kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа, тема: Мы среди людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание. Тема: Мы среди людей. Цель и ожидаемый результат: формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданнуюпозицию, проявлять критичность к собственным намерияниям, мыслям и поступкам. На занятии дети в основном работают в парах, микрогруппах, которые формируются путём случайного выбора. Используются игровые задания. Учащиеся учется ставить цели, планировать свою работу, рассуждать, анализировать, делать выводы. В процессе работы формируются навыки анализа и самоанализа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа, тема: Мы среди людей »

Конспект открытого классного часа в 4 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

2014-15 год

Автор: Дубова Ирина Александровна, воспитатель БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»

Нравственное воспитание

Тема: «Мы среди людей»

Цель и ожидаемый результат: формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

Содержание и технология классного часа:



Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Оборудование

Вводно-

мотива-

ционный

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.





________

Учить детей учиты-

вать и адекват-

но оцени-

вать позицию других людей.

Дети получают карточки 4-х видов, на 4-х столах лежат такие же карточки.

З-е: Молча найти себе «подобного» и занять место за столом.


Запись на доске:

«Человек может обойтись без многого, но не без человека».


- Почему с этих слов я начала классный час?

- О чём мы сегодня будем говорить?



___________________

Дети получают карточки с высказываниями, эти же высказывания записаны на доске.

- Как вы понимаете эти слова?

(материалы см. в приложении № 1)





Деление на группы.








Ответы детей.






_____________

Каждая группа получает высказывание. Дети обсуждают его.



Ответы детей.

Личностные (интерес к новому материалу)





Познавательные

(целеполагание)


Познавательные (обобщение)

(Смысловое чтение,понимание и адекватная оценка прочитанного)






Комму-никативные

(выражение своих мыслей с полнотой и точностью)


Регулятив-ные (принятие учебной задачи)


Карточки с высказываниями (приложение № 1).


Презента-

ция.












II.Работа в группах.

Формировать нравственное сознание, чувства,поведение, активную жизненную позицию.


Способ-ствовать развитию умения обобщать наблюде-ния, делать простей-шие выводы.


. Разминка «Продолжите фразу»

( приложение № 2)


•В выходной день я встретил на улице нашу учительницу, она меня не заметила, и я …

•Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я …

•По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я …

•Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я …

•Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я…

•1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, …

•На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я …

•В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я …

___________________

- На предыдущем занятии вы определили свой круг общения, расскажите, с кем вы общаетесь больше, какое общение для вас приятно или вызывает отрицательные эмоции.

___________________

Работа в микрогруппах.

На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению.

(приложение № 3)


•доброта

•открытость

•подозрительность

•внимание

•душевность

•грубость

•тактичность

•зависть

•скупость

•искренность

•лицемерие

•лживость

•порядочность

•эгоизм

•доверчивость

•честность

(можно обратиться к толковому словарю)

___________________

Проведём эксперимент. Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово. Надо разобрать всю фразу.

-Почему ты не понял?

-Что надо сделать, чтобы ты понял?

Вывод.


Учащимся будут полезны советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению: (читает Пищева Татьяна)

___________________

Игра «В некоторых случаях»

З-е: разместить на 3 поля («всегда», «никогда», «в некоторых случаях») карточки из приложения № 4,


зачитать, те карточки на поле «в некоторых случаях», которые вызвали наибольшие споры.

Обсудить.



Ответы детей










































_____________

Работа с кругом общения, выполненном на предыдущем занятии



Ответы детей


_____________

Работа в микрогруппах.

На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению
















_____________

Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово.

Ответы детей.

Вывод.

Пищева Татьяна читает советы Дейла Карнеги





_____________

Учащиеся в группах раскладывают карточки на три поля. Если все согласны с расположением данной карточки, карточка приклеивается, в других случаях идёт обсуждение, приводятся доказательства, примеры, принимается общее решение.

отчитываются о работе (работали дружно, договаривались, выслушивали мнение каждого,…)


Познаватель-ные (постановка проблемы,

рассуждения, поиск и выделение необходимой информации)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Комму-никативные

(выражение своих мыслей с полнотой и точностью)










Регулятивные (выполнение пробного учебного действия, контроль работы партнёра)








___________

Познавательные (обобщение)



Регулятивные(контроль, коррекция)



__________

Личностные (самоконтроль, нравственная ориентация)

Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)



















___________

Познавательные (установка причинно-следственных связей)


Регулятивные (коррекция)


Коммуникативные (постановка вопросов)










Смысловое чтение







____________


Личностные (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, нормами морали)

Регулятивные (коррекция)

Познавательные (сравнение, классификация, доказательство)

Коммуникативные (разрешение конфликтов, управление поведением партнёра)

Коммуника-тивные

(учёт разных мнений, нахождение общего ответа)

Карточки

( приложение № 2)








































________

Тетради для классных часов








________



Карточки

(приложение № 3)



















Толковые словари






________





Карточки


























_________


3 поля, карточки, клей

III.Само-

Анализ.

Учить детей критически оценивать свои поступки, продолжить работу по формированию нравственного сознания, чувств, поведения.

Учить самосто-ятельнос-ти, высказы-ватьсуж-дения по результа-там сравне-ния.

А сейчас мы проверим себя с помощью теста. Прочитайте высказывания в «конфетах». Если вы согласны, обведите конфету.


Анализ теста:

Если вы выбрали больше овальных конфет, то вы вежливый и приветливы с окружающими, у вас много друзей, с вами приятно общаться.

Если «съел больше прямоугольных конфет, то вам надо задуматься над своим поведением, не забывайте приветствовать друзей и старших, будь более внимательным к окружающим, старайся следить за своим внешним видом, будь более собранным.

Я надеюсь, что большинство детей относятся к первой группе, надеюсь, что классный час пошёл вам на пользу.







Выполняют тест, анализируют результат.




Личностные (нравственно-этическая ориентация)


Регулятивные

(самоконт-роль)











Тест с «конфетами»




























IV.Рефлексия

Формировать умения оцени-вать себя

- Какая была цель классного часа?

- Что нового для себя открыли?

-Что нового о себе вы узнали?

- Пригодятся ли вам эти знания? Для чего?

- В чём сомневаетесь?

За что можете похвалить своего соседа на занятии?


Ответы детей.





Регулятивные (удержание цели),

Личностные (развитие способности к самооценке)

Познаватель-ные (обобщение)




Приложение №1


«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.»

Ларошфуко.


Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения больше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И эта смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности всех и вся.


Древний историк Геродот рассказывает о весьма разумном обычае вавилонян: «У них не было врачей, и страдающих каким-либо недугом выносили на рынок. Прохожие давали больному советы о его болезни. Молча проходить мимо больного было запрещено: каждый должен был спрашивать, в чём его недуг».

- В чём смысл этого обычая?


«Если бы мне дали задачу определить в двух словах, что такое культура, не та культура, которое образование, ибо образованный человек может быть хамом, а та культура, которой может быть наделён и малограмотный человек, я бы определил её как способность к уважению. Способность к уважению к другому, способность уважения к тому, чего не знаешь, способность уважения к хлебу, земле, природе, истории и культуре – следовательно способность к самоуважению, к достоинству».


__________________________________________________________



Разминка «Продолжите фразу» приложение № 2


  • В выходной день я встретил на улице нашу учительницу, она меня не заметила, и я …

  • Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я …

  • По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я …

  • Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я …

  • Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я…

  • 1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, …

  • На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я …

  • В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я …



Приложение № 3


  • доброта

  • открытость

  • подозрительность

  • внимание

  • душевность

  • грубость

  • тактичность

  • зависть

  • скупость

  • искренность

  • лицемерие

  • лживость

  • порядочность

  • эгоизм

  • доверчивость

  • честность


Конспект классного часа «Мы среди людей».

1. Деление на группы.

З-е: Молча найти себе «подобного» и занять место за столом.


2. «Человек может обойтись без многого, но не без человека».


- Почему с этих слов я начала классный час?

- О чём мы сегодня будем говорить?


3. Каждая группа получает высказывание. Дети обсуждают его.

- Как вы понимаете эти слова?


«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.»

Ларошфуко.


Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения больше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И эта смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности всех и вся.


Древний историк Геродот рассказывает о весьма разумном обычае вавилонян: «У них не было врачей, и страдающих каким-либо недугом выносили на рынок. Прохожие давали больному советы о его болезни. Молча проходить мимо больного было запрещено: каждый должен был спрашивать, в чём его недуг».

- В чём смысл этого обычая?


«Если бы мне дали задачу определить в двух словах, что такое культура, не та культура, которое образование, ибо образованный человек может быть хамом, а та культура, которой может быть наделён и малограмотный человек, я бы определил её как способность к уважению. Способность к уважению к другому, способность уважения к тому, чего не знаешь, способность уважения к хлебу, земле, природе, истории и культуре – следовательно способность к самоуважению, к достоинству».


4. Разминка «Продолжите фразу»


• В выходной день я встретил на улице нашу учительницу, она меня не заметила, и я …

• Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я …

• По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я …

• Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я …

• Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я…

• 1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, …

• На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я …

• В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я …


5. На предыдущем занятии вы определили свой круг общения, расскажите, с кем вы общаетесь больше, какое общение для вас приятно или вызывает отрицательные эмоции.


6. Работа в микрогруппах.

На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению.


• доброта

• открытость

• подозрительность

• внимание

• душевность

• грубость

• тактичность

• зависть

• скупость

• искренность

• лицемерие

• лживость

• порядочность

• эгоизм

• доверчивость

• честность

(можно обратиться к толковому словарю)


7. Проведём эксперимент. Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово. Надо разобрать всю фразу.

-Почему ты не понял?

-Что надо сделать, чтобы ты понял?

Вывод.


8. Учащимся будут полезны советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению: (читает Пищева Татьяна)


9. Игра «В некоторых случаях»

З-е: разместить на 3 поля карточки, зачитать, те карточки на поле «в некоторых случаях», которые вызвали наибольшие споры.

Обсудить.


10. А сейчас мы проверим себя с помощью теста. Прочитайте высказывания в «конфетах». Если вы согласны, обведите конфету.

Если вы выбрали больше овальных конфет, то вы вежливый и приветливы с окружающими, у вас много друзей, с вами приятно общаться.

Если «съел больше прямоугольных конфет, то вам надо задуматься над своим поведением, не забывайте приветствовать друзей и старших, будь более внимательным к окружающим, старайся следить за своим внешним видом, будь более собранным.

Я надеюсь, что большинство детей относятся к первой группе, надеюсь, что классный час пошёл вам на пользу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа, тема: Мы среди людей

Автор: Дубова Ирина Александровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства