Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Берегите природу"»
Тема занятия: «Берегите природу» Цель занятия: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи занятия:
1. Коррекционно-образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Коррекционно-развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение занятия: аудиомагнитофон, музыкальные диски, мультимедиа, магнитная доска.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», игра « Времена года», бабочки для дыхательной гимнастики, видеоролик «Грибы», «Лес», картинки с изображением шишек, грибов, ягод, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу! »
Тип занятия: комплексное занятие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Упражнение: «Здравствуйте! ».
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не так, как всегда. Я буду хлопать в ладоши: один хлопок, значит, что надо поздороваться за руку, два хлопка – коснуться друг друга плечиками, три хлопка – коснуться спинками. Начинаем.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. ( Лес)
- Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?
( Ответы детей)
- Утром нам в школу пришла телеграмма, давайте прочитаем что в ней написано.
«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите! »
-Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес ! -Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Все на местах?
аудиозапись «Автобус» муз. Железновой
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
- Ребята, а какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(Дети идут дальше по лесу и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)
-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Дыхательная гимнастика: «Бабочка лети! »
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Показ видеоролика: « Грибы»
–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
-Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево?
Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
Видео растет тдерево
Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Психогимнастика «Как растут деревья? »
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на столах лежат картинки с изображением шишек, грибов, ягод; дети собирают запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками! » и т. д.)
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?
-Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Заключительная часть занятия.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их повторим.
*Не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы!
*Не шумите в лесу!
*Не пугайте животных!
*Не ловите бабочек, они нужны цветущим растениям!
*Не уничтожайте грибы, даже если они несъедобные! Ими питаются лесные животные!
*Не разоряй муравейник! Муравьи-санитары леса.
*Не разжигай в лесу костер!
*Диких животных нельзя приносить домой, они не могут жить в неволе!
- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,