kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Путешествие в страну спортландию по Народным играм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

Задачи:

Образовательные

·         Продолжать знакомить детей с играми  народов России, развивать познавательный интерес

·         Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку

·         Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Развивающие

·         Развивать внимание, координационные способности

·         Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные

·         Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»

Методические приёмы:

  • Игровой (использование упражнений в игровой форме)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы)
  • Наглядного действия
  • Практический
  • Проблемного обучения (придумывание новых способов применения предметов)

Предварительная работа:   выбор и разучивание народных игр, считалок, загадок, поговорок, припевок,  беседы о народных играх, подготовка инвентаря.

 

Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, шапочки для игры, мячи баскетбольные по количеству детей, мяч волейбольный, косичка с узелками, 5 маленьких обручей,  8 шт. мягких модулей, сшитая из кусочков ткани «змея», мультимедийная презентация «Русские народные обрядовые игры».

 

 

 

Содержание деятельности

 Зал  празднично украшен воздушными шарами разных цветов.

Под весёлый марш «Физкультура» дети входят в зал делают маленький круг, строятся вокруг учителя

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы собрались сегодня здесь

На спортивное мероприятие

Народные игры!

 

 Все хотят соревноваться.

 Пошутить  и посмеяться

 Силу, ловкость показать

 И сноровку доказать!      

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

 

Поприветствуем гостей школы на нашем занятии «Спортивный игродром по народным играм».

Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же -  народные.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов России,  потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

 

А сейчас я предлагаю вам создать полосу препятствий  из имеющегося инвентаря. Учитель называет 4 игры, а вы должны создать полосу препятствий:

  1. «Перетягивание каната»- идут по «удаву» приставным шагом боком
  2. «Ручеёк» - 2 ребёнка стоят на  одном колене сцепив руки изображая «ворота» - дети пролезают
  3. «Волк во рву»- прыжки через несколько обручей
  4. «Через кочки и пенёчки» - ходьба по мягким модулям положенным в шахматном порядке.
  1. Музыкальная разминка под мелодию «Солнышко лучистое»

Загадка о мяче.

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.

 Русские народные упражнениях с мячом.

(Мальчик показывает и рассказывает, как выполняется упражнение, дети выполняют)

  • Свечки- подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий - еще выше.

  • Поднебески- подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли.

  • Гвозди ковать- отбивать мяч рукой о землю.

  • Хватки- поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету.

  • Вертушки - перевертушки- положить мяч на ладонь, слегка подбросить его,
  • руку повернуть тыльной стороной и так отбить мяч вверх, а затем поймать.
    Одноручье- подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой.

  • В ладоши- ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.

  • По коленям- ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.

  • Нитки наматывать- ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки и поймать мяч.

  • С одеванием- ударить мячом о стену, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска "обуться" и т.д.

 

А сейчас познавательная викторина «Русские народные обрядовые игры» (использование мультимедийной презентации)

У каждого народа есть свои традиции обычаи обряды мы поговорим сейчас об играх народов России.

  1. Назовите обрядовые праздники. (Рождество, Пасха, Троица, Масленица и др.)
  2. В какие игры  традиционно играли на Масленицу («Золотые ворота», «Заря», «Блины», «Дядюшка Трифон»)
  3. В какие игры играли на Рождество (Карусель, Звонари, «Гадание по коробкам», Гори-гори ясно).
  4. В какие игры играли на Пасху («Найди зайца». «Крутись, яйцо!». «Сдуй яичко», Катание яиц (каток)).
  5. В какие игры играли на Троицу («Плетень», Что березка подарила», «Колечко», «Горелки», «Лапта», «Ручеёк», «Цепи кованные»)
  6. Вспомните заклички к народным играм

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

Кто опоздает, в небо улетает.

 

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем

А того кто не придёт,

Мигом кошка задерёт

 

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

 

  1. Назовите русские народные игры в которых встречаются название птиц и животных. (Сорока, Голубь, Волк и гуси, У медведя во бору, Кот и мыши, Волк во рву, Запятнай медведя).
  2. В каких  народных играх встречается мяч. (Высекалы, Стрелок, Мяч по кругу, Ловля Оленей).

Следующий этап «Развлекалки»

Мы вспомним игры народов России, где используется мяч.

 

 

 

  1. Стрелок (Уксы)   (Башкирская народная игра)

Проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 10—15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок — стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрел­ку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

 

  1. Мяч по кругу (Теенчек уены)  (Татарская народная игра)

Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15—25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают пере­брасывать по кругу от одного игрока к дру­гому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч. Правила игры. Передача мяча выпол­няется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

 

  1. Ловля оленей (Коръясос куталом)  (Игра народов Крми)

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи нахо­дятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается ко­личество пойманных оленей. Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое по­падание, а не после отскока.      Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего. После игры детям задаётся вопрос

Ребята как вы думаете для чего нужны игры?

 

 

 

  • Мастер класс для детей и гостей урока:

А сейчас я вас познакомлю с игровым упражнением, которое называется «Фурчалка»

Фурчалка

Фурчалка родом из Тульской губернии. Представляет собой тоненький кружочек с закруглёнными кончиками. Посередине круга есть отверстия, в которые продеваются нити и замыкаются на концах. При натягивании и ослаблении нитей круг начинает усиленно вращаться, тем самым создавая шумовые колебания. Иногда вместо кружка или пластинки используют пуговицы, однако звук может быть слишком глухим.

Нам понадобиться большая пуговица и верёвочка создавать эту игру будите вы сами и наши гости (учитель предлагает смастерить «Фурчалку» дети и взрослые играют в неё)

Итог: Давайте ребята вспомним чему было посвящено наше путешествие. (ответы детей).

А теперь я хочу, чтобы вы мне показали какое настроение у вас было во время путешествия. На стене заранее вывешивается шарики с изображением смайлик весёлым, радостным,  грустным обозначающие настроение:

красный – весёлое

жёлтый -  радостное

синий – грустное

Дети берут шарик, который они считают нужным и под мелодию песни из мультфильма «Маша и Медведь» «Дружба это не работа» проходят по залу и подскоками покидают зал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Путешествие в страну спортландию по Народным играм. »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная общеобразовательная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской обл.









Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Физическая культура»

4- класс

«Путешествие в страну спортландия по Народным играм».















Учитель физической культуры:

Камышова Светлана Евгеньевна



г. Вязьма 2014г.

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить детей с играми народов России, развивать познавательный интерес

  • Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку

  • Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Развивающие

  • Развивать внимание, координационные способности

  • Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»

Методические приёмы:

  • Игровой (использование упражнений в игровой форме)

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы)

  • Наглядного действия

  • Практический

  • Проблемного обучения (придумывание новых способов применения предметов)

Предварительная работа:   выбор и разучивание народных игр, считалок, загадок, поговорок, припевок, беседы о народных играх, подготовка инвентаря.



Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, шапочки для игры, мячи баскетбольные по количеству детей, мяч волейбольный, косичка с узелками, 5 маленьких обручей, 8 шт. мягких модулей, сшитая из кусочков ткани «змея», мультимедийная презентация «Русские народные обрядовые игры».







Содержание деятельности

Зал празднично украшен воздушными шарами разных цветов.

Под весёлый марш «Физкультура» дети входят в зал делают маленький круг, строятся вокруг учителя

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы собрались сегодня здесь

На спортивное мероприятие

Народные игры!


Все хотят соревноваться.

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.


Поприветствуем гостей школы на нашем занятии «Спортивный игродром по народным играм».

Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же -  народные.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов России,  потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.



А сейчас я предлагаю вам создать полосу препятствий из имеющегося инвентаря. Учитель называет 4 игры, а вы должны создать полосу препятствий:

  1. «Перетягивание каната»- идут по «удаву» приставным шагом боком

  2. «Ручеёк» - 2 ребёнка стоят на одном колене сцепив руки изображая «ворота» - дети пролезают

  3. «Волк во рву»- прыжки через несколько обручей

  4. «Через кочки и пенёчки» - ходьба по мягким модулям положенным в шахматном порядке.

  • Музыкальная разминка под мелодию «Солнышко лучистое»

Загадка о мяче.

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.

Русские народные упражнениях с мячом.

(Мальчик показывает и рассказывает, как выполняется упражнение, дети выполняют)

  • Свечки- подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий - еще выше.


  • Поднебески- подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли.


  • Гвозди ковать- отбивать мяч рукой о землю.


  • Хватки- поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету.


  • Вертушки - перевертушки- положить мяч на ладонь, слегка подбросить его,

  • руку повернуть тыльной стороной и так отбить мяч вверх, а затем поймать.
    Одноручье- подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой.


  • В ладоши- ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.


  • По коленям- ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.


  • Нитки наматывать- ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки и поймать мяч.


  • С одеванием- ударить мячом о стену, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска "обуться" и т.д.


А сейчас познавательная викторина «Русские народные обрядовые игры» (использование мультимедийной презентации)

У каждого народа есть свои традиции обычаи обряды мы поговорим сейчас об играх народов России.

  1. Назовите обрядовые праздники. (Рождество, Пасха, Троица, Масленица и др.)

  2. В какие игры традиционно играли на Масленицу («Золотые ворота», «Заря», «Блины», «Дядюшка Трифон»)

  3. В какие игры играли на Рождество (Карусель, Звонари, «Гадание по коробкам», Гори-гори ясно).

  4. В какие игры играли на Пасху («Найди зайца». «Крутись, яйцо!». «Сдуй яичко», Катание яиц (каток)).

  5. В какие игры играли на Троицу («Плетень», Что березка подарила», «Колечко», «Горелки», «Лапта», «Ручеёк», «Цепи кованные»)

  6. Вспомните заклички к народным играм

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

Кто опоздает, в небо улетает.


Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем

А того кто не придёт,

Мигом кошка задерёт


Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

 

  1. Назовите русские народные игры в которых встречаются название птиц и животных. (Сорока, Голубь, Волк и гуси, У медведя во бору, Кот и мыши, Волк во рву, Запятнай медведя).

  2. В каких народных играх встречается мяч. (Высекалы, Стрелок, Мяч по кругу, Ловля Оленей).

Следующий этап «Развлекалки»

Мы вспомним игры народов России, где используется мяч.




  1. Стрелок (Уксы) (Башкирская народная игра)

Проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 10—15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок — стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрел­ку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.



  1. Мяч по кругу (Теенчек уены) (Татарская народная игра)

Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15—25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают пере­брасывать по кругу от одного игрока к дру­гому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч. Правила игры. Передача мяча выпол­няется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.



  1. Ловля оленей (Коръясос куталом) (Игра народов Крми)

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи нахо­дятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается ко­личество пойманных оленей. Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое по­падание, а не после отскока. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего. После игры детям задаётся вопрос

Ребята как вы думаете для чего нужны игры?





  • Мастер класс для детей и гостей урока:

А сейчас я вас познакомлю с игровым упражнением, которое называется «Фурчалка»

Фурчалка

Фурчалка родом из Тульской губернии. Представляет собой тоненький кружочек с закруглёнными кончиками. Посередине круга есть отверстия, в которые продеваются нити и замыкаются на концах. При натягивании и ослаблении нитей круг начинает усиленно вращаться, тем самым создавая шумовые колебания. Иногда вместо кружка или пластинки используют пуговицы, однако звук может быть слишком глухим.

Нам понадобиться большая пуговица и верёвочка создавать эту игру будите вы сами и наши гости (учитель предлагает смастерить «Фурчалку» дети и взрослые играют в неё)

Итог: Давайте ребята вспомним чему было посвящено наше путешествие. (ответы детей).

А теперь я хочу, чтобы вы мне показали какое настроение у вас было во время путешествия. На стене заранее вывешивается шарики с изображением смайлик весёлым, радостным, грустным обозначающие настроение:

красный – весёлое

жёлтый - радостное

синий – грустное

Дети берут шарик, который они считают нужным и под мелодию песни из мультфильма «Маша и Медведь» «Дружба это не работа» проходят по залу и подскоками покидают зал.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Путешествие в страну спортландию по Народным играм.

Автор: Камышова Светлана Евгеньевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105545

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства