kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия "Поэт, воин, герой Великой отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения России;

- воспитание гордости за мужество воинов, которые отдали свои жизни за будущее нашей Отчизны;

- пробудить любовь к родной земле.

Задачи мероприятия:

- посредством знакомства с творчеством и жизнью поэта – героя Мусы Джалиля;

-воспитать  гордость за мужество славных сыновей  Отечества, любовь и уважение к Родине;

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям и обычаям.
Под марш Салиха Сайдашева дети входят в зал, здороваются с гостями.

Ведущая:Сегодня мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в страну, имя которой Поэзия. Прославленные поэты- хозяева этой страны - воспевают нашу великую Родину: ёё край, людей, их жизнь, их доблестный труд.

Ребёнок  :

Песни в душе я взрастил ваши всходы,

Ныне в отчизне цветите в тепле.

Сколько дано вам огня и свободы,

Столько дано вам прожить на земле.

Вам я поверил своё вдохновенье,

Жаркие чувства и слёз чистоту.

Если умрётё- умру я в забвенье.

Будете жить- я с вами жизнь обрету.

Ведущая:

( Рассказ сопровождается с показом слайдов).

Ребята,мы сегодня поговорим о татарском поэте-герое Мусе Джалиле.Многие его стихи широко известны- они как песня, запоминаются легко и надолго.Иные, может быть, вам ещё не знакомы.

 Родился он в начале века 1906 году 15 февраля,в Оренбургской области в деревне Мустафино, многодетной семье,шестым ребёнком.В школу Муса отправился в шесть лет,позавидовав старшему брату.Способный мальчик за первый же год учёбы освоил всю программу начальной школы.Мальчик был трудолюбивым, старательным,музыкальным.С раннего возраста начал писать стихи,которые печатались в детских журналах под псевдонимом “кечкен? Муса”.Но когда началась Великая Отечественная война он ушёл на фронт.В перерывах между боями он писал стихи и очерки для поднятия духа и настроения бойцов.Попав в плен Муса Джалиль создаёт антифашисткую группу,которая подпольно ведёт борьбу в плену врага.но в группе оказался предатель.Мусу Джалиля и его 11 соратников казнили.За свой подвиг поэт посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.А бессмертный цикл его стихотворений “Моабитская тетрадь”отмечен Ленинской премией.

Ребёнок  :

Герой не гибнет умирая,

Двойная жизнь ему дана,

И эта жизнь его вторая-

Бессмертной славою полна.

Ребёнок  :

??лил абый шигырьл?рен

Бик яратып укыйбыз.

Сугыштагы батырлыгын-

?рн?к итеп с?йлибез.

Ребёнок :

Мой пёс.

Я знаю

Что пёс мой

Пока ещё мал.

Ну что же.

Зато он-

И смел, и удал.

Любую команду,

Какую не дай,

Послушно и точно

Исполнит Акбай.

Не зря же - упрямо

И в зной, и в мороз-

Военному делу

Учился мой пёс.

Он может и ползать,

И смирно лежать,

И ров перепрыгнуть,

И голос подать.

Ты ранен - тебе он

Доставит воды,

Он может солдата

Спасти от беды.

А нужно - он важный

Пакет понесёт:

Недаром с портфелем

Ходил он весь год.

Пусть будет скорее

Акбай мой большим-

Служить на границу

Уедим мы с ним;

Хотя и сегодня

Акбай  мой готов

Бесстрашно страну

Защищать от врагов.

 Ребёнок:

Муса абый,сине ??рчак

Х?терл?рд? сакларбыз.

Курку белм?с, шигъри ?анлы

Син шагыйрь абыебыз!

Син батыр абыебыз!

                                     Инцинирование баллады “Красная ромашка”.

Ведущий:

Луч поляну осветил

И ромашки разбудил;

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись.

( девочки-ромашки “просыпаются”, танцуют)

( звучит музыка)

Ветерок их приласкал,

Лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой

Свежею росой душистой.

Так качаются они,

Наслаждаются они.

Вдруг ромашки встрепенулись,

Все к подружке повернулись.

Эта девлчка была

Не как все цветы бела:

Все ромашки, как ромашки,

Носят белые рубашки.

Все- как снег, она одна,

Словно кровь, была красна.

Вся поляна к ней теснилась:

-Почему ты изменилась?

Где взяла ты этот цвет?-

А подружка им в ответ:

Девочка-ромашка:

-Вот какое вышло дело:

Ночью битва здесь кипела.

И плечо в плечо со мной

Тут лежал боец-герой.

Он с врагами стал сражаться,

Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил

Только утром ранен был.

Кровь его из раны заструилась,
Я в крови его умылась.

Он ушёл, его здесь нет-

Мне одной встречать рассвет

И теперь, по нём горюя

Как Чулпан- звезда горю я.

Игра “Звёздный букет”- двоим завязывают глаза, перед ними по 5 звёзд. Команда криками: “Бери! Не бери!” помогает собрать только красные звёзды.

Ребёнок :

 Дошман кулында булса да

Баш им?г?н ул а?а

Авырлыкларга да т?зг?н

Тугры калган антына.

Исполняется песня «Часы»

( слова Мусы Джалиля)

Ребёнок :

Родник:

Под горою у болота,

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поёт,

То ли воду пить зовёт,

Что, как будто лёд,  студёна

И сладка, как будто мёд.

Вот подъехав к роднику

Соскочил на всём скаку.

И склонился над волною

Всадник с саблей на боку.

А за ним к воде приник

Утомившийся старик,

И ватага ребятишек

Подняла весёлый крик.

А родник тому и рад-

Дарит воду всем подряд,

Словно знает: то, что отдал

То - твое, как говорят.

Ведущая:

Муса с детства любил и оберегал природу. И нам тоже завещал беречь природу.

Ребёнок :

Кукушка:

Тихие сумерки,

Солнце садится.

Слышно,как плачет

Какая-то птица:

-Ку-ку,ку-ку!

Это кукушка

Кричит на суку.

Словно прогнать

Она хочет тоску:

-Ку-ку,ку-ку.

Если б кукушка

Жила не одна.

Так бы весь век

Не кричала она:

-Ку-ку.ку-ку!.

Пела б кукушка

Весёлые песни.

Если б птенцы её

Были с ней вместе:

-Ку-ку,ку-ку.

Ведущая :

Муса Джалиль. Его имя знакомо всем. Поэт, воин, герой Великой отечественной войны.

Он писал:

Я жить хочу, чтоб Родине отдать

Последний сердца движущий толчок.

Чтоб я, и умирая, мог сказать,

Что умираю за отчизну мать.

Игра “Капитаны”-команды- “сесть”,”встать”,”направо”,”налево” выполняются только если сказано: “Капитаны!”

Ребёнок:

Храбрый заяц.

Заяц в сугробе

Продрогший сидит.

Уши обвисли

И хвостик дрожит.

Ну-ка,возьмём его

В школу с собой.

Чтобы в тепле

Отогрелся косой.

Заяц.однако.

Был вовсе не трус.

Глянул сердито:

-Без вас обойдусь!

Прыгнул- и только

Следы на снегу:

-Сам отогреюсь –

В лесу на бегу.

- Где же ты,заяц?

-По лесу бегу.

- Где  ты, смельчак?

- Обгоняю пургу!

- Где ты, ау?

- Средь зелёных лугов!

- Где ты, ау?

- Среди жёлтых песков.

Дальнего мы

Не боимся пути

Храброго зайца

Хотим мы найти.

Исполняется песня “Вороватый котёнок”.

( слова М.Джалиля)

Все вместе:

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

II часть: Викторина.

Ведущая:

А сейчас внимание, проводится викторина, которая называется “Кто больше знает?”

1задание: Назовите достопримечательные места, связанные с именем Мусы Джалиля.

2задание: К каким произведениям Мусы Джалиля нарисованы иллюстрации?

3задание: когда день рождение Мусы Джалиля?

4задание: Какие его стихи знаете?

5задание: Отрывок из какого произведения?

Литературно-музыкальная композиция заканчивается подведением итогов викторины.

Список литературы:

1.Дошкольникам о защитниках Отечества // Под редакцией Л.А.Кондрыкинской,-М;ТЦ Сфера, 2006.

2.Дрешина Е.И.Воспитываем любовь к малой Родине // Начальная школа: Ежемесячный научно- методический журнал.- 2004, №5, С.19 – 22.

3.Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край.- М.; Просвещение,1990.

4.Музыкаьные сказки // Под редакцией Луизы Батыр- Булгари, К, Магариф, 2009.

5.Муса Джалиль Стихотворения.- К.;Магариф, 2010.

6.Радуга \\ Под  редакцией Аксёнова А.Г., К., Магариф, 2007.

7.Панкеев И. Народные игры.- М., Пресс, 1998.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Поэт, воин, герой Великой отечественной войны" »

Под марш Салиха Сайдашева дети входят в зал, здороваются с гостями.


Ведущая:


Сегодня мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в страну, имя которой Поэзия. Прославленные поэты- хозяева этой страны - воспевают нашу великую Родину: ёё край, людей, их жизнь, их доблестный труд.





Ребёнок :


Песни в душе я взрастил ваши всходы,

Ныне в отчизне цветите в тепле.

Сколько дано вам огня и свободы,

Столько дано вам прожить на земле.


Вам я поверил своё вдохновенье,

Жаркие чувства и слёз чистоту.

Если умрётё- умру я в забвенье.

Будете жить- я с вами жизнь обрету.


Ведущая:

( рассказ сопровождается с показом слайдов).


Ребята,мы сегодня поговорим о татарском поэте-герое Мусе Джалиле.Многие его стихи широко известны- они как песня, запоминаются легко и надолго.Иные, может быть, вам ещё не знакомы.

Родился он в начале века 1906 году 15 февраля,в Оренбургской области в деревне Мустафино, многодетной семье,шестым ребёнком.В школу Муса отправился в шесть лет,позавидовав старшему брату.Способный мальчик за первый же год учёбы освоил всю программу начальной школы.Мальчик был трудолюбивым, старательным,музыкальным.С раннего возраста начал писать стихи,которые печатались в детских журналах под псевдонимом “кечкенә Муса”.Но когда началась Великая Отечественная война он ушёл на фронт.В перерывах между боями он писал стихи и очерки для поднятия духа и настроения бойцов.Попав в плен Муса Джалиль создаёт антифашисткую группу,которая подпольно ведёт борьбу в плену врага.но в группе оказался предатель.Мусу Джалиля и его 11 соратников казнили.

За свой подвиг поэт посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.А бессмертный цикл его стихотворений “Моабитская тетрадь”отмечен Ленинской премией.



Ребёнок :


Герой не гибнет умирая,

Двойная жизнь ему дана,

И эта жизнь его вторая-

Бессмертной славою полна.




Ребёнок :


Җәлил абый шигырьләрен

Бик яратып укыйбыз.

Сугыштагы батырлыгын-

Үрнәк итеп сөйлибез.



Ребёнок :


Мой пёс.


Я знаю

Что пёс мой

Пока ещё мал.

Ну что же.

Зато он-

И смел, и удал.

Любую команду,

Какую не дай,

Послушно и точно

Исполнит Акбай.



Не зря же - упрямо

И в зной, и в мороз-

Военному делу

Учился мой пёс.

Он может и ползать,

И смирно лежать,

И ров перепрыгнуть,

И голос подать.


Ты ранен - тебе он

Доставит воды,

Он может солдата

Спасти от беды.

А нужно - он важный

Пакет понесёт:

Недаром с портфелем

Ходил он весь год.


Пусть будет скорее

Акбай мой большим-

Служить на границу

Уедим мы с ним;

Хотя и сегодня

Акбай мой готов

Бесстрашно страну

Защищать от врагов.



Ребёнок:


Муса абый,сине һәрчак

Хәтерләрдә сакларбыз.

Курку белмәс, шигъри җанлы

Син шагыйрь абыебыз!

Син батыр абыебыз!



Инцинирование баллады “Красная ромашка”.


Ведущий:

Луч поляну осветил

И ромашки разбудил;

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись.

( девочки-ромашки “просыпаются”, танцуют)

( звучит музыка)

Ветерок их приласкал,

Лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой

Свежею росой душистой.


Так качаются они,

Наслаждаются они.

Вдруг ромашки встрепенулись,

Все к подружке повернулись.


Эта девлчка была

Не как все цветы бела:

Все ромашки, как ромашки,

Носят белые рубашки.


Все- как снег, она одна,

Словно кровь, была красна.

Вся поляна к ней теснилась:

  • Почему ты изменилась.


-Где взяла ты этот цвет?-

А подружка им в ответ:


Девочка-ромашка:


-Вот какое вышло дело:

Ночью битва здесь кипела.

И плечо в плечо со мной

Тут лежал боец-герой.

Он с врагами стал сражаться,

Он один, а их пятнадцать.


Он их бил, не отступил

Только утром ранен был.

Кровь его из раны заструилась,
Я в крови его умылась.


Он ушёл, его здесь нет-

Мне одной встречать рассвет

И теперь , по нём горюя

Как Чулпан- звезда горю я.


Игра “Звёздный букет”- двоим завязывают глаза, перед ними по 5 звёзд. Команда криками: “Бери! Не бери!” помогает собрать только красные звёзды.


Ребёнок :


Дошман кулында булса да

Баш имәгән ул аңа

Авырлыкларга да түзгән

Тугры калган антына.


Исполняется песня «Часы»

( слова Мусы Джалиля)


Ребёнок :

Родник:


Под горою у болота,

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поёт,

То ли воду пить зовёт,

Что, как будто лёд, студёна

И сладка , как будто мёд.

Вот подъехав к роднику

Соскочил на всём скаку.

И склонился над волною

Всадник с саблей на боку.


А за ним к воде приник

Утомившийся старик,

И ватага ребятишек

Подняла весёлый крик.


А родник тому и рад-

Дарит воду всем подряд,

Словно знает: то, что отдал

То - твое, как говорят.




Ведущая:


Муса с детства любил и оберегал природу. И нам тоже завещал беречь природу.



Ребёнок :

Кукушка:


Тихие сумерки,

Солнце садится.

Слышно,как плачет

Какая-то птица:

-Ку-ку,ку-ку!

Это кукушка

Кричит на суку.

Словно прогнать

Она хочет тоску:

-Ку-ку,ку-ку...


Если б кукушка

Жила не одна.

Так бы весь век

Не кричала она:

-Ку-ку.ку-ку!...

Пела б кукушка

Весёлые песни.

Если б птенцы её

Были с ней вместе:

-Ку-ку,ку-ку.


Ведущая :


Муса Джалиль... Его имя знакомо всем. Поэт, воин, герой Великой отечественной войны.

Он писал:

Я жить хочу, чтоб Родине отдать

Последний сердца движущий толчок.

Чтоб я, и умирая, мог сказать,

Что умираю за отчизну мать.


Игра “Капитаны”-команды- “сесть”,”встать”,”направо”,”налево” выполняются только если сказано: “Капитаны!”


Ребёнок:


Храбрый заяц.


Заяц в сугробе

Продрогший сидит.

Уши обвисли

И хвостик дрожит.

Ну-ка,возьмём его

В школу с собой.

Чтобы в тепле

Отогрелся косой...

Заяц.однако.

Был вовсе не трус.

Глянул сердито:

-Без вас обойдусь!

Прыгнул- и только

Следы на снегу:

-Сам отогреюсь –

В лесу на бегу...

- Где же ты,заяц?

-По лесу бегу.

- Где ты, смельчак?

- Обгоняю пургу!

- Где ты, ау?

- Средь зелёных лугов!

- Где ты, ау?

- Среди жёлтых песков.

Дальнего мы

Не боимся пути

Храброго зайца

Хотим мы найти.


Исполняется песня “Вороватый котёнок”.

( слова М.Джалиля)


Все вместе:

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!


II часть: Викторина.


Ведущая:


А сейчас внимание, проводится викторина, которая называется “Кто больше знает?”


1задание: Назовите достопримечательные места, связанные с именем Мусы Джалиля.


2задание: К каким произведениям Мусы Джалиля нарисованы иллюстрации?


3задание: когда день рождение Мусы Джалиля?


4задание: Какие его стихи знаете?

5задание: Отрывок из какого произведения?




Литературно-музыкальная композиция заканчивается подведением итогов викторины.





Список литературы:


  1. Дошкольникам о защитниках Отечества // Под редакцией Л.А.Кондрыкинской,-М;ТЦ Сфера, 2006.

  2. Дрешина Е.И.Воспитываем любовь к малой Родине // Начальная школа: Ежемесячный научно- методический журнал.- 2004, №5, С.19 – 22.

  3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край.- М.; Просвещение,1990.

  4. Музыкаьные сказки // Под редакцией Луизы Батыр- Булгари, К, Магариф, 2009.

  5. Муса Джалиль Стихотворения.- К.;Магариф, 2010.

  6. Радуга \\ Под редакцией Аксёнова А.Г., К., Магариф, 2007.

  7. Панкеев И. Народные игры.- М., Пресс, 1998.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект мероприятия "Поэт, воин, герой Великой отечественной войны"

Автор: Мубаракшина Лилия Миннахметовна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства