kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

II ступень, 4 года

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Еремевцева Мария Николаевна

Тема занятия: «Лисица»

 

Цель:

Изучение строения игрушки. Рисование лисицы с помощью простых геометрических форм.

Задачи:

Обучающая – обучение детей изображать животных (лисицу) с помощью простых геометрических форм, передавая их образную выразительность, повторение основных цветов геометрических фигур;

Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;

Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным и игрушкам, умения слушать педагога

Методическое оснащение:

Изображение лисицы на интерактивной доске;

Изображение поэтапного рисования лисы на доске;

Изображения геометрических фигур;

Плакат с изображением основных цветов;

Игрушка лиса;

Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

План занятия:

Орг. Момент – 1мин

Актуализация знаний – 2,5мин

Сообщение темы урока – 0,5мин

Инструктаж – 1мин

Практическая работа – 10мин

Беседа и подведение итогов – 2мин

Уборка рабочего места – 3мин

Построение и переход на следующее занятие

Ход занятия:

Орг. Момент – 1мин

а) подготовка рабочего места

б) создание рабочей атмосферы

Актуализация знаний – 2,5мин

а) загадка о лисе;

б) сюрпризный момент;

в) что мы знаем о лисе (кратко).

Сообщение темы урока – 0,5мин

а) «Лисица»

Инструктаж – 1мин

а) повторение основных геометрических фигур;

б) повторение основных цветов;

в) поэтапное рисование лисы простым карандашом;

г) раскрашивание.

Практическая работа – 10мин

а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме);

б) раскрашивание.

Беседа и подведение итогов – 2мин

а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;

б) повторение этапов изученного.

Уборка рабочего места – 3мин

а) вылить воду;

б) собрать портфели;

в) сдать альбомы преподавателю;

г) построение по парам и переход на следующее занятие.

Орг. Момент – 1 мин

(на перемене)

– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам, а кто его забирал домой достает из портфеля. И так, все приготовили, сели правильно, пора начинать урок.

Ход урока:

– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас на своём уроке.

Сегодня, дорогие мои, у нас необычный урок – открытый, и ваши родители будут присутствовать на нём. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!

 

Актуализация знаний – 2,5мин

 

– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

Посмотрите-ка какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы ….? (Лису)

(сюрпризный момент, достаю лису (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске изображение лисы)

– Что вы знаете о лисе? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)

Лиса очень красивое животное, с длинным пышным хвостом, красивым мехом и заостренной мордочкой.

Лиса – очень известный персонаж русских народных сказок, а также множества других сказок и рассказов.

– Какие вы помните сказки где героем была лиса?

Например, в известной сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» лиса Алиса – одно их главных действующих лиц.

«Теремок», «Колобок»

– А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

– А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Сообщение темы урока – 0,5мин

– И так, темой нашего урока будет «Лиса», а точнее, рисование лисы с помощью простых геометрических форм. Нарисуем нашей лисичке подружек, а она посидит посмотрит как мы это делаем.

Инструктаж – 1мин

– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют)

Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование лисицы. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована лисица? (круг, овал, треугольник)

А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем лисицу простым карандашом, а затем раскрасим её красками.

Давайте вместе со мной нарисуем лисичку!

Практическая работа – 10мин

– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг);

Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);

Затем хвост, он какой? (тоже овальный);

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки);

Рисуем глазик и нос (круглый);

Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки), они какие? (овальные).

Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы наверное устали, проведем физкультминутку!

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет! Какой цвет мы выберем? (оранжевый);

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке);

Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет? (черный).

Вот мы и справились!

Беседа и подведение итогов – 2мин

– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!

Уборка рабочего места – 3мин

– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ).

Построение и переход на следующее занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица"»

II ступень, 4 года

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Еремевцева Мария Николаевна


Тема занятия: «Лисица»


Цель:

Изучение строения игрушки. Рисование лисицы с помощью простых геометрических форм.


Задачи:


Обучающая – обучение детей изображать животных (лисицу) с помощью простых геометрических форм, передавая их образную выразительность, повторение основных цветов геометрических фигур;

Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;

Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным и игрушкам, умения слушать педагога



Методическое оснащение:


Изображение лисицы на интерактивной доске;

Изображение поэтапного рисования лисы на доске;

Изображения геометрических фигур;

Плакат с изображением основных цветов;

Игрушка лиса;

Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.


План занятия:

Орг. Момент – 1мин

Актуализация знаний – 2,5мин

Сообщение темы урока – 0,5мин

Инструктаж – 1мин

Практическая работа – 10мин

Беседа и подведение итогов – 2мин

Уборка рабочего места – 3мин

Построение и переход на следующее занятие


Ход занятия:

Орг. Момент – 1мин

а) подготовка рабочего места

б) создание рабочей атмосферы


Актуализация знаний – 2,5мин

а) загадка о лисе;

б) сюрпризный момент;

в) что мы знаем о лисе (кратко).

Сообщение темы урока – 0,5мин

а) «Лисица»


Инструктаж – 1мин

а) повторение основных геометрических фигур;

б) повторение основных цветов;

в) поэтапное рисование лисы простым карандашом;

г) раскрашивание.


Практическая работа – 10мин

а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме);

б) раскрашивание.


Беседа и подведение итогов – 2мин

а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;

б) повторение этапов изученного.


Уборка рабочего места – 3мин

а) вылить воду;

б) собрать портфели;

в) сдать альбомы преподавателю;

г) построение по парам и переход на следующее занятие.


Орг. Момент – 1 мин

(на перемене)

– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам, а кто его забирал домой достает из портфеля. И так, все приготовили, сели правильно, пора начинать урок.


Ход урока:


– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас на своём уроке.

Сегодня, дорогие мои, у нас необычный урок – открытый, и ваши родители будут присутствовать на нём. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!


Актуализация знаний – 2,5мин


– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

Посмотрите-ка какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.


Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы ….? (Лису)


(сюрпризный момент, достаю лису (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске изображение лисы)


– Что вы знаете о лисе? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)


Лиса очень красивое животное, с длинным пышным хвостом, красивым мехом и заостренной мордочкой.


Лиса – очень известный персонаж русских народных сказок, а также множества других сказок и рассказов.

– Какие вы помните сказки где героем была лиса?


Например, в известной сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» лиса Алиса – одно их главных действующих лиц.

«Теремок», «Колобок»


– А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.


– А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Сообщение темы урока – 0,5мин

– И так, темой нашего урока будет «Лиса», а точнее, рисование лисы с помощью простых геометрических форм. Нарисуем нашей лисичке подружек, а она посидит посмотрит как мы это делаем.

Инструктаж – 1мин


– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют)


Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование лисицы. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована лисица? (круг, овал, треугольник)

А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем лисицу простым карандашом, а затем раскрасим её красками.


Давайте вместе со мной нарисуем лисичку!


Практическая работа – 10мин


– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг);

Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);

Затем хвост, он какой? (тоже овальный);

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки);

Рисуем глазик и нос (круглый);

Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки), они какие? (овальные).


Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы наверное устали, проведем физкультминутку!


Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!


А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет! Какой цвет мы выберем? (оранжевый);

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке);

Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет? (черный).

Вот мы и справились!


Беседа и подведение итогов – 2мин


– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!


Уборка рабочего места – 3мин


– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ).


Построение и переход на следующее занятие.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица"

Автор: Еремевцева Мария Николаевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-lisitsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "277682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства