kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ на тему здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Берегите природу"»

Тема занятия: «Берегите природу» Цель занятия: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи занятия:

1. Коррекционно-образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

2. Коррекционно-развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материально-техническое обеспечение занятия: аудиомагнитофон, музыкальные диски, мультимедиа, магнитная доска.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», игра « Времена года», бабочки для дыхательной гимнастики, видеоролик «Грибы», «Лес», картинки с изображением шишек, грибов, ягод, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу! »

Тип занятия: комплексное занятие.

Ход занятия:

Организационный момент.

Упражнение: «Здравствуйте! ».

-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не так, как всегда. Я буду хлопать в ладоши: один хлопок, значит, что надо поздороваться за руку, два хлопка – коснуться друг друга плечиками, три хлопка – коснуться спинками. Начинаем.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. ( Лес)

- Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

( Ответы детей)

- Утром нам в школу пришла телеграмма, давайте прочитаем что в ней написано.

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите! »

-Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес ! -Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Все на местах?

аудиозапись «Автобус» муз. Железновой

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

- Ребята, а какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(Дети идут дальше по лесу и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)

-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Дыхательная гимнастика: «Бабочка лети! »

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Показ видеоролика: « Грибы»

–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

-Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево?


Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

Видео растет тдерево

Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья? »

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на столах лежат картинки с изображением шишек, грибов, ягод; дети собирают запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками! » и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?

-Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Заключительная часть занятия.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их повторим.

*Не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы!

*Не шумите в лесу!

*Не пугайте животных!

*Не ловите бабочек, они нужны цветущим растениям!

*Не уничтожайте грибы, даже если они несъедобные! Ими питаются лесные животные!

*Не разоряй муравейник! Муравьи-санитары леса.

*Не разжигай в лесу костер!

*Диких животных нельзя приносить домой, они не могут жить в неволе!

- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект занятия "Берегите природу"

Автор: Гриненко Валентина Николаевна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-proghrammie-skazka-lozh-skazka-dobroie-sierdtsie-dorozhie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "211095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538508"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-s-raznymi-vidami-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "266298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450118445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Волшебный луг " Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(110) "volshiebnyi-lugh-konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-mietodiki-marii-montiessori-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "260559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства