Просмотр содержимого документа
«конспект "Дружба"»
КОНСПЕКТ
этического занятия
«В дружбе сила».
Цели:
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- формирование умений аргументировать свою точку зрения;
- формирование нравственных качеств учащихся;
- развивать умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: г/запись, стихотворения.
ХОД ЭТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть
1 слайд. Стихотворение «Слово 2друг»»
Звучит песня в исполнении учащихся.
Совершите чудо.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе...» (ребята говорят пожелания друг другу). Итак, тема нашего занятия: «Дружба».2 слайд.
И работать мы будем над такими понятиями как... (открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто...») 3 слайд
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность.
« Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг» писал ещё в 12 веке Шота Руставели.
Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда)
II. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трёх групп получают конверты с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках).
1 группа «Друг за друга стой – выиграешь бой»
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2 группа «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»
«Дружба что стекло: сломаешь не починишь»
3 группа «Без друга нам на душе вьюга».
«Дружба не гриб - в лесу не найдёшь»
4 слайд проверка правильности пословиц.
Обсуждение понятия «дружба»
Воспитатель: Молодцы, пословицы у вас получились.
Общая тема пословиц – ДРУЖБА.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово «дружба»? 5 слайд
- Кто такой друг? (это человек, которому доверяют секреты, который помогает когда нужно)
- Что значит «дружить»?
-«Друг»,«приятель»,«товарищ»-одно ли значение у этих слов? 6 слайд - Есть ли определённые правила дружбы? 7 слайд
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Воспитатель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. Сейчас я вам предлагаю провести МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Эту операцию проводят когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: « Настоящий друг, какой он?». Я вам раздаю карточки с вспомогательными словами , предложениями, словосочетаниями.
1. доверяет
2. понимание, взаимопонимание
3. помогает
4. думает не о своих интересах
5. бескорыстный
6. друг познаётся в беде.
7. порядочность (могут быть друзья)
8. искренность
9. верность.
10. уважает
11.защищает
12.говорит правду
13.откровенный
Анкета «Твоё мнение»
8 слайд
Комментирование ситуаций.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать её. 9 слайд
1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формирование законов дружбы.
Воспитатель: Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.10 слайд
Коммуникативное упражнение «Колыбель»
III. Чтение стихотворения и обсуждение.
Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение, которое приготовили две наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети
Стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг»
1 ученица: Все живут- не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2 ученица: Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной» Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставит насильно дружить?
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.
Занятие заканчивается игрой «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая одежду, волосы, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников).
Затем все учащиеся становятся в круг со словами «Шире, круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо» - и подкрепляет ещё одной похвалой в свой адрес: «А ещё я думаю, что я...»
Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.
Заключительное слово воспитателя (рефлексия):
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. А теперь: Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чём задумались? Какие чувства возникли у вас во время занятия?
- Узнали что такое настоящий друг
- Задумались какой я друг
- Возникло чувство сожаления, что у меня ещё нет настоящего друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.