Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему «Добрые слова, добрые дела».»
Областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Школа-интернат №16»
Конспект внеклассного мероприятия
на тему «Добрые слова, добрые дела»,
проведённого в 1 дополнительном классе «В»
УЧИТЕЛЬ: Татаринцева Е.А.
г .Ульяновск 2019
Класс: 1 дополнительный В
Тема: «Добрые слова, добрые дела».
Цель урока: Формировать потребность в совершении добрых дел; расширять знания о доброте и её роли в жизни человека; развивать интерес к совершению добрых дел и поступков.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Добрый день! Мы начинаем наше занятие.
- Сейчас, я попрошу вас встать в круг и охарактеризовать себя.
- Я добрая. (Дети говорят о себе добрые слова)
- Молодцы. Садитесь, пожалуйста. Я желаю вам на занятии быть активными, внимательными, добрыми и надеюсь, что занятие будет вам интересно, и вы узнаете много нового.
2. Сообщение темы.
- Ребята, а какие слова вы сейчас произносили? Молодцы, конечно же хорошие, добрые слова. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
- О чём это стихотворение? (О хороших поступках людей).
3. Постановка проблемы
- Составьте из букв слово.
Д У М О Б Л Р К О С Т А
- Тема нашего занятия «Добрые слова, добрые дела». Сегодня мы поговорим о доброте.
Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? (Доброта)
4. Решение проблемы.
- Какого же человека можно назвать добрым?
- Верно, добрый человек – это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.
- А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи?
- Часто ли вы употребляете добрые слова?
- Как вы думаете, зачем мы ими пользуемся?
5. Физкультминутка
- Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:
Как они сядут- мы тоже покажем, руки сложили назад
6. Закрепление.
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я отвечу тебе прямо: Это – мама, мама, мама!
- Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
- Мы люди и должны быть добрыми и совершать только добрые поступки и тогда мы будем жить в мире и доброте со всеми народами. Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым.
• Делись последним с другом.
• Помогай людям
• Защищай слабого
• Не завидуй
• Прощай ошибки другим
7. Итог.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу, но это не последнее занятие о доброте и добрых делах, я надеюсь, что вы будите добрыми к людям и будите делать только добрые, хорошие дела. Всем спасибо!