kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "В мире музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие относится к разделу "Эстетическое воспитание". Его цели: 

1) развиватьумение слушать, чувствовать и понимать  музыку

2) корригировать аудильное восприятие, воображение, эмоцтонально-волевую сферу

3) воспитывать эстетический вкус, чувство гармонии.

В ходе занятия ребята познакомятся со сведениями о зарождении музыкального искусства, им будут предложены задания как занимательного, так и эстетического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "В мире музыки" »

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа

№ 22 VIII вида» станицы Незлобной

Георгиевского района Ставропольского края













План-конспект

внеклассного мероприятия

в 4 классе



Тема: «В мире музыки»






Учитель высшей

квалификационной категории

Аксененко Светлана Викторовна







Раздел: эстетическое воспитание

Цели:

  1. Развивать умение слушать, чувствовать и понимать музыку, развивать чувство гармонии, прекрасного.

  2. Корригировать аудильное и визуальное восприятие, воображение, эмоционально-волевую сферу.

  3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к музыке, её внутреннему содержанию.

Оборудование: магнитофон, музыкальные записи, игры, иллюстрации, сигнальные карточки, альбомные листы, цветные карандаши.


Ход занятия:

  1. Орг. момент

Звучит музыка. Ребята, закройте глаза. Давайте послушаем музыку. Что вы представляли, когда слушали эту музыку?


  1. Введение в тему

  1. сообщение темы

Что помогло вам представить всё это? Сегодняшнее занятие будет посвящено музыке. Мы отправимся путешествовать в музыкальную страну. Сегодня будет звучать разная музыка: серьёзная и весёлая, медленная и быстрая. Музыка живёт всюду и всегда. Её можно услышать в шуме ветра, в капельках дождя.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт:

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода,

Это весенней песней своей

Мир наполняет природа.

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо!

  1. Игра для коррекции зрительного восприятия «Цветные полоски»

Но прежде, чем мы окажемся в стране музыки, нам надо выполнить такое задание. Разложите цветные полоски в той же последовательности, в какой я расставила картинки. Закройте глаза. Что изменилось? Расположите свои полоски так же (3-4 раза). Здесь полоски разных цветов. Какой цвет выражает и создаёт хорошее настроение, радость, счастье? Какой цвет больше подходит к мрачному настроению, выражает горе, печаль?


  1. Основная часть

  1. рассказ воспитателя

Трудно найти человека, который не любил бы музыку. Музыка сопровождает нас всю жизнь: в колыбели мы слышим песню мамы, позже поём задорные песни с героями любимых сказок и мультфильмов; повзрослев, любим слушать и петь песни в кругу друзей. Музыка издавна сопутствует человеку. В древности музыку считали даром богов. Так, у греков есть миф. Согласно ему, прекрасная богиня охоты Артемида, выстрелив однажды из лука, обнаружила, что свист пущенной тетивы очень красив. Она натянула на лук три тетивы и стала извлекать звуки из оружия. Так появилась музыка и музыкальные инструменты. Музыка помогает нам жить и трудиться, отдыхать и развлекаться. Музыка учит нас чувствовать и понимать красоту. Но для этого мы должны уметь её слушать и слышать.

  1. задание «Вспомни, нарисуй и назови»

Детям предлагается прослушать несколько (4-6) мелодий, отрывков из песен. Слушая каждую мелодию, они должны нарисовать всё, что представляют при этом. После прослушивания всех мелодий воспитатель предлагает детям посмотреть на свои рисунки и вспомнить по ним те песни, которые они услышали. Учащиеся могут назвать исполнителя, название песни или просто строки из неё.

  1. шарады

Музыка разговаривает с нами на языке звуков. Какими знаками они записываются на бумаге? (нотами). Знаете ли вы ноты? Попробуйте разгадать шарады, загаданные с помощью нот.

Эта нота и еда в кулинарии нам нужна. (Соль.)

Две ноты завершило НО, игра зовётся? (Домино)

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (Домик)

Начало – нота, а потом – оленя украшение.

А вместе- место оживлённого движения. (Дорога)

4) музыкальная пауза (физминутка)

5) беседа

Любите ли вы слушать музыку? Почему музыка не оставляет нас равнодушными, трогает, волнует?

6) рассказ воспитателя

В чём же заключена магическая сила музыки? Она обладает удивительной способностью: она способна воплощать внутренний мир людей. Создавая музыку, композитор вкладывает в неё свои чувства, передаёт своё настроение, душевное состояние. Воспринимая музыку, мы находим в ней отзвук того, что трогало, волновало её создателя, находим что-то общее со своими чувствами и переживаниями. Поэтому одни песни мы слушаем, когда нам грустно, другие- когда хотим повеселиться. А умеете ли вы чувствовать музыку, мы сейчас узнаем.

7) игра «Музыка и наши чувства»

На картинках – лица людей, охваченных разными чувствами. Детям предлагается прослушать музыкальный отрывок и пообобрать соответствующую иллюстрацию. Какое настроение, чувство вызывает эта мелодия? Подберите цвет настроения этой музыки из карточек, лежащих у вас на столе. Какое чувство вы чаще испытываете, слушая музыку?

Спойте свою любимую песню. Какое настроение и цвет у вашей песни?


  1. Итог занятия

Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, оно научило вас лучше чувствовать и понимать музыку, красоту окружающего мира. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Характеристика работы класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "В мире музыки"

Автор: Аксененко Светлана Викторовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект внеклассного мероприятия к Дню матери. Тема мероприятия: «О, как прекрасно - это слово мама!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_dniu_matieri_tiema_mieropriiatiia_o_ka"
    ["file_id"] => string(6) "374436"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483012771"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "309513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458814837"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-lies-istochnik-radosti-i-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430754283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства