Конспект занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Самое главное в жизни любого ребенка - это игра. На занятии кружка по внеурочной деятельности дети играют в интересные популярные и разнообразные игры.
В процессе проведения подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Подвижные игры способствуют развитию памяти и внимания, сообразительности, наблюдательности, координации движений, быстроты реакции, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве.
Они формируют, закрепляют и совершенствуют двигательные умения, приучают детей согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Подвижные игры доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Большой интерес вызывают у детей командные игры, проводимые на свежем воздухе. Данное занятие проведено с учащимися 2 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры" »
Конспект занятия кружка «Подвижные игры» 2 класс
Тема: Командные подвижные игры на свежем воздухе.
Цель:
1) формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;
2) развивать координацию движений в пространстве, быстроту, ловкость, сосредоточенность внимания;
3) благоприятное воздействие на психическое развитие учащихся через командную игру, воспитание коллективизма.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, мотивация на успех.
2. Вводная часть
Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.
Сегодня на занятии мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр, умения играть в команде. Повторение правил проведения командных игр.
3. Разминка
Игра «Светофор». Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам водящего: на красный - приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте. Далее задания изменяются. Дети становятся в колонну по одному, двигаются в обход площадки. На красный – стоят, на желтый – продвигаются в присяде, на зеленый – прыгают на носках.
Правила: четко выполнять все движения, соблюдать дистанцию «вытянутой руки».
4. Основная часть.
Знакомство с новой игрой «Зайцы и огородник», цель – развитие двигательных навыков, внимания, ловкости, коллективизма.
Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник».
«Белый медведь». Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Побеждает последний пойманный игрок. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
«Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения
в соответствии с текстом.
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Ведущий говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
5. Заключительная часть.
После игр дети строятся в одну шеренгу.
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов.
- Какие игры понравились, или были наиболее трудными и почему?
- Менялось ли у вас настроение во время игр?
Задание: рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким, научить других детей играть в подвижные игры.