Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧАЙКИНСКАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»
Класс: 4
Дата проведения: 14.11.2018г.
Учитель начальных классов:
Аметова
Абибе
Зиадиновна
Категория: І (первая)
Стаж работы: 37 лет
с.Чайкино, 2018г.
Тема: Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»
Планируемые результаты: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.
Формируемые УУД:
личностные:развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ;
предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр:
Инвентарь: компьютер, презентация
Ход занятия:
Перед началом мероприятия звучит музыка (Песни о спорте)
I. Вводная часть.
СЛАЙД
Звучит спортивный марш.
Здравствуйте, дорогие ребята!
II.Основная часть.
Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.И сегодня мы поиграем в игры народов России. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
СЛАЙД
Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Мы отправляемся в Респу́блику Ко́ми — субъект Российской Федерации. Входит в Северо-Западный федеральный округ, является частью Северного экономического района. Столица — город Сыктывкар.
Но для начала нужно взглянуть на карту (презентация).
Наиболее характерным признаком игр Коми являются простота и оздоровительно-прикладная направленность.
В этих играх представлены все виды естественно-прикладных движений: ходьба и бег на лыжах (в условиях Севера это первая необходимость), бег, прыжки, метание предметов, лазание и перелазание и др. Значительная часть игр способствует развитию наблюдательности, сообразительности, памяти, тактического мышления, умения ориентироваться на местности и во времени, в сложных ситуациях.
СЛАЙД
Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умение в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.
Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.
Игра «Стой, олень!»
(Считалочка) Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, кукушата просят пить, выходи - тебе водить. Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех–пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Правила игры: Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги игроков. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока. Звучит татарская музыка.
Ну, мои юные путешественники, пора нам отправляться дальше.(презентация). Местность у нас в основном равнинная, поэтому доберемся мы быстро и легко.
Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары.Главный город татар – Казань. Это большой и красивый город. Татары говорят на татарском языке.Как и мы, татары очень любят веселиться. Во время праздников они надевают самые красивые народные костюмы, поют, танцуют, играют в народные игры. Одной из любимых игр татарских детей, является игра «Волк во рву» Поиграем в нее?
(Считалочка)
Тара-тара — тара-ра! Вышли в поле трактора! Стали пашню боронить, Нам бежать, тебе водить!
Игра «Невод».
Двое играющих - рыбаки, остальные - рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их свободными руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется две-три не пойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.
А в какой стране живем мы? (презентация). И все мы с вами россияне. Так давайте поиграем и в русскую народную игру.
Хоровод «Дружат дети всей земли».
Песня «Дружат дети всей земли»
Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок, Дружат лист и мотылёк, Дружат реки и леса, Дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат люди разных стран.
Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод!
Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли!
Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод!
III.Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение
Соревновались все на славу, Победители по праву. Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады. Благодарим вас за участье. Вот сувениры вам на счастье!