Разработка праздника для первоклассников "Прощание с азбукой". В это мероприятие включены стихотворения, песни. На протяжении всего праздника принимают участие сказочные герои. Сценарий проходит в веселой форме, дети выполняют несложные задания: ребусы, загадки и т.д. В конце мероприятия вручаются дипломы "Азбуку прочел". и учебник "Литературное чтение". После вручения чаепитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики, презентация урока"»
МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа»
Разработка праздника
«Прощание с азбукой»
для учащихся начальных классов
Учитель начальных классов:
Филиппова Наталья Михайловна
Едогон 2016 год
Цели:
- введение ученика в мир знаний;
-подведение итогов знаний за истекший период;
-развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний.
Оборудование: презентация
Действующие лица:
Учитель
Ученики
Азбука
Буратино
Незнайка
Клоун
Лень
Жадность
Баловство
Литературное чтение
Ученик 1. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
Звучит песня «Куда уходит детство».
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Дети поют на мотив песни «Топ-топ».
Топ-топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой:
В школу снова наш малыш пришел.
Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ,
Школьные шаги.
Первый класс — это первый задорный звонок
Первый класс — это первый серьезный урок.
Знают девочки в классе и знают мальчишки!
Первый класс — это первая школьная книжка.
Азбука- первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя
Складывать буквы меня ты учила
Радость открытий мне подарила.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря -
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Азбука: Вот и я, мои друзья!
Вам очень рада я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.) А где же мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Есть начать парад!
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.
Учитель: Встали буквы в четкий строй
Строй, как строй, да не простой
Хором: Он зовется -азбукой!
Звучит песенка на мотив «Толи еще будет»
На экране.
АБВГДЕЖ—прикатили на еже.
ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ — оседлали петуха,
ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без вас нельзя никак.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он алфавит!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы Те,
Что были в «Азбуке».
(Все берутся за руки и поют).
Загружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
«Азбуку» закончили
Вам все так знакомо
Расставаться с ней нам жаль,
Не вынесем такого.
Мы все буковки прошли
И читаем сами.
Не вернуть уж эти дни,
Взрослыми мы стали.
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Приветствие 3 класса.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
С тобою вдруг заговорит
Молчавшая страница.
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
Найдешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах, о зверях
Растеньях и машинах.
.. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь Родину свою,
Всю землю с этой вышки.
Выбегает Буратино.
Буратин:. Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на
Праздник?
У ч и т е ль: Здравствуй, Буратино! Мы тебя ждем.
Буквы, встаньте по местам,
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте.
Дети садятся в зрительный зал.
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его... (арбуз).
2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это... (белка).
3. Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).
Входит Незнайка.
Незнайка: Подожди, Буратино чуток,
Проведу и я урок.
На страницах я гостил,
Стихов много заучил.
Правда, память у меня плохая (чешет затылок),
Строчки иногда меняю.
Незнайке все возможно!
Ошибки нам найти несложно!
Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да».)
1. Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (Не врачей, а грачей.)
2. Синеет море.
Перед нами
Летают майки над волнами. (Не майки, а чайки.)
3. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Не дом, а сом.)
4. Врач напомнил дяде Мите,
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (Не цапель, а капель.)
Незнайка: Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Буратино(вскакивает и начинает танцевать).
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.
Учитель: Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их написал:
Учитель читает телеграммы, дети называют произведения и автора.
«Спасите! Нас съел серый волк... » (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче, объелись, и у нас животы разболелись!» (Цапли из сказки КИ. Чуковского «Телефон»).
Молодцы, всех сказочных героев вы узнали.
Учитель: Загадки вы умеете отгадывать. А умеете ли вы отгадывать ребусы?
КИС. — кисточка
ВИ 3 НА — витрина
40 А — сорока
7-Я — семья
100 ЛИЦА — столица
Учитель: Отправляемся дальше. Нас уже кто-то встречает.
Выбегает Клоун, в руках у него шары.
Я - веселый клоун Вася –
Появился в вашем классе.
И принес с собой шары
Для любимой детворы.
Вам шары я подарю,
Но сначала всем велю
Думать, правильно писать
И друзей не обижать!
Прежде чем отправиться дальше, выполните мои задания:
На экране слова и ошибки исправляются.
1. ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЩЮКИ, ЧЯЙКИ, ВОЛЧЯТА.
Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души.
2. Из кубиков было составлено слово, но я в спешке рассыпал его. Помогите составить его снова. (Азбука.)
3. А теперь слова решили пошалить. Они разбежались по листку. А раньше можно было из них составить пословицы.
Задание 3: составь пословицу.
Кто много читает... Мало сделаешь...
Поздно встанешь... Все перетрут
Книгу читаешь... Тот много знает...
Ученье и труд... Как на крыльях летаешь.
Азбука: Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила.
Многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.
Учител:. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность (на экран).
Неожиданно в дверь входят три героя.
Герои: А нас возьмете с собой, милые ребятки?
Учитель: А кто вы такие?
Герои: Читайте сами!
Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.
Учитель: Ребята, возьмем их с собой?
Дети: Нет!
Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность: Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.
Дети: Знаем!
Баловство: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться; Доброе....
(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы
(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите...
(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте...
(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,...»
(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори...
(Благодарю)
Учитель: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Лень: Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего!