II ступень, 4 года
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Еремевцева Мария Николаевна
Тема занятия: «Лисица»
Цель:
Изучение строения игрушки. Рисование лисицы с помощью простых геометрических форм.
Задачи:
Обучающая – обучение детей изображать животных (лисицу) с помощью простых геометрических форм, передавая их образную выразительность, повторение основных цветов геометрических фигур;
Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;
Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным и игрушкам, умения слушать педагога
Методическое оснащение:
Изображение лисицы на интерактивной доске;
Изображение поэтапного рисования лисы на доске;
Изображения геометрических фигур;
Плакат с изображением основных цветов;
Игрушка лиса;
Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.
План занятия:
Орг. Момент – 1мин
Актуализация знаний – 2,5мин
Сообщение темы урока – 0,5мин
Инструктаж – 1мин
Практическая работа – 10мин
Беседа и подведение итогов – 2мин
Уборка рабочего места – 3мин
Построение и переход на следующее занятие
Ход занятия:
Орг. Момент – 1мин
а) подготовка рабочего места
б) создание рабочей атмосферы
Актуализация знаний – 2,5мин
а) загадка о лисе;
б) сюрпризный момент;
в) что мы знаем о лисе (кратко).
Сообщение темы урока – 0,5мин
а) «Лисица»
Инструктаж – 1мин
а) повторение основных геометрических фигур;
б) повторение основных цветов;
в) поэтапное рисование лисы простым карандашом;
г) раскрашивание.
Практическая работа – 10мин
а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме);
б) раскрашивание.
Беседа и подведение итогов – 2мин
а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;
б) повторение этапов изученного.
Уборка рабочего места – 3мин
а) вылить воду;
б) собрать портфели;
в) сдать альбомы преподавателю;
г) построение по парам и переход на следующее занятие.
Орг. Момент – 1 мин
(на перемене)
– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам, а кто его забирал домой достает из портфеля. И так, все приготовили, сели правильно, пора начинать урок.
Ход урока:
– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас на своём уроке.
Сегодня, дорогие мои, у нас необычный урок – открытый, и ваши родители будут присутствовать на нём. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!
Актуализация знаний – 2,5мин
– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:
Посмотрите-ка какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы ….? (Лису)
(сюрпризный момент, достаю лису (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске изображение лисы)
– Что вы знаете о лисе? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)
Лиса очень красивое животное, с длинным пышным хвостом, красивым мехом и заостренной мордочкой.
Лиса – очень известный персонаж русских народных сказок, а также множества других сказок и рассказов.
– Какие вы помните сказки где героем была лиса?
Например, в известной сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» лиса Алиса – одно их главных действующих лиц.
«Теремок», «Колобок»
– А знаете ли вы, как называется лисий дом?
Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.
– А как вы думаете, что едят лисы?
Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.
Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.
Сообщение темы урока – 0,5мин
– И так, темой нашего урока будет «Лиса», а точнее, рисование лисы с помощью простых геометрических форм. Нарисуем нашей лисичке подружек, а она посидит посмотрит как мы это делаем.
Инструктаж – 1мин
– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют)
Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование лисицы. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована лисица? (круг, овал, треугольник)
А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем лисицу простым карандашом, а затем раскрасим её красками.
Давайте вместе со мной нарисуем лисичку!
Практическая работа – 10мин
– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг);
Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);
Затем хвост, он какой? (тоже овальный);
Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки);
Рисуем глазик и нос (круглый);
Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки), они какие? (овальные).
Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.
Вы наверное устали, проведем физкультминутку!
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
Снова рисовать начнем!
Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!
А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет! Какой цвет мы выберем? (оранжевый);
Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.
Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке);
Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет? (черный).
Вот мы и справились!
Беседа и подведение итогов – 2мин
– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);
Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);
Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);
Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?
Молодцы ребята!
Уборка рабочего места – 3мин
– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ).
Построение и переход на следующее занятие.