kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия Тема: «День смеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: - рассказать детям о Дне смеха

Задачи: - рассказать об истории праздника

              -  рассказать о том, как празднуют его в других странах

             -  поиграть с детьми на данную тему

 

Оборудование: пословицы и афоризмы про смех, рожицы и рисунки, 2 ватмана, скороговорки, 2 ложки, 2 картошки.

 

Основные этапы

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Выход на тему.
    • «Яркое пятно»

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Подводящий диалог
  1. Постановка целей и задач.
  1. Основная часть
  2. История праздника

 

 

 

  • «Ощущай и считай»

 

  • «Скороговорки»
  • «слепой художник»
  • «Умелец»
  • «Зоопарк»
  • «Внимание, внимание»
  • Резерв
  1. Подведение итогов
  1. Рефлексия

Здравствуйте, ребята!

Ребята, взгляните, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

По всей доске развешаны афоризмы и пословицы о смехе, рисунки и смешные рожицы.

(рожицы, пословицы о смехе)

Молодцы, ребята! Давайте прочитаем пословицы. Какая общая тема их связывает? (смех) Ребята, а что изображено на рисунках? (смешные рожицы, люди которые улыбаются, смеются).

Ребята, скажите, в какой день мы очень много смеемся? В какой день над нами могут пошутить? (1 апреля) А как же называется этот праздник? (День смеха) И как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (про 1 апреля, про День смеха). Молодцы, тема нашего сегодняшнего занятия так и называется – День смеха.

(тема появляется на доске)

- Ребята, как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? (историю праздника, как отмечают в других странах, что надо делать в этот день)

- А что мы будем сегодня делать?

(играть, смеяться)

Ребята, хотите узнать, откуда пришел к нам этот праздник? Откуда он появился? (Да)

О возникновении первоапрельской традиции существует немало различных версий, сходящихся в одном: корни ее глубоко уходят в средневековую европейскую карнавально-балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании.

И все же одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Люди считали, что в древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником в честь божества Смеха. Другие утверждают, что этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Исландские саги гласят, что обычай обманывать 1 апреля, был введен богами в память о Скадеи, дочери Тиасса.

Еще по одной версии, обычай шутить 1 апреля, связан с переносом нового года. До второй половины XVI века, европейский новый год начинался в конце марта. К этому событию готовились, ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Сама встреча Нового года происходила 1 апреля. Позднее, по указу французского короля, начало года официально стали отмечать 1 января, но многие подданные продолжали праздновать 1 апреля. Чтобы изжить старые традиции, их стали называть «первоапрельскими дураками», стало модным их разыгрывать и высмеивать.

Есть мифическое предположение, по которому этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью «Первое апреля». Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: «Вольность комедиантов».

Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

Ребята, вы, наверно, поняли, что существует много версий об истории праздника 1 апреля. И никто до сих пор не знает, откуда же на самом деле он взялся.

А вам интересно, как празднуют 1 апреля в других странах? (Да)

В Англии вырос целый день всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый мог подшучивать над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадался на удочку, встречали веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» Один из самых больших обманов 1 апреля, о котором долго потом вспоминали газеты и журналы, произошел в Лондоне в 1860 году, когда несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения прибыть «на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля».

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не

везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда — предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с неба. В деревнях не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения (например, купить у аптекаря или купца комариного жира).

В Финляндии день шуток и обманов — обычай недавнего, причем городского происхождения. Но, распространившись и среди крестьян, он впитал в себя много от характера самобытных шуток «горячих финских парней». Это связано со старым деревенским обычаем во время больших работ — обмолота, чистки хлебов или убоя скота — давать детям шуточные поручения. Их отправляли в соседский двор за каким-либо несуществующим, но будто бы крайне необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, «вспоминали», что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор…

Вот видите, ребята, 1 апреля празднуют не только в России, но и в других странах, значит он международный.

Ну раз надо смеяться и шутить на протяжении всего месяца, так давайте поиграем и повеселимся!

Участвуют 3 человека. На стуле в пакете лежат конфеты. Детям надо сесть на них и узнать сколько там штук.

Участвуют 3 человека. Им на листочках розданы скороговорки. Они должны потренироваться и попытаться их проговорить.

  1. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  3. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Понадобится 2 участника.  Ребята с закрытыми глазами должны нарисовать улыбающегося человека. Но! Ватман, на котором они будут рисовать будет двигаться!

Участвуют по 2 человека. У каждого в зубах ложка с картошкой. Задача игры уронить ложку противника с помощью своей ложки. Руки завязаны.

Каждому участнику игры называется какое-нибудь животное (очень тихо, так чтобы остальные не слышали). Все встают в круг и держатся за руки. Каждому объясняется, что, как только произнесется название его животного, то он должен очень быстро присесть на корточки. А его соседи по кругу не должны дать сделать это. Ведущий начинает рассказывать про свой поход в зоопарк. Сначала произносит любое животное, потом еще одно и еще, и постепенно доходит до названия нужного животного. Смысл розыгрыша в том, что каждому загадывается одно и то же животное. И весь круг дружно плюхается на пол.

Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

выбирается жертва и отправляется за дверь (в смысле, из помещения). Далее всем объясняются правила. Жертва должна отгадать очень известную русскую сказку, которую якобы загадали друзья. Жертва обязана задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначно «да», «нет», «не знаю». Остальные отвечают «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» — если на согласную, «не знаю» — для «Ъ», «Ь», «Ы», «Й». Таким образом, жертва, задавая вопросы по очереди каждому из играющих, совершенно приходит в тупик в своих логических догадках, именно тогда можно смилостивиться (если все уже вдоволь насмеялись) и сообщить о правилах жертве.

Вот подходит к концу наше занятие. Все мы повеселились, посмеялись. И узнали что-то новенькое. Ребята, а кто вспомнит, что же мы сегодня узнали? Как образовался праздник 1 апреля? Как празднуется в других странах? Что же надо делать в этот праздник?

На доске 3 выражение лица: грусть, радость и безразличие. Дети должны выбрать, какое лицо им подходит после занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия Тема: «День смеха» »











Конспект внеклассного занятия

Тема: «День смеха»










































Цель: - рассказать детям о Дне смеха

Задачи: - рассказать об истории праздника

- рассказать о том, как празднуют его в других странах

- поиграть с детьми на данную тему


Оборудование: пословицы и афоризмы про смех, рожицы и рисунки, 2 ватмана, скороговорки, 2 ложки, 2 картошки.



Основные этапы

Ход занятия

  1. Организационный момент


  1. Выход на тему.

  • «Яркое пятно»









  • Подводящий диалог







  1. Постановка целей и задач.







  1. Основная часть

  • История праздника

































































































  • «Ощущай и считай»




  • «Скороговорки»








  • «слепой художник»




  • «Умелец»



  • «Зоопарк»











  • «Внимание, внимание»





















  • Резерв













  1. Подведение итогов





  1. Рефлексия







Здравствуйте, ребята!



Ребята, взгляните, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

По всей доске развешаны афоризмы и пословицы о смехе, рисунки и смешные рожицы.

(рожицы, пословицы о смехе)

Молодцы, ребята! Давайте прочитаем пословицы. Какая общая тема их связывает? (смех) Ребята, а что изображено на рисунках? (смешные рожицы, люди которые улыбаются, смеются).


Ребята, скажите, в какой день мы очень много смеемся? В какой день над нами могут пошутить? (1 апреля) А как же называется этот праздник? (День смеха) И как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (про 1 апреля, про День смеха). Молодцы, тема нашего сегодняшнего занятия так и называется – День смеха.

(тема появляется на доске)


- Ребята, как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? (историю праздника, как отмечают в других странах, что надо делать в этот день)

- А что мы будем сегодня делать?

(играть, смеяться)




Ребята, хотите узнать, откуда пришел к нам этот праздник? Откуда он появился? (Да)

О возникновении первоапрельской традиции существует немало различных версий, сходящихся в одном: корни ее глубоко уходят в средневековую европейскую карнавально-балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании.


И все же одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Люди считали, что в древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником в честь божества Смеха. Другие утверждают, что этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Исландские саги гласят, что обычай обманывать 1 апреля, был введен богами в память о Скадеи, дочери Тиасса.


Еще по одной версии, обычай шутить 1 апреля, связан с переносом нового года. До второй половины XVI века, европейский новый год начинался в конце марта. К этому событию готовились, ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Сама встреча Нового года происходила 1 апреля. Позднее, по указу французского короля, начало года официально стали отмечать 1 января, но многие подданные продолжали праздновать 1 апреля. Чтобы изжить старые традиции, их стали называть «первоапрельскими дураками», стало модным их разыгрывать и высмеивать.


Есть мифическое предположение, по которому этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.


В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью «Первое апреля». Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: «Вольность комедиантов».


Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.


Ребята, вы, наверно, поняли, что существует много версий об истории праздника 1 апреля. И никто до сих пор не знает, откуда же на самом деле он взялся.


А вам интересно, как празднуют 1 апреля в других странах? (Да)

В Англии вырос целый день всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый мог подшучивать над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадался на удочку, встречали веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» Один из самых больших обманов 1 апреля, о котором долго потом вспоминали газеты и журналы, произошел в Лондоне в 1860 году, когда несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения прибыть «на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля».

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не

везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда — предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с неба. В деревнях не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения (например, купить у аптекаря или купца комариного жира).


В Финляндии день шуток и обманов — обычай недавнего, причем городского происхождения. Но, распространившись и среди крестьян, он впитал в себя много от характера самобытных шуток «горячих финских парней». Это связано со старым деревенским обычаем во время больших работ — обмолота, чистки хлебов или убоя скота — давать детям шуточные поручения. Их отправляли в соседский двор за каким-либо несуществующим, но будто бы крайне необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, «вспоминали», что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор…


Вот видите, ребята, 1 апреля празднуют не только в России, но и в других странах, значит он международный.


Ну раз надо смеяться и шутить на протяжении всего месяца, так давайте поиграем и повеселимся!


Участвуют 3 человека. На стуле в пакете лежат конфеты. Детям надо сесть на них и узнать сколько там штук.



Участвуют 3 человека. Им на листочках розданы скороговорки. Они должны потренироваться и попытаться их проговорить.

  1. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

  2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  3. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.


Понадобится 2 участника. Ребята с закрытыми глазами должны нарисовать улыбающегося человека. Но! Ватман, на котором они будут рисовать будет двигаться!


Участвуют по 2 человека. У каждого в зубах ложка с картошкой. Задача игры уронить ложку противника с помощью своей ложки. Руки завязаны.


Каждому участнику игры называется какое-нибудь животное (очень тихо, так чтобы остальные не слышали). Все встают в круг и держатся за руки. Каждому объясняется, что, как только произнесется название его животного, то он должен очень быстро присесть на корточки. А его соседи по кругу не должны дать сделать это. Ведущий начинает рассказывать про свой поход в зоопарк. Сначала произносит любое животное, потом еще одно и еще, и постепенно доходит до названия нужного животного. Смысл розыгрыша в том, что каждому загадывается одно и то же животное. И весь круг дружно плюхается на пол.

Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.


выбирается жертва и отправляется за дверь (в смысле, из помещения). Далее всем объясняются правила. Жертва должна отгадать очень известную русскую сказку, которую якобы загадали друзья. Жертва обязана задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначно «да», «нет», «не знаю». Остальные отвечают «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» — если на согласную, «не знаю» — для «Ъ», «Ь», «Ы», «Й». Таким образом, жертва, задавая вопросы по очереди каждому из играющих, совершенно приходит в тупик в своих логических догадках, именно тогда можно смилостивиться (если все уже вдоволь насмеялись) и сообщить о правилах жертве.


Вот подходит к концу наше занятие. Все мы повеселились, посмеялись. И узнали что-то новенькое. Ребята, а кто вспомнит, что же мы сегодня узнали? Как образовался праздник 1 апреля? Как празднуется в других странах? Что же надо делать в этот праздник?

На доске 3 выражение лица: грусть, радость и безразличие. Дети должны выбрать, какое лицо им подходит после занятия.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект внеклассного занятия Тема: «День смеха»

Автор: Буркова Оксана Геннадьевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий праздника на тему "Мама - солнышко мое" ко дню матери ."
    ["seo_title"] => string(56) "stsienariiprazdnikanatiemumamasolnyshkomoiekodniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "267897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450490563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа на тему "Музыкальный КВН""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektklassnoghochasanatiemumuzykalnyikvn"
    ["file_id"] => string(6) "325792"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463043574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства