kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Твори добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания о нравственных ценностях:добре,справедливости,уважении друг другу и окружающим. Развивать умение рассуждать, анализировать,сопостовлять.Развивать внимание,речь,мышление.Воспитывать умение общаться в коллективе, уважать друг друга.

оборудование:мультимедийный проектор,презентация,карточки с заданиями,фломастеры,бумага А4,мяч,воздушный шарик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Твори добро" »

Открытое занятие (5-6 класс)

Тема: « Твори добро»

Цель: 1.Расширять знания о нравственных ценностях: добре, уважении к друг другу и окружающим.

2. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, речь.

3.Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу, умение общаться в коллективе.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, бумага А4, словарь Ожегова,мяч, воздушный шарик,



Ход занятия

I.Организационный момент.

1.приветствие группы

2.Эмоциональный настрой на занятие.

II. Вводная беседа

  1. Музыка. Звучит песня «Добрая песня» - 1 слайд

О чем эта песня? (ответы детей)

2. Показ изображения лиц детей ( доброе , злое)- 2 слайд

Какой рисунок располагает к беседе? Почему?

С добрым приятнее общаться, а злое может нагрубить, нахамить, даже побить. А как вы догадались , что лицо доброе или злое.

Как, встретив человека можно догадаться о его настроении? О его намерениях?

/по мимике, (улыбка до ушей , сдвинуть брови –покажите/

Жестам (кулаки, ладони) –покажите

По речи-(вежливые слова и грубые слова)

Все понятно! А теперь догадались, какая тема нашего занятия?


Тема «Твори добро»- 3 слайд

И девиз нашего занятия «Добрым будь не на словах, а в поступках и делах».Сегодня мы свое занятие посвятим доброте. Какими вы должны быть по отношению к друг другу и по отношению ко всем окружающим. На занятии мы постараемся с вами работать дружно, творчески.

Упражнение : А теперь послушайте мой совет. Он для всех полезен. Мы постараемся с вами настроиться на добрую волну. А сделаем мы это с помощью слов.

Закройте глаза и повторяйте за мной кто-то вслух, а кто-то про себя.

– Я думаю только о хорошем

- Я вижу только хорошее

-Слышу только хорошее

- Говорю только хорошее

- хожу только по дороге добра….Глаза открываем.

Я надеюсь что это упражнение поможет нам в течении всего занятия.


III. Беседа о доброте

  1. Давайте подумаем, что же такое доброта?

  2. А что такое зло?(ответы детей)

  3. Заглянем в словарь и прочитаем .Оказывается добро, доброта- это все положительное, хорошее, полезное. А зло, злость- все отрицательное, вредное, дурное.

  4. В каждом человеке есть доброе начало и злое. Если на зло ответить злом, то будет только зло. А если на зло ответить добром, то победит добро. И послушайте пожалуйста вот такую притчу(историю): «Солнце и ветер»

Поспорили однажды солнце и ветер о том кто сильнее.

- Я докажу , что я сильнее воскликнул ветер

- видишь человека в плаще . Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить снять его плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер так начал дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее он дул, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стихи совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за туч, добродушно улыбнулось путнику и согрело его своими лучами. Вскоре старик сам снял плащ.

Каков смысл этой притчи?

/ Доброта и дружелюбие всегда побеждают ярость, злость и грубость/



IV. Практическая работа.

1.У вас на партах есть конверты.

Достаньте слова и разложите все слова на 2 группы. Добро и зло.

В одной колонке слова про добро, а в другой про зло. Кто первым выполнит,

тот читает что получилось.

  1. Еще одно задание практическое. На парте лежат у всех птицы. Какая это птица? Верно голубь. Ребята голубь это символ мира и добра. Эта птица ждет ваших добрых дел. Подумайте и напишите какие добрые дела вы совершили вчера или сегодня по отношению к друзьям, одноклассникам, учителям, взрослым.

  2. А теперь внимание на экран .- 4 слайд.

Здесь рассыпалась пословица, пожалуйста помогите собрать.5слайд

« Не одежда красит человека, а добрые дела» (обьяснение пословицы)

« Добру расти , а злу по норам ползти» (обьяснение пословицы) 6,7 слайды


« Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» (обьяснение пословицы) 8-9слайды

У этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.Давайте мы с вами вспомним эти слова.


  1. Растает даже ледяная глыба от теплого ( спасибо)

Зеленеет даже пень, когда услышит ( добрый день)

Есть больше не всилах, скажем мы маме (спасибо)

Мальчик вежливый и резвый говорит встречаясь (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости говорим( простите пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорим ( досвидания)

Старайтесь использовать эти слова в своей речи.


  1. А теперь я вам предлагаю игру « 5 добрых слов»

На парте лежат листочки бумаги. Вы должны обвести свою руку на листе и написать свое имя. Потом это листок передаем соседу справа, а сам ученик получает листок слева. На одном из пальцев полученной ладошки пишем какое то хорошее качество этого обладателя руки.(н-р: верный, защитник, заботливый ) и предаете соседу справа. Пока ладошка не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны зачитываются комплименты.( дети читают)

Приятно когда вам говорят добрые слова.

  1. А теперь мы немного поразмышляем над ситауциями.

1ситуация: Вы нашли котенка , но родители не разрешают взять его домой. Если вы добры как вы поступите?

2 ситуация : Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Как вы ответите на его поступок?

3 ситуация: Вы заходите в любое транспортное средство.У вас билет с местом, и вы присаживаетесь. Но заходит пожилой человек, а мест нет. Как вы в этом случае поступите?

Молодцы! Всегда человеку помогает совершать добрые дела, это дружба, уважение, понимание,улыбка.


  1. теперь мы немного поиграем с мячом.

Передаем мяч по кругу и говорим « я чувствую себя хорошо когда,,,,,,,,.

Оглянитесь вокруг и присмотритесь какими недружелюбными вы бываете, не вежливыми по отношению друг другу. Я надеюсь что это занятие принесет пользу вам.

  1. У меня воздушный шарик. Кому шарик попадет, тот стихи читать начнет.( Антон : Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть


Сережа Х В доме добрыми делами занята

По квартире ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Алеша :

Идет доброта по земле

И я про нее не забуду

Как я забываю о зле.

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

Не случайно люди говорят. Что доброта что солнце греет, а добрые люди, как лучики этого солнца добротою согревают людей.

Скажите пожалуйста, кому легче жить, тем кто дарит доброту? Или тому кто прячет ее в сундук?


  1. А теперь давайте мы с вами встанем и выполним упражнение «передача добра». Вы должны передать любому из нас здесь присутствующих доброту в виде улыбки, в виде прижатия к себе, в виде поглаживания руки.

Итог: Мне очень приятно что вы научились дарить друг другу добро. Я знаю, что в классе вы очень часто ссоритесь. Но если вы увидели что в чьих то глазах появилась злость положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.

Не забывайте подарить добро соседям, родственникам, другу.

Оно как истинное волшебство

Всегда вернется вам по кругу.

11. Слайд – « Творите добро на всей земле

Творите добро другим во благо!»

12. Музыка .Спасибо за внимание!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект занятия "Твори добро"

Автор: Власова Лариса Валерьевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  "Творите добро" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-tvoritie-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "144929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418819150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация на классный час по теме "Творите добро" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-na-klassnyi-chas-po-tiemie-tvoritie-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "144926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418818867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия для дошкольников "Добро и Зло""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiadliadoshkolnikovdobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "259343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448724611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства