kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия " Что такое толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Что значит быть толерантным". 4-й класс

Дети на этом занятии узнают, что такое толерантность. Каждый из нас должен нести ответственностьза тех, кого обидела природа.Это занятие должно вызвать у ребят сочувствие, сострадание, желание помогать этим людям! Мы- это единое целое и никто из нас не застрахован от несчасного случая или болезни.Так же дети учатся работать в парах, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия " Что такое толерантность"»

Классный час "Что значит быть толерантным". 4-й класс

Учитель начальных классов: Антипина Ольга Владимировна

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  • Познавательные :Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

  • Коммуникативные и регулятивные: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

  • Личностные: Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов

В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!

Учитель:

Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям воспитать.

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди...

Учитель: Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга. ( Работа в группах Дети рассаживаются в группы.)

  • Добрый

  • Умный

  • Смелый

  • Сильный

  • Улыбчивый

  • Преданный

  • Честный...

Учитель: I. Вступительное слово

Классный руководитель. Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)

Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Так какая сегодня тема урока? Какие поставим цели?

Сегодня мы поговорим о толерантности, уважении, сострадании и милосердии. Последнее время довольно часто мы слышим эти слова, но что за ними стоит, и проявляем ли мы эти чувства ?

  Китайская притча «Ладная семья»
- Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.

(Дети отвечают)

Какие качества необходимы толерантному человеку? (Ответы детей)

Ученик:

Агрессия – удел бессильных,
Дорога мимо, в никуда,
Терпимость ведь не всем под силу,
Там мощь характера нужна.
Ты улыбнись с утра старушке, 
Что в транспорте на всех кричит, 
Ее проблемы – лишь игрушки,
Когда ты созидаешь мир.
Прими внутри чужое мненье,
Свободен каждый выбирать
Иди своей дорогой твердо
День толерантности справлять.

Учитель:

Работа в группах. Сейчас я предлагаю собрать на доске цветок толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

  • уважение мнения и прав других

  • доброжелательность

  • желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

  • уважение человеческого достоинства

  • чуткость, милосердие

  • сострадание, прощение,

  • агрессивность, лживость, предательство

  • принятие другого таким, каким он есть,

  • жестокость,

  • неуважение, нетерпимость,

  • эгоизм, равнодушие,

  • пренебрежения, (слайд)

  • зависть, унижение,

Игра “Приветствие”

Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира

  • - сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;

  • - потереться носами – Новая Зеландия;

  • - пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

  • - показать язык – Тибет;

  • - крепко обняться – Россия;

  • - помахать рукой нашим гостям.



Учитель:

 В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.

  •   Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

  •                 Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

  • 1 ситуация.

  •                На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

  • 2 ситуация.

  •   Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

  • 3 ситуация.

  •        Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

  • 4 ситуация.

  •        У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.



Учитель: Что значит быть толерантным? Значит быть каким? Давайте попробуем составить правила толерантного общения (работа в группах) и напишем эти правила эти правила на листах.

Правила толерантного общения: (слайд)

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит 
На свете живешь ты не зря!

 «На какого сказочного героя я похож»

Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.



         Так почему же зачастую, встретив на улице не похожих на нас людей, мы можем засмеяться, показать пальцем. А ведь мы все с вами люди, независимо от национальностей, физических различий. Почему так мало «особых детей» учится с нами вместе в школе, почему мы не встречаем их в кино, театрах, кафе, скверах. Как вы думаете, что происходит сегодня в нашем обществе, а ведь общество это каждый из нас, что этих людей нет, как будто их не существует - вопрос аудитории.

Да, к сожалению, это так. Мы слишком зациклились на себе, на своих желаниях и оглянуться вокруг, подумать, как живут другие нам некогда. А ведь так в цивилизованном обществе быть не должно. Мы все единое целое, мы целая система, и надо понять, что когда кому-то плохо, и ты не обращаешь на это внимание, это неправильно, ведь когда-нибудь и тебе может стать плохо, никто из нас не застрахован от инвалидности, в любой момент нашей жизни может случиться трагедия, и дети с синдромом Дауна и аутизма рождаются у абсолютно здоровых родителей, причем один ребенок может родиться здоровый, а второй с диагнозом. А вы все будущие мамы и папы.

Просмотр фильма

Рефлексия:  Скажите, что бы вы сделали для этих людей?

Тест: оцените насколько вы толерантны!

- Пусть эти слова станут для вас жизненным девизом: (читаем хором с экрана)

Мы разные – в этом наше богатство, (слайд)

Мы вместе – в этом наша сила!

Большое всем спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия " Что такое толерантность"

Автор: Антипина Ольга Владимировна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по внеурочной деятельности "Дорогою добра" 2 класс. "Поступки твои и других" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-doroghoiu-dobra-2-klass-postupki-tvoi-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "118746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413224360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Будем добрее!» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "budiem-dobrieie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424174086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "презентация на тему:"Будем добрее" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-na-tiemu-budiem-dobrieie"
    ["file_id"] => string(6) "237836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444404855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства