Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Совершенствовать пантомимические навыки. Праздник в начальной школе по сказкам
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе на тему «Путешествие в сказку» Развивать умение эмоционально и выразительно общаться. Вспомнить прочитанные сказки, обыграть фрагменты сказок.Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по кружку «Любим сказки» »
«Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по кружку «Любим сказки»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Совершенствовать пантомимические навыки. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться. Вспомнить прочитанные сказки, обыграть фрагменты сказок.
Материал: маски, костюмы, атрибуты к сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», «Веселый барабан», «Доктор Айболит», к игре «У медведя во бору», цветик-семицветик из цветной бумаги, аудиозапись музыки марша.
Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказкам.
Воспитатель: У меня в руках «Цветик-семицветик», он нам поможет.
Нам с вами нужно сказать слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в сказке, где главные герои бабушка и дедушка.
Ребята, в каких сказках у нас живут бабка и детка, старик и старуха?
Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и оказались у них в гостях. (Выбираю детей на роли деда и бабки, одеваем костюмы)
Воспитатель: У них проблема выросла в огороде – огромная репка, а тянуть некому.
Давайте им поможем (Встаем за дедом и бабой – паровозиком и тянем репку)
Вместе с дедушкой и бабушкой говорим слова:
Дедка – за репку,
Бабка – за дедку,
Тянем-потянем – вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы! (Бабка с дедкой угощают детей чаем, прощаются)
С помощью цветика-семицветика отправляемся в другую сказку.
Вместе говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в лесу.
Воспитатель: (загадка) Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь). Вспомните сказки с этим героем.
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» и др.
Воспитатель: Ой, кто-то рычит! (Переодетый ребенок имитирует движения и голос медведя, выходит из леса)
Медведь: Кто тут меня разбудил?
Воспитатель: Не сердись на нас, Мишка. Мы с ребятами путешествуем по сказкам, вот и к тебе заглянули.
Медведь: Не буду сердиться, если вы со мной поиграете.
Игра «У медведя во бору» (на полянке разложены ягоды, грибы, дети их собирают). После игры прощаемся с хозяином леса.
Воспитатель: Ребята, слышу, слышу, нас встречает уже другая сказка, давайте уже быстрее туда отправимся.
Вместе говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались на поляне.
Воспитатель: Смотрите домик, а хозяйка здесь (загадка) Всех зверей она хитрит, шубка рыжая на ней, пышный хвост – краса, этот зверь лесной – лиса. Вспомните сказки об этой рыжей красавице плутовке.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.
Воспитатель: Молодцы! (Дети надевают костюмы петуха и лисы, сценка из сказки «Заюшкина избушка»)
С помощью цветика-семицветика отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята, слышу грохот барабана. Мы очутились в сказке Д. Родари «Веселый барабан» (сценка из сказки про солдата – участвуют все дети. Физминутка «Веселый барабан»).
Воспитатель: Молодцы! Умеете выполнять команды. Продолжаем наше путешествие, больных у нас нет? А кто лечит сказочных зверей?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Мы попали к нему в гости. (сценка из сказки про Айболита и зайчиху)
Воспитатель: Ребята, заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим хором слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали (ответы детей). Все молодцы. До следующего путешествия.