kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе  по теме: «Деление натуральных чисел».

Цели урока: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм деления в столбик, совершенствовать навыки устного счета, продолжить работу с текстовыми задачами. Воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать мнения одноклассников и отстаивать своё мнение, работать в парах, оценивать свою работу на уроке.

Урок разработан в рамках ФГОС. Работа содержит презентацию к уроку, технологическую карту, справочные странички для учащихся и рабочие странички для работы на уроке.

учебник Виленкин Н. Я., Жохов в. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С. И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК 5 КЛ ДЕЛЕНИЕ НАТ ЧИСЕЛ»

Тарасова Ирина Петровна

Учитель математики

МБОУ лицей №40 г. Орел

Класс 5

Тема урока: «Деление натуральных чисел»

Цели урока: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм деления в столбик, совершенствовать навыки устного счета, продолжить работу с текстовыми задачами. Воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать мнения одноклассников и отстаивать своё мнение, работать в парах, оценивать свою работу на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент

1.Приветствие.

2.Актуализация знаний, создание ситуации успеха.

Слайд 1 .

№1. Неаккуратный ученик поставил кляксы в тетради. Числа оказались спрятаны. Восстанови записи.

Слайд 2. Проверим правильность выполнения задания

Каким действием вы находили числа?



Сформулируйте тему урока. (Деление)

Итак, сегодня на уроке мы вспомним действие деление.

Какие цели урока?

(Вспомнить , как делить числа)

Слайд 3.

Какие задания нам встречаются с этим действием?

( Примеры, уравнения, задачи)

  1. Изучение нового материала

Для начала вспомним компоненты действия деления

Откройте рабочую страничку 1.

Приложение 1

Запишите компоненты действия деления .

Почему так назвали делимое, делитель, частное?



№2. На доске записаны примеры, они разбиты на 4 группы. Решите примеры и попробуйте объяснить, почему такие группы.

56:7=

320:80=

480:6=

8100:90=

74:37=

48:16=

52:13=

36:12=

84:7=

168:8=

770:35=


9963:27=

17094:42=

1группа. Таблица умножения

2 группа. Разложение на удобные слагаемые.

3 группа . Подбором

4 группа. Деление в столбик.

Учащиеся у доски, подробно объясняя, решают примеры.



Сайд 4.

Учащиеся выполняли деление, и вот какие ответы у них получались. Не выполняя деления, определи, почему действие выполнено неверно.

Игра « Верю не верю»( физкультминутка).

Правила игры. Если я говорю верный ответ, учащиеся поднимают голову, если ответ неверный, голова опущена, глаза закрыты.

54: 6=8; 5:5=5; 65:5=13; 23:23=0; 12:12=1; 36:1=36; 0:13=0.



Вернемся на рабочую страничку №1.

Вы найдете некоторые свойства деления. Продолжи равенства.

Проверим Слайд 5.

Сформулируйте эти свойства.

Почему в 1 и 3 свойствах а не равно 0. Запомните свойства.

  1. Закрепление изученного.

Решим задачу №468 из учебника стр. 75

- О чем говорится в задаче?

-Сколько было участков?

-Сколько собрали с первого участка?

-Что еще можно сказать про первый участок?

-Что можно сказать про третий участок?

- Что известно про второй участок?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Составим план решения задачи. Самостоятельное решение задачи в рабочих тетрадях.

Проверьте решение задачи Слайд 7.

Решим ещё одну задачу Слайд 8.

Составьте план решения задачи.

Задачу решает учащийся на доске.

  1. Самостоятельная работа

Возьмите рабочую страничку 2.

Приложение 2

Выполните задания. Оцени работу своего соседа по парте.

Оцени себя.

Подведение итогов.

Вспомним цель урока. Достигли ли мы цели урока.

  1. Задание на дом.

Запись домашнего задания П.12, №516,517(а) 525 по желанию.


























Приложение 1

Рабочая страничка №1. ___________________________________________ (фамилия, имя)


а :b = c




Закончи предложения:


Чтобы найти неизвестное делимое, нужно



Чтобы найти неизвестный делитель, нужно



Запомни!

а : а = (если а ≠ 0)

а : 1 =

0 : а = (если а ≠ 0)

а : 0 !!! Нельзя


приложение 2

Рабочая страничка №2

Вариант 1. Реши уравнения:

а) 56 : х = 4; б) у · 85 = 595







№2. Найди значение выражения а : 126, если а = 4410



№3* Запиши следующие два числа последовательности: 34375, 6875, 1375,..



Место для черновика:














































































































































Проверял работу _________________Количество ошибок



Рабочая страничка №2

Вариант 2. Реши уравнения:

а) 69 : х = 3; б) у : 26 = 8









№2. Найди значение выражения 1416 :а, если а = 24



№3. Запиши три следующих числа последовательности: 2187, 729,243, …



Место для черновика:














































































































































Проверял работу _____________________Количество ошибок





















Приложение 3

ОЦЕНИ СЕБЯ! Поставь крестик на шкале оценивания.


1

Я умею выполнять деление устно

+

-

2

Я умею выполнять деление столбиком

+

-

3

Я умею находить неизвестное делимое

+

-

4

Я умею находить неизвестный делитель

+

-

5

Я умею находить неизвестный множитель

+

-

6

Я понял и запомнил свойства деления

+

-

7

Я доволен своей работой на уроке




1 2 3 4 5 6 7

































Технологическая карта урока « Деление натуральных чисел» 5 класс учебник Виленкин Н. Я. 5 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация.

Создание эмоционального настроя.

Проверяют готовность к уроку

Постановка практической задачи, раскрывающей тему урока

Формулировка задачи, создание ситуации успеха

Тренировка мыслительных операций, эмоциональный настрой

Определение темы и целей урока

Коррекция формулировки темы, целей и плана урока

Формулировка темы урока, определение целей урока, постановка задач.

Построение теоретической базы

Коррекционная деятельность

Определение компонентов действия деления, правила нахождения делимого, делителя частного. Выражают своё мнение.

Решение практических задач на деление

Обучение способа действия посредством группировки заданий

Решают примеры, пытаются определить общие признаки в группе. Высказывают способ действий. Тренируют устный счет.

Задание с неправильным ответом

Выслушивает, корректирует ответы

Высказывают свое мнение, отстаивают правильность рассуждений, соглашаются или не соглашаются

Физкультминутка+ игра+ выход на свойства деления

Читает задание, оценивает правильность выполнения

Физическая разрядка для шейного отдела позвоночника, глаз, эмоциональная разрядка

Формулировка свойств деления

Коррекция знаний

Формулируют свойства деленияв буквенном виде, записывают в старички-справочники, дают словестную формулировку

Решение задачи № 468 из учебника

Работа с текстом задачи, проверяет понимание текста

Составляют план решения задачи, осуществляют его в рабочих тетрадях самостоятельно.

Работа с образцом

Контролирует работу обучающихся

Проверяют решение задачи по образцу

Решение задачи

Отображает связь задачи с экологическими проблемами

Составляют план решения задачи, решение задачи на доске

Самостоятельная работа

Контролирует работу обучающихся

Закрепление изученного материала

Работа в парах

Контролирует работу обучающихся

Взаимопроверка

Подведение итогов

Настраивает на объективную оценку себя.

Осознание поставленных и достигнутых целей, планирование дальнейшего изучения материала. Оценивают результат своей учебной деятельности и степени освоения изученного учебного материала

Запись домашнего задания

Записывает домашнее задание дает коментарии

Записываю задание


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

453   3   2  42   1120   20  20   22

453

3

2 42

1120

20 20

22

ДЕИМОЕ  ДЕЛИМОЕ ЧАСТНОЕ  ДЕЛИТЕЛЬ

ДЕИМОЕ

ДЕЛИМОЕ

ЧАСТНОЕ

ДЕЛИТЕЛЬ

4872 : 24 = 23 2496 : 48 = 53

4872 : 24 = 23

2496 : 48 = 53

a : a  = 1 ( если a ≠ 0 )  a  : 1 = a   0 : a  = 0 ( если a  ≠ 0 )  a  : 0 Нельзя !

a : a = 1 ( если a ≠ 0 )

a : 1 = a

0 : a = 0 ( если a ≠ 0 )

a : 0 Нельзя !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики, презентация урока

Автор: Тарасова Ирина Петровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства