Просмотр содержимого документа
«Конкурс по ПДД во 2 классе»
Конкурс знатоков
правил дорожного движения
во 2 классе
Цели проведения:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Учителя начальных классов
Казаринскова Анна Валерьевна
Бессчастная Ольга Петровна
Перед входом в класс дети выбирают разноцветные листочки бумаги.
Так формируются группы.
--Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты! Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Путь открыт! Зелёный свет!
--Здравствуйте, ребята! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Только коротко «да» или «нет».
--Вы юные пешеходы? Да.
--Значит, малыш, который ходит по комнате, тоже пешеход? Нет.
--Значит, пешеход—это тот, кто умеет ходить по дороге, улице, т.е. выполняет ПДД. Надеюсь, вы эти правила знаете? Да.
--И мы сегодня это проверим. Вас ожидает состязание на лучшее знание, умение, применение правил дорожного движения. Но сначала мы проедем по улицам города с программой «Дорожный патруль».
Спешат легковые,
Фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
--Внимание! Дорожный патруль прибыл на место происшествия! Непослушный мяч самовольно бросил своего хозяина и … Вот что рассказывает владелец пострадавшего мяча.
Мой весёлый звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал.
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул—вот и всё!
--Ну что ж, жалко мячик. Но главное, что его хозяин не пострадал. А ведь такое случается часто. В погоне за резиновым другом ребята попадают под колёса автомобиля.
--Наша съёмочная группа спешит уже по следующему адресу. Вот что нам поведал очевидец происшествия.
Подарил отец ребятам двухколёсный самокат.
На бульваре старший брат обновляет самокат.
Младший брат не удержался и по улице помчался.
Вот без тормоза, один, он попал в поток машин.
Так и есть!—шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый, у мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз— слёзы катятся из глаз.
Он не бегает, сидит, у него рука болит.
--Ты имеешь самокат— так иди с ним в парк иль в сад,
Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
--Нас вызвали в приёмный покой больницы № 4. «Герою» следующего сюжета повезло меньше. Об этом— его мама.
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Ну как же такое случиться могло?
Ну разве не знает он правил?
Ведь никогда нельзя висеть
Позади едущего трамвая.
--Много горя, слёз, печали
Вы на экране увидали.
Чтобы мам не огорчать,
Не надо детям так играть.
--В этой же больнице мы повстречали двух незадачливых друзей. Выслушаем их сбивчивый рассказ.
Как то раз на Каланчёвке,
На трамвайной остановке,
Спор зашёл у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
--Это что!—Сергей заметил.—
Тоже мне ещё герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлечённый,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущённо
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
Не спешите, погодите—
Спор не кончен до сих пор.
Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей.
--Да… В этом ли заключается настоящая храбрость?
--Мы мчимся к месту происшествия, которое, по счастливой случайности не произошло.
Юра живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» --кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ,
Там, где надпись «Переход».
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
--Из-за невнимания детей могла произойти настоящая авария, в которой мог погибнуть ребёнок.
--По городу, по улицам не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд,
СВОИ имеют правила шофёр и пешеход.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можем по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука,-- над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Главный друг, что нам поможет,
Даст совет всегда,
Всем показывает чётко РАЗНЫЕ цвета.
Но не ёлкой новогодней он горит в ночи,
Посылает трёх цветов он яркие лучи.
--Вы ,конечно, угадали? Это…(светофор).
СВЕТОФОР:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день и ночь—зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик—светофор. Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий— красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
--Для чего на дорогах устанавливают светофоры? ( Ответы детей)
Перед началом конкурса командам раздают бланки ответов. (см. приложение)
--Итак, мы начинаем конкурс!
Задание сопровождается призентацией.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Мы вопрос поставим так:
Что же значит этот знак?
1.Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест.
И увидел красный крест!
Я надеюсь, каждый знает,
Что всё это означает?
2. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
И сюда , наверно, встарь
Спрятал их какой то царь?
(Дорожные работы)
3. .Вот так знак,
Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
__________________________
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум—переезд.
Подожди, пройдёт экспресс
4.. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
--Это значит—путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то?
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
_______________________
Затихают все моторы.
И внимательны шофёры,
Эти знаки говорят:
« Близко школа», «Детский сад».
5. Здесь заправится машина.
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
6.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(место остановки автобуса и троллейбуса )
7.Этот знак найти сумеешь
Никогда не похудеешь.
Не оставьте без вниманья.
Это значит….(пункт питанья)
8.Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведут,
Люди все проходят тут (Пешеходный переход)
9. Видно строить будут дом - Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной - Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ
«Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)
Задание ТРЕТЬЕ
«Собери знак»
-- Мы из дорожных знаков сделали пазлы. Команда, которая первой соберёт свой пазл и назовёт знак—побеждает
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Запрещается--разрешается»
--А теперь мы с вами немного поиграем. Вы будете заканчивать мою фразу одним словом или ЗАПРЕЩАЕТСЯ , или РАЗРЕШАЕТСЯ. Готовы?
И проспекты и бульвары—
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…
Запрещается (хором).
Быть примерным пешеходом
Разрешается. (хором)
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается.
Уступать старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается.
При зелёном — даже детям,
Разрешается.
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. Конкурс капитанов
«Пойми меня»
--В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Что устанавливается вдоль дорог и помогает нам соблюдать ПДД? (Дорожные знаки).
5. Место, где пересекаются дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).асфальт по которому не ездят.
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
10. Что помогает остановиться автомобилю? (Тормоз).
ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ
ТЕСТ 1. Пешеход – это: 1). Человек, производящий работу на дороге. 2). Лицо, идущее по тротуару. 3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. 2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части. 3). Хождение по проезжей части дороги. 3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? 1). Можно начинать переход. 2). Скоро будет включен зеленый сигнал. 4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен. 2). Время зеленого сигнала истекает 3). Движение запрещено. 5. Где разрешается кататься на санках и лыжах? 1). По дороге, предназначенной для пешеходов. 2). По правой стороне проезжей части. 3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
6. Что такое тротуар? 1). Дорога для велосипедистов. 2). Дорога для пешеходов. 3). Дорога для транспорта. 7. Опасно ли ходить по краю тротуара? 1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов. 2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару. 3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Задание ШЕСТОЕ
--Для того, чтобы можно было различать автомобили между собой, им присваиваются государственные номера, где используются цифры и буквы. С цифрами всё понятно — их используют все, а вот буквы –не все.
--Вопрос: каких букв не бывает на номерах машин? (Е,Ё,Й,Ж,З,Ф,Ш,Щ,Ц,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я—15)
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим,
Желтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – топаем.
Награждение.
Рефлексия: --На своих листочках изобразите смайликом ваше настроение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Автомульти»
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (________________)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (________________)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (___________)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (_____________)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (______________)
На чем летал старик Хоттабыч? (____________________).
Личный транспорт Бабы-Яги? (_______________)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (______________)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (________________________)