kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия дополнительного образования "Вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия составлена в соответствии с содержанием программы дополнительного образования «Юный эколог». По плану дополнительного образования на прохождение программы «Юный эколог» отводится 2 часа в неделю (68 часов за год). В соответствии с программой занятие проводится в конце года, как открытое мероприятие, заявленное на участие в городском этапе конкурса областного проекта «Отечество».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия дополнительного образования "Вода"»

8


Даткович Наталья Степановна

педагог доп.образования

Шмыкова Галина Евгеньевна

педагог доп.образования


МБВСОУ ВСОШ №44


Тема занятия дополнительного образования «Вода»


Пояснительная записка


Направление работы: экологическое и художественно-эстетическое.

Дополнительное образование: итоговое открытое мероприятие \занятие.


Тема мероприятия: «Вода».

Методическая разработка занятия составлена в соответствии с содержанием программы дополнительного образования «Юный эколог». По плану дополнительного образования на прохождение программы «Юный эколог» отводится 2 часа в неделю (68 часов за год). В соответствии с программой занятие проводится в конце года, как открытое мероприятие, заявленное на участие в городском этапе конкурса областного проекта «Отечество».

В группе «Юный эколог» занимаются учащиеся 7-8-9-х классов, различного возраста – от 14 до 20 лет. Содержание программы «Юный эколог» соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся вечерней школы, уровню их развития. Таких учащихся характеризует низкий уровень учебной мотивации, неустойчивость знаний, частые пропуски занятий. Среди них есть «трудные» дети из неблагополучных семей, учащиеся с низким познавательным интересом к школьным учебным предметам, имеющие проблемы в психическом развитии, слабой концентрацией внимания, трудностями в речевом общении, не всегда адекватным социальным поведением, у многих наблюдается недостаточно сформированная коммуникативная компетентность и педагогическая запущенность.

На занятии присутствовало 18 человек.


Тип занятия: итоговое открытое мероприятие.


Используемые методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Активные приемы организации познавательной деятельности: побуждающий диалог, обратная связь, выполнение творческого задания, мотивация на создание итогового продукта.


Методическая цель разработки: представить опыт по использованию эффективных приемов организации учащихся вечерней школы, имеющими проблемы в обучении и с девиантным поведением, на выполнение творческого задания.


Цель занятия:

Создание условий для формирования бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России посредством развития экологического сознания и культуры потребления и сохранения воды через художественно-эстетическое восприятие.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; как о величайшей универсальной ценности;
- способствовать развитию у учащихся экологического сознания и формированию культуры рационального водопотребления, необходимости сбережения воды;
- способствовать развитию у учащихся интереса к прекрасному с помощью художественно-эстетических образов;

- развить навыки продуктивной работы в группах,

- ответить на вопрос: "Что лично я могу сделать для сохранения чистой воды?"


Этапы занятия: организационный, мотивационно-ориентировочный, актуализация опорных знаний и формулирование цели, применение актуализированных знаний – групповая творческая работа по заданиям, оценочно-рефлексивный.


Требования к уровню подготовки учащихся:

- имеют экологическое представление о воде на бытовом уровне и на уровне школьной программы;

- знают о необходимости сохранять водные ресурсы из опыта занятий, проводимых в рамках программы объединения «Юный эколог»;

- имеют навыки коллективной работы.


Планируемые результаты обучения:

- способствовать формированию новых знаний учащихся о воде, как об уникальном веществе и величайшей универсальной ценности;
- способствовать формированию знаний о рациональном водопотреблении.


Планируемые результаты развития:

- способствовать развитию у учащихся экологического сознания

- способствовать развитию у учащихся эстетических чувств, интереса к прекрасному с помощью художественно-эстетических образов;

- способствовать развитию навыков продуктивной работы в группах.


Планируемые результаты воспитания:

- формировать культуру рационального водопотребления, прививать бережное отношение к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России;

- формировать толерантное отношение друг к другу в учебной и внеучебной деятельности.


В основу данной методической разработки положены принципы: гуманизации, демократизации, культуросообразности и природосообразности.


Учебно-наглядные пособия и оборудование:

- компьютер,

- экран,

- электронная презентация,

- карточки-задания для групповой работы,

- рисунки учащихся (выставка),

- экологическая газета,

- книжная выставка.




Дополнительное образование: объединение «Юный эколог».

Тема занятия: «Вода».

Класс: 7-8-9.


Тип занятия: итоговое открытое мероприятие \занятие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.


Методическая цель: представить опыт по использованию эффективных приемов организации учащихся вечерней школы (с проблемами в обучении и девиантным поведением) на выполнение творческого задания.


Цель занятия: Способствовать формированию бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России посредством развития экологического сознания и культуры потребления и сохранения воды через художественно-эстетическое восприятие.

Задачи:
Познавательные

- актуализировать знания учащихся о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; как о величайшей универсальной ценности;

Развивающие

- способствовать развитию у учащихся интереса к прекрасному с помощью художественно-эстетических образов;

- развить навыки продуктивной работы в группах;


Воспитательные

- способствовать формированию у учащихся экологического сознания и культуры рационального водопотребления, необходимости сбережения воды;
- ответить на вопрос: "Что лично я могу сделать для сохранения чистой воды?"


Учебно-наглядные пособия и оборудование:

- компьютер,

- экран,

- электронная презентация,

- карточки-задания для групповой работы,

- рисунки учащихся (выставка),

- экологическая газета,

- книжная выставка.



До начала занятия учащиеся и гости имеют возможность познакомиться с книжной выставкой, рисунками учащихся, экологической газетой.


Продолжительность занятия рассчитана на 2 учебных часа.




Ход занятия


1.Организационный момент – 2 мин.

Цель – создать условия для включения учащихся в работу и создание позитивного настроения.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Приветствуют учащихся и гостей, способствуют доброжелательному настрою.

Приветствуют учителей и гостей, оценивают свою готовность к занятию.

Результат: учащиеся настроены на работу.

2. Мотивационно-ориентировочный этап - 8 мин.

Цель – создать условия для осмысления учащимися необходимости изучения темы, актуализации имеющихся знаний, возбуждения мыслительной деятельности, мотивации на успех. Результат.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Введение в тему.

Мы напомним вам, в каких мероприятиях мы уже поучаствовали:

- это и классный час, посвященный международному дню здоровья, он назывался «Не хочу умирать молодым»;

- встреча с участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС;

- совершили виртуальную экскурсию «Империя вод», знакомясь с водными ресурсами Планеты;

- мы отметили День Земли выпуском экологической газеты

Интеллектуальная разминка. Начало презентации – с 1-по 15 слайд. Загадывают загадки. (см.Приложение 1).

1.Учащиеся вспоминают мероприятия, в которых участвовали, гордятся успехами.

2. Смотрят презентацию и разгадывают загадки о воде.

Результат: учащиеся испытывают эмоциональный подъем, мотивированный на результат

3. Формулирование темы и актуализация опорных знаний – 10 мин.

3.1 Научно-познавательная часть -10 мин.

Цель – формулирование учащимися цели занятия; проверка уровня усвоения знаний по программе «Юный эколог», создание условия для вторичного осмысления знаний.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Ведет побуждающий диалог с учащимися о физических явлениях природы, связанных с водой, о естественных и искусственных водных объектах. Презентация – с 16-по 28 слайд. (см.Приложение 1).

1. Смотрят презентацию, называют физические явления природы, связанные с водой, называют естественные, искусственные водные объекты, выявляют их отличия.

Результат: учащиеся формулируют тему занятия, актуализируют имеющиеся знания, проявляют готовность к сознательному освоению нового материала.

3.2 Литературно-художественная часть -10 мин.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Виртуальная прогулка в утренний лес. Комментирование презентации слайдов – с 28-по 53 слайд. (см.Приложение 1).

1.Смотрят презентацию, сопровождающуюся музыкой и звуками журчащей воды, утреннего леса, пением птиц.

2. Читают стихотворения

Результат: учащиеся получили эстетическое удовольствие, обогатили свой духовный мир.

3.3 Ценностно-ориентированная часть 10 мин.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Ведет побуждающий диалог с учащимися о значении воды в природе и жизни человека.

Презентации слайдов – с 55-по 69 слайд.

(см.Приложение 1).

Итак, Итак, мы с вами вспомнили о явлениях природы, связанных с водой, назвали естественные водные объекты (и даже искусственные – бассейн, ледовый каток, аквариум); узнали много нового о значении воды, как в природе, так и в жизни самого человека; и даже полюбовались утренней росой.

Сделайте теперь вывод: Так что же такое – вода? Как бы вы ее описали?

1. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы

2.Учащиеся приходят к общему выводу, что вода – это уникальное вещество, неповторимый бесценный дар Матери-Природы.

Результат: учащиеся актуализировали знания о значении воды в природе и жизни человека; в результате обсуждения, пришли к единому выводу, сформулировали его и представили свою формулировку на (ватмане) доске.

4. Этап применения знаний – практическая работа в группах - 30 мин.

Цели – 1.Создать условия для возможности применения знаний посредством выполнения творческого задания. 2. Создать условия для формирования навыков работы в группах, формирования толерантного отношения друг к другу.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

1.Формулируют задания для каждой группы. «Каждой группе мы приготовили экологическую задачу.

Вы должны будете обсудить проблему и найти решение.

Ответ должен быть на доске с использованием ключевых слов.

Итак - за работу». (см.Приложение 2).

2.Координирует работу групп.

3.Ведет дискуссию.

4.Подводят итоги работы каждой группы.

1.Работают в группах по решению проблемных ситуаций.

2.Оформляют ответ на листе ватмана, выбирают выступающего от группы. 3.Защищают свою позицию.


Результат: 1.Учащиеся находят решение проблемы, оформляют ответ и публично выступают с защитой своей позиции. 2. Учащиеся совершенствуют навыки работы в группах (координации работы в группах, публичного выступления); приобретают чувства коллективизма и эмпатии.

5. Оценочно-рефлексивный этап – 10 мин.

Цели – 1.Создать условия для оценивания результативности собственной работы и работы каждой группы, совместного обобщения и закрепления имеющихся знаний, самооценки собственной деятельности на занятии.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Побуждаем учащихся к коллективному выводу.

Просим оценить активность каждого участника в ходе мероприятия.

Подводим итоги занятия, благодарим за работу.

1. Предполагаемый ответ учащихся: Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость.

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, и от детей и от взрослых. Сегодняшние дети завтра станут взрослыми, создадут семьи, будут трудиться на промышленных предприятиях, станут садоводами, автомобилистами, туристами.

И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде и экономно расходовать этот ценнейший дар.

Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. И в собственных детях воспитывать ответственное отношение к водным ресурсам планеты.

2. Оценивают результативность работы каждого члена группы.

Результат: 1.Учащиеся совместно обобщили и закрепили имеющиеся знания, пришли к единому выводу. 2.Учащиеся оценили свои знания и результаты друг друга, дали самооценку собственной деятельности. 3. Учащиеся получили заряд положительных эмоций и испытали эстетическое удовольствие.







Приложение № 1. Слайды электронной презентации.


Приложение № 2. Карточки-задания для творческой работы в группах и фотографии с открытого мероприятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект занятия дополнительного образования "Вода"

Автор: Шмыкова Галина Евгеньевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "277677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-babochka-1"
    ["file_id"] => string(6) "277678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277681"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-lisitsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "277682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства