Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой"»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой»
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «прощание с Азбукой».
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Стихи:
Костя
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей -
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Надя
2. Знают взрослые и дети, И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс.
Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка.
Матвей
3. Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Яна
4.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Самат
5. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Эмиль
6. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Учитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбука». Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Надя:
- Мы откроем вам секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»
Учитель: Ой, кто это сказал?
Выходит Карлсон:
- Это я, лучший в мире Карлсон, который живёт на крыше!
Учитель (задумчиво): Карлсон… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит) Ты из какого класса, мальчик?
Карлсон: Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько они всего за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Карлсон: Ну уж, писать! Какая проблема – то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать – то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Учитель: А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, знаешь ли ты названия сказок.
Карлсон: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок! (Обиженный уходит) Теперь мне поможет только маленькая – премаленькая коробочка конфет!
На сцену выходит Малыш
Малыш: Здравствуйте, ребята! Я Малыш, друг лучшего в мире Карлсона, который живёт на крыше. Мне очень стыдно за него. Я возьмусь его исправить и доказать, что учиться обязательно нужно. А вы согласны со мной? Я тоже учусь в школе, и уже со многими знаком. Вот мой лучший друг «Азбука».
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
- Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Учитель: - Дорогие гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик (Костя)
1. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученица (Надя)
2. Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик (Матвей)
3. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученица (Яна)
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ученик(Самат)
5. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
6. Эмиль:
Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё … (хором) - Алфавит!
Азбука: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему – счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид, знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети: Тридцать три!
Учитель: Послушай, Азбука, песню про буквы.
1. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О - Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X - Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья!
2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком.
Припев.
Учитель: А почему буквы разного цвета? (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово.
Игра «Составьслова»
На доске записать слова, составленные из слов:
1-я группа - ПОРТФЕЛЬ и 2-я группа- БУКВАРЬ.
Азбука: И читают эти дети, ислова составляют, и поют –
Видно, весело живут.
Выходит Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Что вы тут устроили? Да вы самые, оказывается, шумные дети в мире! К чему этот шум?
Учитель: Это не шум. Это ученики рассказывали алфавит, составляли слова. Они теперь знают и согласные, и гласные буквы.
Карлсон: Ой – ой- ой! Да кому они нужны – эти гласные! Гласные – классные! Я самый классный в мире Карлсон и без всяких гласных!
Учитель: А ты попробуй прочитать хоть одно слово без гласных букв.
Карлсон: Пустяки, дело житейское!
Малыш показывает плакат с буквами: ШК-Л- ; М – М-; - Ч – Н - К; Р – Д- Н -.
Карлсон пытается прочитать.
- Фу, какие противные слова!
Малыш: Ну, вот! А наши ребята наверняка знают все гласные и смогут их вставить в слова.
Дети отвечают.
Учитель: Молодцы! Я объявляю перемену. И чтобы перемена прошла интересно, я предлагаю провести игру «Хлопай – топай!»
ПЕСНЯ физминутка ХЛОПАЙ-ТОПАЙ
Азбука: Я тоже провести с вами игру, и она называется «Буква заблудилась!»
( Дети сразу исправляют ошибки ).
1.На глазах у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
2. Полюбуйтесь – ка, ребятки,
Раки выросли на грядке! (Маки)
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом! (Сом)
4.Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей! (Грачей)
5. Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом! (Коне)
6. По дороге вдоль села
Мама с бочками пошла! (Дочками)
7. Сели в ложку и айда
По реке туда – сюда! (Лодку)
8. На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок! (Кочкам)
Карлсон: Всё, не могу! У меня аж пропеллер разболелся. Всё это, конечно, пустяки, дело житейское, но я прошу, Малыш, научи и меня Азбуке, я тоже учиться хочу читать, потом писать, загадки отгадывать. И вообще, я ведь самый лучший в мире Ученик!
Малыш: Конечно! И ребята тебе помогут, правда, ребята?
Эмиль:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
- Умеете ли вы разгадывать ребусы?
« Разгадай ребус» (презентация)
- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
Учитель:
- Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
( Входит «Литературное чтение»)
- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий: Ребята, дальше по лестнице знаний поведёт вас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
- Уважаемые гости! Дорогие ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.