Оборудование: ИКТ, ширма с рисунками детей сюжетов из мультфильмов.
Ход занятия.
Звучит песня «Дорогою добра».
-Добрый вечер, друзья! Сегодня мы отправимся в увлекательную страну, а в какую и кто в ней живет попробуйте ответить сами?
(ВИДЕО №1)
-Правильно, это герои мультфильмов. А страна, в которой они живут называется мультфильмия. Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по этой стране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
-2016 г был объявлен в России Годом Кино. В 1936 10 июня г в СССР была создана мультипликационная студия. В 2016 г студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет.
- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ.
-Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блектон и Эмиль Коля.
-Известный американский художник- мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист Уолт Дисней былсоздателем первого звукового. Музыкального мультипликационного фильма.
-Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который еще в 1910 х годах разработал особую художественную технику постановки и съемки объемной кукольной мультипликации.
- В 1936 г в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм» и ее эмблемой стал Чебурашка.
-«Мультипликация» в переводе с лат.означает «умножение». Первоначально каждый кадр рисовался отдельно. Для показа рисованного мультфильма в 10-12 мин. Нужно было нарисовать несколько тысяч одинаковых рисунков с разными фазами движения.
-Цикл движения бегущего человека содержит 11 фаз, а в беге оленя тоже 11 фаз.
-РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ.
Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду.
-КУКОЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ.
Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, каждый раз ее поза минимально изменяется, для создания иллюзии движения.
-ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ.
Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную. Слепленные из пластилина персонажи располагаются в объемной декорации. Анимируют их в пространстве, используя дополнительные опоры и подвески.
- ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ.
На светящуюся поверхность наносились изображения песком или другими сыпучими материалами.
-СИЛУЭТНАЯ АНИМАЦИЯ.
Фигурки вырезались из картона или другого материала, накладывались на целлулоидную пленку, причем для каждого кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света - все, что нужно для создания шедевра.
КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ.
Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируются специальными программами. Эта технология позволяет добиться высокого уровня достоверности движений персонажей.
ПРОСМОТР первого цветного мультфильма 1936 г «Волк и лиса».
А сейчас у нас музыкальная пауза и мы послушаем песню «О голубом вагоне» (1 класс).
-Процесс создания мультфильмов очень трудоемкий .Кроме того, чтобы сделать или нарисовать его их нужно еще и озвучить. Давайте познакомимся с мастерами озвучки. (Презентация «Мастера озвучки»).
-ВИДЕО №2 («Крылатые выражения «).
-Давайте послушаем песню о дружбе Кота Леопольда.(3 а класс).
-Викторина «Угадай героя мультфильма»»
- А сейчас прозвучит песня об удивительной стране «ЧУНГА – ЧАНГА». (3б класс).
-Давайте теперь мы с вами поиграем в игру «ЧЕЙ ПРЕДМЕТ». У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вам нужно ее правильно собрать и назвать кому из героев принадлежит этот предмет.
- Послушайте дует львенка и черепахи.(2а класс).
- ВИКТОРИНА «Отгадай мультфильм».
-«По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»(поет).Кто пел эту песню? Послушаем ее вместе!(2б класс).
-ВИДЕО№3.
Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь , что оно вам понравилось и запомнилось.
А напоследок давайте вместе с 4 классом споем песню «Про улыбку».