kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧАЙКИНСКАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»


Класс: 4

Дата проведения: 14.11.2018г.










Учитель начальных классов:

Аметова

Абибе

Зиадиновна

Категория: І (первая)

Стаж работы: 37 лет













с.Чайкино, 2018г.


Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Планируемые результаты: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.


Формируемые УУД:

личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ;

предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр:

Инвентарь: компьютер, презентация


Ход занятия:

Перед началом мероприятия звучит музыка (Песни о спорте)


I. Вводная часть.

СЛАЙД

Звучит спортивный марш.

Здравствуйте, дорогие ребята!

II.Основная часть.

Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.И сегодня мы поиграем в игры народов России. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.  Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом -  уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом -  может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

СЛАЙД

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Мы отправляемся в Респу́блику Ко́ми  — субъект Российской Федерации. Входит в Северо-Западный федеральный округ, является частью Северного экономического района. Столица — город Сыктывкар.

Но для начала нужно взглянуть на карту (презентация).

Наиболее характерным признаком игр Коми являются простота и оздоровительно-прикладная направленность.

В этих играх представлены все виды естественно-прикладных движений: ходьба и бег на лыжах (в условиях Севера это первая необходимость), бег, прыжки, метание предметов, лазание и перелазание и др. Значительная часть игр способствует развитию наблюдательности, сообразительности, памяти, тактического мышления, умения ориентироваться на местности и во времени, в сложных ситуациях.

СЛАЙД

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки. Раз в год народы  Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умение в ходьбе на лыжах.  Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Игра «Стой, олень!»

(Считалочка) Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, кукушата просят пить, выходи - тебе водить.
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех–пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Правила игры: Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги игроков. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
Звучит татарская музыка.

Ну, мои юные путешественники, пора нам отправляться дальше.(презентация). Местность у нас в основном равнинная, поэтому доберемся мы быстро и легко.

Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары.Главный город татар – Казань. Это большой и красивый город. 
Татары говорят на татарском языке.Как и мы, татары очень любят веселиться. Во время праздников они надевают самые красивые народные костюмы, поют, танцуют, играют в народные игры. Одной из любимых игр татарских детей, является игра «Волк во рву» Поиграем в нее?

(Считалочка)

Тара-тара — тара-ра!
Вышли в поле трактора!
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!

Игра «Невод».

Двое играющих - рыбаки, остальные - рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их свободными руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется две-три не пойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

А в какой стране живем мы? (презентация). И все мы с вами россияне. Так давайте поиграем и в русскую народную игру.

Хоровод «Дружат дети всей земли».

Песня «Дружат дети всей земли»

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

III.Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение

Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье.
Вот сувениры вам на счастье!

Всем спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аметова Абибе Зиадиновна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства