экономики в конце 19 века была сооружена железнодорожная Транспортная магистраль, Московский тракт до сегодняшних дней не утратил своего стратегического значения.
В этом здании был дом купца Пашаева. У него было много общественных бань в городе.
  • В этом здании был дом купца Пашаева. У него было много общественных бань в городе.
Магазин «Первый номер» - это бывший магазин купца Васильева, это был самый богатый человек в городе. Он тоже имел 1-ую гильдию.
  • Магазин «Первый номер» - это бывший магазин купца Васильева, это был самый богатый человек в городе. Он тоже имел 1-ую гильдию.
- сегодня я узнал…  - мне понравилось…  - я научился…  - у меня получилось …  - меня удивило…  - мне захотелось…
  • - сегодня я узнал…
  • - мне понравилось…
  • - я научился…
  • - у меня получилось …
  • - меня удивило…
  • - мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Моя малая родина"

Автор: Кавецкая Наталья Юрьевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока немецкого языка в 7 классе  по теме «Моя малая Родина»  Урок - повторение с использованием   мультимедийной презентации."
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokaniemietskoghoiazykav7klassiepotiemiemoiamalaiarodinaurokpovtorieniiesispolzovaniiemmultimiediinoipriezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "272076"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451901515"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по предмету окружающий мир на тему "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "123195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414428939"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "235014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443561030"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока. «Моя малая Родина – Чемал. Уникумы Чемала.» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-moia-malaia-rodina-chiemal-unikumy-chiemala"
    ["file_id"] => string(6) "102133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402480792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства