Цель:1.Знать основополагающие принципы создания стихотворения.
2.Уметь применять их при создании алгоритмов, правил написания и
произношения слов.
З.Выражать определённые чувства в своих стихотворениях.
Когда человек испытывает сильное чувство, его душа радуется, поёт или грустит, плачет. И он выбирает ту форму речи, которая лучше других способна
передать его чувства ,-стихи. К тому же стихотворная речь, стройная и красивая, сильнее воздействует на людей. Слова,подчиняясь ритму, сановятся какими-то другими, более звучными, речь делается упорядоченной и мелодичной. Слова так прочно связываются друг с другом, что в тексте не только нельзя удалить хотя бы одно из них , но даже поменять местами, от этого разрушится весь порядок, исчезнет мелодия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Когда человек испытывает сильное чувство, его душа радуется, поёт или грустит, плачет. И он выбирает ту форму речи, которая лучше других способна
передать его чувства ,-стихи. К тому же стихотворная речь, стройная и красивая, сильнее воздействует на людей. Слова,подчиняясь ритму, сановятся какими-то другими, более звучными, речь делается упорядоченной и мелодичной. Слова так прочно связываются друг с другом, что в тексте не только нельзя удалить хотя бы одно из них , но даже поменять местами, от этого разрушится весь порядок, исчезнет мелодия.
Я бы сравнила создание стихотворения с кружевом(можно его показать).
Так что же необходимо знать начинающим поэтам?
-Из чего складывается стихотворение? (презентация) (слайд №1)
Ритм
Рифма
Строфа
Настроение
Тема
Идея
( Ребята сначала называют основополагающие стихотворения, а затем сопоставляем с записью на экране)
Вспомните, что это такое? (слайд№2)
Созвучие концов стихотворных строк, начиная с последней ударной гласной
(рифма)
Повторение или чередование ударных и безударных слогов(ритм)
То, о чём говориться в стихотворении
(тема)
Стихотворение на одну рифму
(Монорим) (это тоже можно на ИАД)
-Какие могут быть темы в стихотворениях?
(Родина, школа. Лагерь. Дружба, времена года.Природа.Мама.Посёлок Молодёжный.За чистоту в родном селе)
-Прочитайте свои стихотворения.
(дети читают свои стихи, называют темы)
-Прочитайте свои стихотворения- СЛОГАНЫ «За чистоту родного села»
Учитель:
-Я даю вам задание - сегодня расклеить эти слоганы на автобусной остановке, на доске объявлений.
Чтобы гости запомнили, где находится посёлок Молодёжный, попробуем сочинить четверостишие, используя ритм и рифму. Подберите рифму (слайд №3)
Недалеко от аэропорта,
Куда добраться( совсем несложно),
Ходит автобус( сто четвёртый)
Прямо в посёлок Молодёжный.
КАКУЮ РИФМУ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ?
(перекрёстную)
А какая ещё бывает рифма?
(парная, опоясывающая) Речка Хурбинка
-Прочитайте стихотворение, определите рифму
Хурбинка
(слайд :мост,Хурбинка)
Вот оно – моё начало,
Вот родной мой ручеёк,
Хочется, чтобы звучал он,
Долго в жизни моей тёк.
Здесь деревья и травинки,
Мне знакомые одной.
Узнаю следы Хурбинки,
Бурно мчащейся весной.
Я стою как на штурвале,
Заняв свой любимый пост.
Поищите, но едва ли
Вы найдёте лучше мост.
Этот мост – рыбалки ранней,
Мост надежд и чудных грёз,
Этот мост – предел мечтаний,
Место встречи, смеха ,слёз.
Мост, трава, деревья, речка…
Тихо, тихо я стою.
Вижу в ней я отраженье,
Вижу родину мою.
Как называется стихотворение на одну рифму?(монорим)
Сочиняем монорим на заданную рифму:
Вариант первый
обет, обед, вред, сигарет, нет, бед, ответ, омлет, бред, совет, конфет.(слайд№5)