Просмотр содержимого документа
«Конкурсное мероприятие "Защита времен года"»
«Защита времен года»
Форма проведения: игровые конкурсы
Цели: расширять кругозор детей, развивать навыки самостоятельной, коллективной работы; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в школьном коллективе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности.
Подготовительная работа:
- ознакомить детей с содержанием представления;
- дать командам задания для подготовки к конкурсам (придумать название команд, эмблему, подготовить презентацию своего времени года);
- разбить учащихся 5-9 классов на 4 команды;
- выбрать ведущих;
- подготовить развлекательные номера;
Оборудование: фотографии, картинки, слайды с изображением природы, основа дерева, цветная бумага, ножницы, клей
Оформление: шары, флажки, смайлики
Музыкальное оформление: музыкальные фрагменты для сопровождения конкурсов
В конкурсной программе принимают участие 4 команды «Зима», «Весна», «Осень», «Лето».
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями честного поединка между четырьмя командами: «Зима», «Весна», «Осень», «Лето».
Звучит музыка
Ведущий 2: Прошу выйти к нам участников нашей конкурсной программы и занять места за приготовленными столиками. Давайте поприветствуем наших участников бурными аплодисментами. Задача команд – доказать нам, зрителям и болельщикам, что их время года самое лучшее.
Конкурс «Название команд»
Ведущий 1: Каждая команда заранее должна была приготовить визитку о своем времени года. Встречаем Весну!
Ведущий 2: Спасибо! Жюри оценивает выступление, а мы встречаем следующую команду.
(Выступление команд)
Презентация времен года
Ведущий 1: Наши команды показали свои визитки, а сейчас настало время ребятам выступить с презентациями своего времени года
(Выступление команд)
Ведущий 2: Пока жюри оценивает домашние заготовки команд, мы приступим к основной части нашего конкурсного соревнования. А начнем, пожалуй, с поэтической разминки.
Конкурс «Поэтическая разминка»
Ведущий 1: Команды должны прочитать стихотворение или спеть песню о своем времени года, и чем больше, тем лучше, тем самым доказав, что их время года самое лучшее.
(Выступление команд)
Ведущий 2: Молодцы, сразу видно, что вы и поэзию цените и уважаете, и петь умеете! А сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Конкурс «Загадки»
Для команды «Лето»
Все его любят, а поглядят на него – так каждый морщится (Солнце)
И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (Дождь)
Крашеное коромысло над рекою повисло (Радуга)
Для команды «Осень»
Всех наградила, всё загубила (Осень)
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (Сноп)
Пришла без красок и без кистей и перекрасила все листья (Осень)
Для команды «Зима»
Бежит по следу, а снегов не видно (Поземка)
Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не объехать (Морозный узор на стекле)
Сели детки на карниз и растут всё время вниз (Сосульки)
Для команды «Весна»
Доброе, хорошее на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит (Солнце)
В голубенькой рубашке бежит по дну овражки (Ручеек)
Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья (Весна)
Ведущий 1: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки, а пока наше жюри подсчитывает, какая команда сколько загадок отгадала, предлагаю вашему вниманию послушать песню.
(Исполнение песни)
Ведущий 2: У нас в запасе еще много конкурсов. Вы готовы продолжить состязание? Тогда следующий конкурс. Вы должны определить, какому дереву принадлежит листочек.
Конкурс «Угадай листок»
Ведущий 1: Продолжаем наше состязание. Игра следующая в какой-то мере связана с предыдущим конкурсом. Каждая команда наряжает дерево в свое время года. Вам предлагаются ножницы, цветная бумага, клей и изображение основы дерева.
Конкурс «Наряди дерево»
А пока команды выполняют задание, предлагаем вам, зрители, тоже поучаствовать на нашем мероприятии
Он козел, а она - … (коза)
Он бобёр, а она - … (бобёр)
Он осел, а она - … (ослица)
Он оса, а она - … (оса)
Она ворона, а он - … (ворона)
Она стрекоза, а он - … (стрекоза)
Колос – единственное число, а как звучит форма множественного числа этого слова? (колосья)
Ведущий 2: Молодцы! Мы видим, что зрители не отстают от наших участников в смекалке. А теперь давайте предоставим сцену для наших маленьких друзей, учеников начальных классов. Они приготовили небольшую сценку. Встречайте!
(Сценка)
Ведущий 1: Вернемся к нашим командам. Я вижу, что работы закончены. Предложим их на суд жюри и зрителей.
Продолжим наше состязание. Игра называется «Кто быстрее?». Это командная игра. Вы должны съесть яблоко. А мы посмотрим, какая из команд самая дружная.
Игра «Кто быстрее?»
Ведущий 2: А сейчас конкурс капитанов, а команды поддержат их, ответив на мои вопросы.
Например: голос – голоса
волос – волоса
Готовы? Назовите детенышей животных
Корова - … (телята)
Лошадь - … (жеребята)
Коза - … (козлята)
Свинья - … (поросята)
Надеюсь, наши капитаны получили оптимальный заряд энергии от своих команд и вполне готовы к конкурсу. Сейчас мы будем с вами «скороговорить». Нужно произнести каждую скороговорку 5 раз подряд, не сбиваясь, без пауз.
Конкурс капитанов
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на дворе двора.
Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.
Кукушка кукушонку купила капюшонку, в капюшонке он смешной.
Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап
Три корабля лавировали-лавировали да не вылавировали.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
Ведущий 1: Молодцы! Жюри оценивает усердие наших капитанов. А мне бы хотелось предложить и зрителям попробовать свои силы в скороговорении. Попробуйте произнести эти фразы сами.
Конкурс «Народные приметы»
Ведущий 2: Следующий конкурс по знанию примет. По народным приметам давали прогноз погоды на сезон. По весне судили о погоде, которая будет летом, по погоде летом делали прогноз на зиму. Задача команд сказать, что означают приметы
Если летом на деревьях желтеют листья – (к ранней весне)
Если дым из трубы поднимается столбом … (будет мороз)
Если утром на траве роса … (дождя не будет)
Если длинные сосульки … (весна будет затяжной)
Если ночью будет иней … (снега не будет)
Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне … (лето будет холодным)
Если рыба выскакивает из воды … (будет дождь)
Если вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики (будет ясно)
Ели иней на деревьях … (будет мороз)
Если грачи рано прилетели … (весна будет теплая)
Если ласточки и стрижи летают низко над землей … (будет дождь)
Если с утра цветы одуванчика не раскрываются … (будет дождь)
Если весной летит много паутины … (лето будет жаркое)
Если гром в сентябре … (теплая осень)
Если муравьи строят большие кучи … (суровая зима)
Если корова сопит и фыркает … (к морозу)
Ведущий 1: Пока жюри готовится объявить нам результаты еще нескольких конкурсов, предлагаем нашим конкурсантам отдохнуть, а залу поиграть. Игра заключается в том, кто из болельщиков назовет больше названий конфет, относящихся к различным временам года.
Ведущий 2: Переходим к следующему этапу.
Конкурс «Пантомима»
Каждая команда получает свои роли и попытается максимально правдоподобно сыграть эту роль.
Задание для «Лета»
Вот и наступило лето, заулыбалось Солнце, защебетали птички на деревьях, потянулись к солнцу нежные цветочки. Вдруг из-за кустов выпрыгнула хитрая лисичка и вспугнула птичку. Птичка слетела с дерева и улетела. Лиса, оставшись ни с чем, вильнула хвостом и убежала. Солнце посмеялось ей вслед и, нежно поцеловав цветочки, покатило на запад.
Задание для «Осени»
Вот и наступила осень. Подул осенний ветерок, сорвал листочек с дерева и закружил в ритме вальса и бросил его на мимо пробегающего ежика. Ежик фыркнул и свернулся в клубочек от испуга. А в это время из-за дерева появился зайка и с любопытством осмотрел незнакомый сверточек. Так и не поняв, что это, поскакал дальше. А ежик, высунув носик, посмотрел по сторонам и продолжил свой путь.
Задание для «Зимы»
Вот и наступила зима. В лесу на небольшой полянке росла маленькая зеленая Ёлочка. Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай», Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай». Трусливый серый зайчик спрятался под лапами ели. Вдруг на полянке появился серый сердитый волк. Клацая зубами, он обежал елочку. Зайчик, прикрыв своими длинными ушками глаза, вжался в комочек. Мороз и метель решили спасти его от неминуемой гибели и прогнали волка с поляны. А зайчик отблагодарил их, станцевав вокруг елочки.
Задание для «Весны»
Вот и наступила весна, греет солнышко, тает снег, журчат ручьи, появляются первые цветы – подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. И стали они спорить, кого больше любит солнышко. Подснежник, прихорашиваясь, говорит: «Меня солнце любит больше, потому что я самый красивый». Мать-и-мачеха ему возражает: «Ты не прав, меня солнце любит больше, потому что я похожа на него!» Тут засмеялся одуванчик: «Что вы спорите? Все знают, что меня солнце любит больше, ведь я его копия!» Так и спорили они, пока не пришел мальчик Вова и не сорвал их.
Ведущий 1: Молодцы! Вот и подошел наш конкурс к завершению. Дадим слово нашему жюри немного позже, а пока потанцуем. Под веселую заводную песенку наши девочки будут показывать танцевальные движения, а вы будете за ними повторять.
(Танцевальная пауза)
Ведущий 2: Слово нашему жюри.
(Награждение)
Ведущий 2: Мы поздравляем команду, занявшую 1 место. Сегодня мы убедились, что наши участники конкурса хорошо подготовились к состязанию и смогли доказать нам, что природа хороша во все времена года.