kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект викторины "Великая война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Великая война» викторина, посвященная празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Цель: создание условий для формирования у обучающихся патриотических чувств через уважительное отношение к историческому прошлому своей страны. Задачи: - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, - обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, знания учащихся; - развивать чувство гордости за свою страну; - воспитывать у учащихся любовь и уважение к своей Родине. Ход: 1. Участники викторины делятся на две команды с помощью жребия (вытягивание фишки оранжевого или черного цветов) и садятся за соответствующий стол. Сформировались две команды: «команда Оранжевых» и «команда Черных». 2. Правила игры: - ответы принимаются по поднятой руке; - неправильный ответ одной команды дает право отвечать команде соперников; - за правильные ответы начисляются баллы (1 или 2 в соответствии с уровнем сложности заданий); - за нарушение правил, баллы снимаются; - побеждает команда, набравшая большее количество баллов. 3. Разминка: а) Вопрос: Кто может сказать, почему я выбрала такие цвета (черный и оранжевый)? И что они обозначают? Ответ: цвета Георгиевской ленты: оранжевый – пламя, черный – дым. б) Разыгрываем право первого ответа: на каждую команду выдаются небольшие полоски черного и оранжевого цветов. Задание: сложить цвета Георгиевской ленты в правильной последовательности. Команда, первая правильно выполнившая задание получает право первого ответа. 4. Игра: Задание № 1. Герои, чьими именами названы улицы нашего микрорайона (Кислотные дачи). 1 балл – правильно названа фамилия (заносится в лист результатов) ? Кто из участников ВОВ погиб от пулеметной очереди, осматривая вражеские позиции в бинокль? (Доватор Л. М.) ? Фамилия человека, проживавшего в доме, где сейчас висит мемориальная доска в его честь? (Бушмакин А. П.) ? Герой, не доживший до звания «Маршала Советского Союза», дважды герой Советского Союза? (Черняховский И. Д.) ? Танкист, погибший в 19 лет? (Лянгасов А. П.) ? Командир, стабилизировавший оборону Ленинграда, так же силы под его командованием отвлекали внимание врага от Сталинграда? (Ватутин Н. Ф.) Задание № 2. Назови имя героя и его подвиг (по фото) 1 балл - правильно названа фамилия + 1 балл – назван подвиг ? фото: Маресьев А. П. (летчик с ампутированными ступнями ног) ? фото: Кузнецов Н. И. (разведчик, передававший ценнейшие сведения, в том числе о вражеских планах наступления под Куском) ? фото: Гастелло Н. Ф. (нап
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект викторины "Великая война" »





Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №1 VII вида" г. Перми













«Великая война»

(викторина)







Автор: Рудакова Д. В.

воспитатель







Пермь 2015





«Великая война»

викторина, посвященная празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.



Цель:

создание условий для формирования у обучающихся патриотических чувств через уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.


Задачи:

- обобщать и закреплять, полученные на предварительных систематизированных занятиях, знания учащихся;

- развивать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать у учащихся любовь и уважение к своей Родине.



Ход:

  1. Участники викторины делятся на две команды с помощью жребия (вытягивание фишки оранжевого или черного цветов) и садятся за соответствующий стол. Сформировались две команды: «команда Оранжевых» и «команда Черных».

  2. Правила игры:

- ответы принимаются по поднятой руке;

- неправильный ответ одной команды дает право отвечать команде соперников;

- за правильные ответы начисляются баллы (1 или 2 в соответствии с уровнем сложности заданий);

- за нарушение правил, баллы снимаются;

- побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  1. Разминка:

а) Вопрос:

Кто может сказать, почему я выбрала такие цвета (черный и оранжевый)?

И что они обозначают?

Ответ: цвета Георгиевской ленты: оранжевый – пламя, черный – дым.

б) Разыгрываем право первого ответа:

на каждую команду выдаются небольшие полоски черного и оранжевого цветов.

Задание: сложить цвета Георгиевской ленты в правильной последовательности.

Команда, первая правильно выполнившая задание получает право первого ответа.





  1. Игра:

Задание № 1. Герои, чьими именами названы улицы нашего микрорайона (Кислотные дачи).

1 балл – правильно названа фамилия (заносится в лист результатов)

? Кто из участников ВОВ погиб от пулеметной очереди, осматривая вражеские позиции в бинокль? (Доватор Л. М.)

? Фамилия человека, проживавшего в доме, где сейчас висит мемориальная доска в его честь? (Бушмакин А. П.)

? Герой, не доживший до звания «Маршала Советского Союза», дважды герой Советского Союза? (Черняховский И. Д.)

? Танкист, погибший в 19 лет? (Лянгасов А. П.)

? Командир, стабилизировавший оборону Ленинграда, так же силы под его командованием отвлекали внимание врага от Сталинграда? (Ватутин Н. Ф.)



Задание № 2. Назови имя героя и его подвиг (по фото)

1 балл - правильно названа фамилия

+ 1 балл – назван подвиг

? фото: Маресьев А. П. (летчик с ампутированными ступнями ног)

? фото: Кузнецов Н. И. (разведчик, передававший ценнейшие сведения, в том числе о вражеских планах наступления под Куском)

? фото: Гастелло Н. Ф. (направил свой горящий самолет в гущу вражеских бензоцистерн)

? фото: Матросов А. М. (закрыл дзот противника своим телом)

? фото: Жуков Г. К. (являлся заместителем Верховного Главнокомандующего, маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза)



Задание № 3. Кроссворд.

1 балл – за каждый правильный ответ

+ 2 балла – работа в команде



Задание № 4. Самолеты.

Командам предлагается построить бумажную модель самолета по определенной схеме (в идеале схема самолета, принимавшего участие в боях ВОВ)

1 балл – правильная сборка

+ 1балл – работа в команде

+ 1 балл – дальность полета (испытание на дальность полета проводились в коридоре)

Задание № 5. О ком идет речь?

1 балл – правильно названо имя

+1 балл – подвиг

+ 1 балл – правильно выбрано фото (из предложенных)

? По ее вине погибло более 100 немецких офицеров (З. Портнова)

? Он получил звание Героя Советского Союза за добытые ценные сведения

(Л. Голиков)

? Он унес несколько фашистских жизней вместе со своей (М. Казей)

? Фашисты убивали ее дважды, но она жила (Н. Богданова)

Задание № 6. Герои Советского Союза.

1 балл – за каждую фамилию (участники по очереди называют фамилии)



Задание № 7. События.

1 балл – что изображено?

+1 балл – правильно названо событие

+1 балл – его значение в ВОВ (что вы можете рассказать об этом?)

2-5 слайды: Сталинград

Сталинградская битва

Советские войска перешли в наступление

7-9 слайды: Брестская крепость

Оборона Брестской крепости

Крепость взята врагами, но огромной для них ценой (осознание фашистским командованием «предстоящих трудностей»)

11-14 слайды: Блокада Ленинграда (событие)

11 слайд: норма хлеба

12 слайд: умирающие дети

13 слайд: Дорога Жизни

14 слайд: дневник Тани Савичевой

Значение: враги осознали силу (несокрушимость ) нашего народа…

16- 18 слайды: тыл

Работа детей в тылу

Количество погибших в тылу превышает количество погибших в боях…

20-22 слайды: тыл

24-27 слайды: Москва

Оборона Москвы

Остановили фашистские войска…

29-31 слайды: Москва

Зимний парад на Красной площади

Подъем боевого духа…

33-36 слайды: танковое сражение

Курская дуга

Победа на данном рубеже…

38-42 слайды: Берлин

Взятие Берлина

Установление нашего знамени на …

44-46 слайды: Подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии…

48-49 слайды: Победа…

51-53 слайд: парад Победы…

Задание № 8. Блиц-опрос.

1 балл – за каждый правильный ответ

? Дата начала ВОВ? (22.06.1941)

? Транспортная магистраль, проходящая по озеру? (Дорога Жизни)

? Тигры, пантеры, леопарды – это…(немецкие танки)

? После какой битвы фашистские войска были отброшены на 300 км (битва за Москву)

? Почему Курская битва носит название битвы на дуге? (линия фронта в данном месте была выгнута «дугой»)

? Фото: что изображено?

? Дата начала обороны Брестской крепости ? ()

? Что означает оранжевый цвет Георгиевской ленты? (пламя)

? Битва за город на воде носит название - …(Сталинградская)

? День подписания капитуляции Германией? (8.05.1945)

? Девиз начала войны? Или показать фото: что изображено?

? Почему машины по Дороге Жизни шли не полностью нагруженными? (тяжелые могли провалиться под лед)

? Дата снятия блокады Ленинграда? (27.01.44)

? Девиз обороны Москвы? (Ни шагу назад – позади Москва!)

? Кто – 4-ы Герой Советского Союза?

? Сколько танков участвовало в Курской битве?

? Кто командовал парадом Победы? (Рокоссовский)

? После какой битвы советские войска перешли в наступление? (Сталинградская)

? Высшая награда и звание ВОВ? (Золотая Звезда, Герой Советского Союза)

? Девиз тыла ? (Все для фронта, все для Победы!)

? Кто принимал парад Победы? (Жуков Г. К.)

? Фото: кто изображен?

? Кто – 2-ы Герой Советского Союза? (Черняховский, Покрышкин…)

? Дата Победы? (9.05.1945)

? Решающее сражение в Курской битве? (Прохоровское)

? Название плана нападения фашистских войск? (Барбаросса)

? Битва за Москву (даты)? (30.09.41-5.12.41)

? Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

? Фото: назови событие?

? Главный обвинительный документ, используемый в суде над фашистской Германией? (дневник Тани Савичевой)

? Почему машины по Дороге Жизни шли с открытыми дверями? (возможность выпрыгнуть, если машина начнет проваливаться под лед)

? Что означает черный цвет Георгиевской ленты? (дым)



  1. Подведение итогов, награждение Участников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект викторины "Великая война"

Автор: Рудакова Дина Владимировна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Викторина « Великая Отечественная война»"
    ["seo_title"] => string(40) "viktorina_velikaia_otechestvennaia_voina"
    ["file_id"] => string(6) "574418"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614399421"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-po-tiemie-gieroi-kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "188363"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426671656"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект -урок Мир, в котором  живет  детство"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-urok-mir-v-kotorom-zhiviet-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "305700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457973064"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект мероприятия "Поэт, воин, герой Великой отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-mieropriiatiia-poet-voin-ghieroi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "217606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433404947"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-tiemie-lichnost-i-dieiatiel-nost-polkovodtsa-a-v-suvorova"
    ["file_id"] => string(6) "217149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433251704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства