Расширять знания о нравственных ценностях:добре,справедливости,уважении друг другу и окружающим. Развивать умение рассуждать, анализировать,сопостовлять.Развивать внимание,речь,мышление.Воспитывать умение общаться в коллективе, уважать друг друга.
оборудование:мультимедийный проектор,презентация,карточки с заданиями,фломастеры,бумага А4,мяч,воздушный шарик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Показ изображения лиц детей ( доброе , злое)- 2 слайд
Какой рисунок располагает к беседе? Почему?
С добрым приятнее общаться, а злое может нагрубить, нахамить, даже побить. А как вы догадались , что лицо доброе или злое.
Как, встретив человека можно догадаться о его настроении? О его намерениях?
/по мимике, (улыбка до ушей , сдвинуть брови –покажите/
Жестам (кулаки, ладони) –покажите
По речи-(вежливые слова и грубые слова)
Все понятно! А теперь догадались, какая тема нашего занятия?
Тема «Твори добро»- 3 слайд
И девиз нашего занятия «Добрым будь не на словах, а в поступках и делах».Сегодня мы свое занятие посвятим доброте. Какими вы должны быть по отношению к друг другу и по отношению ко всем окружающим. На занятии мы постараемся с вами работать дружно, творчески.
Упражнение : А теперь послушайте мой совет. Он для всех полезен. Мы постараемся с вами настроиться на добрую волну. А сделаем мы это с помощью слов.
Закройте глаза и повторяйте за мной кто-то вслух, а кто-то про себя.
– Я думаю только о хорошем
- Я вижу только хорошее
-Слышу только хорошее
- Говорю только хорошее
- хожу только по дороге добра….Глаза открываем.
Я надеюсь что это упражнение поможет нам в течении всего занятия.
III. Беседа о доброте
Давайте подумаем, что же такое доброта?
А что такое зло?(ответы детей)
Заглянем в словарь и прочитаем .Оказывается добро, доброта- это все положительное, хорошее, полезное. А зло, злость- все отрицательное, вредное, дурное.
В каждом человеке есть доброе начало и злое. Если на зло ответить злом, то будет только зло. А если на зло ответить добром, то победит добро. И послушайте пожалуйста вот такую притчу(историю): «Солнце и ветер»
Поспорили однажды солнце и ветер о том кто сильнее.
- Я докажу , что я сильнее воскликнул ветер
- видишь человека в плаще . Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить снять его плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер так начал дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее он дул, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стихи совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за туч, добродушно улыбнулось путнику и согрело его своими лучами. Вскоре старик сам снял плащ.
Каков смысл этой притчи?
/ Доброта и дружелюбие всегда побеждают ярость, злость и грубость/
IV. Практическая работа.
1.У вас на партах есть конверты.
Достаньте слова и разложите все слова на 2 группы. Добро и зло.
В одной колонке слова про добро, а в другой про зло. Кто первым выполнит,
тот читает что получилось.
Еще одно задание практическое. На парте лежат у всех птицы. Какая это птица? Верно голубь. Ребята голубь это символ мира и добра. Эта птица ждет ваших добрых дел. Подумайте и напишите какие добрые дела вы совершили вчера или сегодня по отношению к друзьям, одноклассникам, учителям, взрослым.
А теперь внимание на экран .- 4 слайд.
Здесь рассыпалась пословица, пожалуйста помогите собрать.5слайд
« Не одежда красит человека, а добрые дела» (обьяснение пословицы)
« Добру расти , а злу по норам ползти» (обьяснение пословицы) 6,7 слайды
« Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» (обьяснение пословицы) 8-9слайды
У этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.Давайте мы с вами вспомним эти слова.
Растает даже ледяная глыба от теплого ( спасибо)
Зеленеет даже пень, когда услышит ( добрый день)
Есть больше не всилах, скажем мы маме (спасибо)
Мальчик вежливый и резвый говорит встречаясь (здравствуй)
Когда нас бранят за шалости говорим( простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорим ( досвидания)
Старайтесь использовать эти слова в своей речи.
А теперь я вам предлагаю игру « 5 добрых слов»
На парте лежат листочки бумаги. Вы должны обвести свою руку на листе и написать свое имя. Потом это листок передаем соседу справа, а сам ученик получает листок слева. На одном из пальцев полученной ладошки пишем какое то хорошее качество этого обладателя руки.(н-р: верный, защитник, заботливый ) и предаете соседу справа. Пока ладошка не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны зачитываются комплименты.( дети читают)
Приятно когда вам говорят добрые слова.
А теперь мы немного поразмышляем над ситауциями.
1ситуация: Вы нашли котенка , но родители не разрешают взять его домой. Если вы добры как вы поступите?
2 ситуация : Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Как вы ответите на его поступок?
3 ситуация: Вы заходите в любое транспортное средство.У вас билет с местом, и вы присаживаетесь. Но заходит пожилой человек, а мест нет. Как вы в этом случае поступите?
Молодцы! Всегда человеку помогает совершать добрые дела, это дружба, уважение, понимание,улыбка.
теперь мы немного поиграем с мячом.
Передаем мяч по кругу и говорим « я чувствую себя хорошо когда,,,,,,,,.
Оглянитесь вокруг и присмотритесь какими недружелюбными вы бываете, не вежливыми по отношению друг другу. Я надеюсь что это занятие принесет пользу вам.
У меня воздушный шарик. Кому шарик попадет, тот стихи читать начнет.( Антон : Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Сережа Х В доме добрыми делами занята
По квартире ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Алеша :
Идет доброта по земле
И я про нее не забуду
Как я забываю о зле.
Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Не случайно люди говорят. Что доброта что солнце греет, а добрые люди, как лучики этого солнца добротою согревают людей.
Скажите пожалуйста, кому легче жить, тем кто дарит доброту? Или тому кто прячет ее в сундук?
А теперь давайте мы с вами встанем и выполним упражнение «передача добра». Вы должны передать любому из нас здесь присутствующих доброту в виде улыбки, в виде прижатия к себе, в виде поглаживания руки.
Итог: Мне очень приятно что вы научились дарить друг другу добро. Я знаю, что в классе вы очень часто ссоритесь. Но если вы увидели что в чьих то глазах появилась злость положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.
Не забывайте подарить добро соседям, родственникам, другу.