Возраст участников: 7 - 12 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: формировать стремление к размышлению и поиску, чувству уверенности в своих силах, навыкам коллективного поведения.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;
- воспитывать умение проявлять инициативу, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Оборудование: Презентация, карточки, палочки счётные, ножницы.
Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».
Педагог. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на конкурсной программе «День именинника!»
Поздравляем всех именинников, родившихся осенью. Желаю им крепкого здоровья, прекрасного настроения, успешной учебы.
- Ребята, давайте пригласим в гости слова, которые живут осенью? Я буду произносить разные слова. Как только вы услышите слово, которое живёт осенью, вы должны будете хлопнуть в ладоши.
- Сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик, золотая, земляника, грибы, август,октябрь.
Ребята, предлагаю вам назвать свои команды и выбрать капитанов.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
• вденьте нитку в иголку;
• зажгите свечу с помощью спичек;
• выстригите ножницами кружок из бумаги;
• завяжите шнурок на ботинке;
• замените стержень в шариковой ручке.
Конкурс «Пантомима»
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
• гладит белье + феном сушит волосы;
• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;
• застегивает пуговицы + чистит зубы;
• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.
Конкурс «Рыбалка»
Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.
Составить из слова много слов:
Мореплаватель, шифровка, вертолет, смехопанорама
Черный ящик
Какой предмет лежит в черном ящике
1. Глядя на них мы говорим: «Наступила осень»
2. Осенью они яркие
3. Он бывает тетрадный бывает альбомный.
1. Обычно он круглый
2. Он бывает политический и географический
3. На нем мы можем найти свой город.Игра "Антонимы в сказках"
Конкурс сказки- антонимы
Ведущий должен объяснить детям, что он будет говорить название сказки - антоним, а дети должны угадать настоящее название сказки (стихотворения).
Например:
"Возвращенная луна" - "Краденое солнце"
"Желтый платочек" - "Красная шапочка"
"Нестойкий деревянный человечек" - "Стойкий оловянный солдатик"
"Знайка под солнцем" - "Незнайка на луне"
"Мышкин сарай" - "Кошкин дом"
"Тетя Степанида" - "Дядя Степа"
"Солнечная девочка" - "Звездный мальчик"
"Бездействия лилипута" - "Приключения Гулливера"
"Один худой" - "Три толстяка"
"Аршиночка" - "Дюймовочка"
По горизонтали:
1. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие пушинки.
2. Днем слепа она бывает, а ночью прозревает.
3. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его……
4. Раздается громкий стук
Среди веток - тук да тук.
-Чистишь дерево, приятель
-Тук-тук-тук, ответил…….
5.Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни……
6. Мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает.
По вертикали:
1. Черный проворный,
Кричит «крак», червям враг.
2. Вещунья, белобока,
А зовут ее……
3.Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый….
Конкурс Загадки
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях..
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)
В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Не сломай об них ты зубки -
Это было б грустно. (Орехи)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)
Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (Журавли)
Подводятся результаты.
Педагог. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа всех именинников еще раз поздравляем с Днем рождения!