kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Золотое перо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:1.Знать основополагающие принципы создания стихотворения.

            2.Уметь применять их при создании алгоритмов, правил написания и

              произношения слов.

             З.Выражать определённые чувства в своих стихотворениях.

Когда человек испытывает сильное чувство, его душа радуется, поёт или грустит, плачет. И он выбирает ту форму речи, которая лучше других способна

передать его чувства ,-стихи. К тому же стихотворная речь, стройная и красивая, сильнее воздействует на людей. Слова,подчиняясь ритму, сановятся какими-то другими, более звучными, речь делается упорядоченной и мелодичной. Слова так прочно связываются друг с другом, что в тексте не только нельзя удалить хотя бы одно из них , но даже поменять местами, от этого разрушится весь порядок, исчезнет мелодия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Золотое перо" »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Посёлок Молодёжный» Комсомольского района Хабаровского края












КОНСПЕКТ

занятия кружка


«Золотое перо»

(5-8 класс)










Руководитель:

учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории

Москвина Татьяна Александровна
















-2013-2014-



Тема :Польза стихосложения

Цель:1.Знать основополагающие принципы создания стихотворения.

2.Уметь применять их при создании алгоритмов, правил написания и

произношения слов.

З.Выражать определённые чувства в своих стихотворениях.

Оборудование: компьютеры , нетбуки, классная доска ,блокноты, ручки.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя:

- Когда человек испытывает сильное чувство, его душа радуется, поёт или грустит, плачет. И он выбирает ту форму речи, которая лучше других способна

передать его чувства ,-стихи. К тому же стихотворная речь, стройная и красивая, сильнее воздействует на людей. Слова,подчиняясь ритму, сановятся какими-то другими, более звучными, речь делается упорядоченной и мелодичной. Слова так прочно связываются друг с другом, что в тексте не только нельзя удалить хотя бы одно из них , но даже поменять местами, от этого разрушится весь порядок, исчезнет мелодия.

Я бы сравнила создание стихотворения с кружевом(можно его показать).

Так что же необходимо знать начинающим поэтам?

-Из чего складывается стихотворение? (презентация) (слайд №1)

Ритм

Рифма

Строфа

Настроение

Тема

Идея

( Ребята сначала называют основополагающие стихотворения, а затем сопоставляем с записью на экране)

Вспомните, что это такое? (слайд№2)

Созвучие концов стихотворных строк, начиная с последней ударной гласной

(рифма)

Повторение или чередование ударных и безударных слогов(ритм)

То, о чём говориться в стихотворении

(тема)

Стихотворение на одну рифму

(Монорим) (это тоже можно на ИАД)

-Какие могут быть темы в стихотворениях?

(Родина, школа. Лагерь. Дружба, времена года.Природа.Мама.Посёлок Молодёжный.За чистоту в родном селе)

-Прочитайте свои стихотворения.

(дети читают свои стихи, называют темы)

-Прочитайте свои стихотворения- СЛОГАНЫ «За чистоту родного села»


Учитель:

-Я даю вам задание - сегодня расклеить эти слоганы на автобусной остановке, на доске объявлений.

Чтобы гости запомнили, где находится посёлок Молодёжный, попробуем сочинить четверостишие, используя ритм и рифму. Подберите рифму (слайд №3)

Недалеко от аэропорта,

Куда добраться( совсем несложно),

Ходит автобус( сто четвёртый)

Прямо в посёлок Молодёжный.

КАКУЮ РИФМУ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ?

(перекрёстную)

А какая ещё бывает рифма?

(парная, опоясывающая) Речка Хурбинка


-Прочитайте стихотворение, определите рифму


Хурбинка

(слайд :мост,Хурбинка)

Вот оно – моё начало,

Вот родной мой ручеёк,


Хочется, чтобы звучал он,

Долго в жизни моей тёк.


Здесь деревья и травинки,

Мне знакомые одной.

Узнаю следы Хурбинки,

Бурно мчащейся весной.


Я стою как на штурвале,

Заняв свой любимый пост.

Поищите, но едва ли

Вы найдёте лучше мост.


Этот мост – рыбалки ранней,

Мост надежд и чудных грёз,

Этот мост – предел мечтаний,

Место встречи, смеха ,слёз.


Мост, трава, деревья, речка…

Тихо, тихо я стою.

Вижу в ней я отраженье,

Вижу родину мою.

Как называется стихотворение на одну рифму?(монорим)


Сочиняем монорим на заданную рифму:


Вариант первый

обет, обед, вред, сигарет, нет, бед, ответ, омлет, бред, совет, конфет.(слайд№5)

Кто больше?


Второй вариант

Где-то, лето, согрето, привета, света, одета, примета.


Можно проверить домашнее задание (дома сочиняли моноримы и слоганы)

Мое предложение: Наступило лето.

Варианты ребят:

Школа! Где ты? Где ты?

Солнышком согрето.

Как мы ждали это.

Лето – чудо света.

Время для поэта.

Нет ни в чем запрета.


Строчку К.Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», ребята продолжили так:

Лучше в тир сходите – уток пострелять.

А садитесь, дети, книжки почитать.

Сели бы в компьютер что ли поиграть.

Обувь пожалейте – можете стоптать.

Там вас скорпионы могут покусать.

Курить, ребята, - это вред

Я в этом дал себе обет

И говорю всегда я: «Нет»

На просьбу: «Дай мне сигарет»

Ведь сколько в сигаретах бед

На просьбу: «Дай» - вот мой ответ:

«Ты лучше съешь второй обед,

А хочешь – вот еще омлет,

А хочешь – вот еще совет:

Купи пять килограмм конфет

И брось весь этот дымный бред».

«Люблю писать стихотворенье,

Потом читать свои творенья,

И жаждать удовлетворенья,

И ждать восторга, восхищенья,

Читать с особым наслажденьем,

Потом писать с особым рвеньем,

Творить с огнем, творить с гореньем

Под чай с малиновым вареньем».

(В.Степанов, 9 кл., 2001 г.)

На белом свете где-то

Теплом вокруг согрето

Живет смешное лето,

Оно в цветы одето.

Им песен столько спето,

Разослано привета

Во все сторонки света.

И есть одна примета,

Что если много цвета,

(Что важно для поэта, Как, например, для Фета),

То в этом нет секрета

Цветным бывает лето,

Смешным бывает лето,

Вы замечали это?


Восстановим стихотворение(слайд№6)

Родное село,десятки лет с тобой

Шагаю и судьбу свою делю.

Ты моё трудовое и беспокойное,

Я здесь тебя благодарю за всё.

Десятки лет с тобой, село родное,

Шагаю и делю судьбу свою.

Ты беспокойное моё и трудовое,

Тебя я здесь за всё благодарю!

(можно прочитать всё стихотворение)


Рифмуем, чтобы правильно произносить слова, запомнить навсегда

(слайд№7)


Щавель,торты,банты,каталог,звонят,квартал,красивее,завидно,жалюзи


Задание: прочитать, а затем прорифмовать.

Домашнее задание: сочинить двустишия к данным словам.


Говорю щавель

Так же как кисель.

До чего ж хорош кисель-

В него кинули щавель.

Вредно кушать торты-

Лучше купим шорты.

Это что за фанты?-

Наш подарок - банты.


Монолог, диалог, каталог.

Они говорят,

Что часто звонят.


Мои метры

Превратились в километры.


На грядке намокла

Красная свекла.


Вот так номер

Этот феномен.


Один момент

И будет цемент.


Срочно написать

Кого премировать.


Ох и устал

За этот квартал.


Гортензия, претензия.


Будем просить,

Заданье облегчить.


Рисовать, баловать.

Ты скорей меня вези

В магазин,где жалюзи.

В платье новом тебя видно

И нисколько не завидно.


Напишите с буквой З.


Словарные слова.


Букву А пишу в малине,

В мандолине, маргарине.

А как напишите матрос?

С буквой А и весь вопрос.


Режиссер, комиссия, прогресс

Напишу две буквы С.


Недалеко от аэропорта,

Куда добраться…………..,

Ходит автобус……………

Прямо в посёлок Молодёжный.


Сочиняем монорим на заданную рифму:

Вариант первый:

Обет, обед, вред, сигарет, нет, бед, ответ, омлет, бред, совет, конфет.(слайд№8)

Кто больше?

Второй вариант:

Согрето,лето,одето,спето,привета,света,примета,цвета,поэта,Фета,секрета, это, где-то


Щавель,торты,банты,каталог,звонят,квартал,красивее,завидно,жалюзи

Задание: прочитать, а затем прорифмовать.

Слоганы


Акция посёлок без мусора

  • Дышать в посёлке стало сложно

Помойка всюду в Молодёжном


  • В посёлке раньше было чище

Кто виноват? Кого мы ищем?


  • Ты помни, мой односельчанин,

В селе ты сам себе хозяин.

Тогда посёлок выручай,

Его от мусора спас ай.


  • Вы не будете бросать,

Мы не будем сочинять.


  • Помните про то, друзья,

Бросил мусор: ты- свинья!


  • Даже мусора немножко

Не бросайте на дорожку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект занятия кружка "Золотое перо"

Автор: Москвина Татьяна Алесандровна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "234719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443515808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Язык орнамента "
    ["seo_title"] => string(16) "iazyk-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "175056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424203673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока. Путешествие в страну спортландию по Народным играм. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-sportlandiiu-po-narodnym-ighram"
    ["file_id"] => string(6) "105545"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402863779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства