kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Басни И. А. Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в форме литературной гостиной о баснях Крылова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Басни И. А. Крылова"»

ОГКОУ «Вичугская школа-интернат №1»











Конспект литературной гостиной

«Басни И. А. Крылова»

4 класс





















Воспитатель: Смирнова. Н.Е

2017 г

Цель: обобщить полученные знания о басне как эпическом жанре.

Задачи:

1.-закрепить знания обучающихся о жанре басни и баснях Крылова, полученные на предыдущих занятиях;

2.-развивать речь и творческое мышление обучающихся;

-формировать умения взаимодействовать в коллективной деятельности;

3.воспитывать культуру работы в группе, интерес к классической литературе, положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Тип занятия: обобщающее, систематизация знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг, иллюстрации к басням, выполненные обучающимися, карточки.

Оформление: И.А. Крылова, выставка книг, рисунки детей, высказывания о Крылове.

Речевая работа: басня, персонаж, литературный жанр, баснописец.

Педагог:- Я прочитаю вам сейчас строки замечательного стихотворения русского поэта, прозаика Петра Андреевича Вяземского.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль.

Он баснями себя прославил

И слава эта- наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по –русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят!

Педагог: -О ком он написал эти строки?(ответы детей).

-Сегодня мы еще раз обратимся к творчеству великого баснописца, обобщим знания о басне, как литературном жанре, побудем в роли чтецов, художников, актеров, покажем знание и понимание басен.

1 слайд-Приглашаем вас в нашу литературную гостиную.

Путешествие по басням И. Крылова начинается.

1.Просмотр фрагмента мультфильма «Квартет» .

2 Слайд .Портрет Крылова (читает ученик).

-Более 200 басен было создано Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации, а сам он говорил о себе так: «Люблю, где случай есть пороки пощипать». Но «щипал» он как-то не больно. Ему удавалось в необидной форме показать слабости и недостатки людей.

3 слайд .Памятник Крылову в Летнем Саду.

В 1855 году в летнем Саду С-Петербурга был установлен бронзовый памятник великому баснописцу. Рядом с ним фигурки персонажей его басен. Его выполнил русский скульптор Петр Клодт. Этот памятник был установлен на деньги, которые собрали по всей России.

Педагог:- В баснях чаще всего высмеиваются человеческие недостатки, но это сделано необидно для каждого человека, а от имени животных, птиц и насекомых. Поэтому в любом народе так популярны народные басни и былины, а в нашей стране – басни И. А. Крылова.

Педагог: - Сегодня мы вспомним басни этого замечательного человека и проведем викторину. Мы будем работать группами. Первое задание – «Разгадай кроссворд».

Педагог : Следующее задание: Собрать «крылатое выражение» и объяснить его смысл.

а)»А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь»

б) «Ты все пела, это дело , так поди же попляши!

Педагог: Переходим к Литературной столовой.

(Книга рассказывает о блюде или продукте, взятом из басни, а дети называют его произведение).

1.Горячее блюдо, основным компонентом которого является рыба. Им очень навязчиво угощали соседа в одной из басен. (Уха, «Демьянова уха»)

2.Плод, ради которого герой басни мог погубить источник этого продукта. (Желудь, «Свинья под дубом»)

3.Запах этого продукта сбивает с ног героев и может вскружить им голову.(Сыр, «Ворона и лисица»)

4.очень сочные сладкие ягоды, которые никак не могла достать плутовка. (Виноград, «Лиса и виноград).

5.Без этого угощения не обходиться ни один праздник. Им без разрешения лакомился Кот. (Пирог, « Кот и повар»).

Педагог: Задание « Бюро находок»

- В Бюро находок поступило много различных вещей:

Сыр- Лисица

Очки – Обезьяна

Зеркало – Обезьяна

Виноград – Лисица

Педагог: «Доска объявлений»

- Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?

Назовите, из какой басни этот герой. После каждой угаданной басни дети читают наизусть каждую из них…

1.Возьмем уроки игры на музыкальных инструментах.

2.Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу!

3.Поступим учиться в автошколу с целью научиться управлять транспортом и получить водительские права!

4.сяду на диету запишусь в экологический кружок для охраны дубов.

5.срочно сниму теплую квартиру до весны.

6.Потеряла сыр, пока ела. Просьба к тому, кто нашел, -Верните, пожалуйста, на ель!

Инсценировка басни «Ворона и лисица». (ученики)

Творческий отчет.

-Рисунки учеников (выставка)

К какой басне твой рисунок?(ответы детей)

Педагог:-Ребята, но ведь басни были написаны более 160 лет назад. Зачем же нам, детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество И. А. Крылова, его басни?

А разве не бывает людей без недостатков?

Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, горе-музыканты Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью.

Я надеюсь, что нравоучения И. Крылова помогут вам стать лучше. И закончим наше путешествие строками замечательного стихотворения М. Исаковского «Кто не слыхал его живого слова?»

Милый славный , добродушный «дедушка Крылов»!

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.



Со школьной парты с ними мы сживались

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти на веки оставались

Крылатые крыловские слова.

1.За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он кукушку!

2.Слона-то я и не приметил!

3.Сильнее кошки зверя нет!

4.А Васька слушает, да ест.

5.У сильного всегда бессильный виноват!

6. Ты все пела, это дело:

Так поди же попляши!

7.Наделала синица славы, а море не зажгла!

8.Ай,Моська знать она сильна, что лает на слона!

9. Авы, друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь!

Крылов! Это имя нам дорого с детства,

И знает Крылова любой человек,

«Дедушка» наш нам оставил наследство,

Которое светит из века в ввек…

Педагог: Закрывая нашу литературную гостиную надеюсь, что его нравоучения помогут вам стать лучше. Посещайте нашу школьную библиотеку и продолжайте знакомиться с книгами этого прекрасного писателя.

В конце занятия показ басни Крылова «Лебедь, рак и щука»(видео).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Басни И. А. Крылова"

Автор: Смирнова Наталья Евгеньевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Истоки басенного творчества. Басни Крылова" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoki-basiennogho-tvorchiestva-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "130783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме:  «Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье» "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-10-11-klassov-po-tiemie-prichiny-i-posliedstviia-vstuplieniia-v-brak-usloviia-sozdaniia-i-sokhranieniia-gharmonii-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "236951"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444206702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект внеклассного занятия "Праздник басни" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-prazdnik-basni"
    ["file_id"] => string(6) "188897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426769486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект внеурочного занятия на тему " Интонация""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "532623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576677672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства