Цель мероприятия: сплотить детский коллектив и научить ребят дружить. Классный час содержит 6 испытательных конкурсов. Членами жюри являются родители. Дети проходят испытания и в конце зачитывают всем классом памятку для друзей. В ходе мероприятия учащиеся поют песню "Улыбка" на новый лад. Мероприятие прошло на "Ура!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Урок мира" »
«Урок мира»
2 класс
Вступительное слово учителя:
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
1 испытание: закончи фразу:
- утром рано в класс в оконце
к нам заглядывает (солнце)
- только входим в кабинет
говорим мы всем (привет)
- в нашем классе есть закон
вход неряхам (запрещен)
- парта- это не кровать
и на ней нельзя (лежать)
- на уроках не болтай
как заморский (попугай)
- для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем (сказки)
- ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
- чтоб 5-ку получить
уроки надо всем (учить)
- к доске вышел – не молчать
урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание « Проверка знаний»
а) в области математики
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) «?» в) «,»
б) «!» г) «.»
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Учитель – И с этими заданиями вы справились. На уроках «мир вокруг нас» мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.
5) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость:
за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: «Школа», а потом родители определят победителей.
( дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде «стоп»)
- Пока жюри подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:
« Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»
1. если грачи прилетели, то наступила (весна)
2. какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
3. она всех обманывает в сказках (лиса)
4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)
6. сколько глаз у светофора (3)
7. она поет, да орешки все грызет (белка)
8. он спас муху в сказке (комарик)
9. у какой девицы коса на улице (морковь)
10. перерыв в учебе (каникулы)
11. в этот день вам дарят цветы (день рождения)
12. какое дерево украшают игрушками (елку)
13. в этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
14. что пишут художники (картины)
15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)
Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.
А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку «Улыбка»
( куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)
От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ
И тогда может быть
Дети из 2-го «Б»
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все- все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.
ПРИПЕВ
От улыбки станет всем теплей,
И Сашуне , и Сережке, и Ангелинке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ
Учитель:
1 Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
( Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски )
2 Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3 Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Должен знать ты на «отлично»:
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель: Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь
Учитель:
-Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, «превратите» веселого человечка в «ученика или ученицу» и сохраните эту памятку.
Памятка друзей.
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай – доносчику первый кнут.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается «5» из цветной (красной ) бумаги.