kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конфликты в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие составлено для оказания помощи психологам, классным руководителям, воспитателям при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, игр, тренингов, направленных на развитие умения правильно общаться. Тема конфликтных ситуаций злободневна, требует практически немедленного разговора, дискуссий и широкой популяризации. Изучение конфликтных ситуаций, знакомство с причинами конфликтов, их предупреждением и разрешением имееит практическую значимость для каждого человека: полученные знания необходимы не только в личной жизни, но и помогут построить деловые и межличностные отношения, а также помогут в самопознании, с тем, чтобы рационально подходить к личностному росту. Данное пособие знакомит с конфликтами в коллективах, помогает определить свой уровень конфликтности, и, исходя из этого, учит строить взаимоотношения в группе, в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конфликты в коллективе»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»)










Сульжицкая Г.П.



КОНФЛИКТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ


Методическое пособие





























Вельск 2015

Рецензенты: Рачкова О.Н. – преподаватель ГБПОУ АО «Вельский

экономический колледж»











Сульжицкая Г.П. Конфликты в трудовом коллективе: методическое пособие. –


Вельск: ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж», 2015г.






Данное методическое пособие составлено для оказания помощи психологам, классным руководителям, воспитателям при проведении классных часов, игр, тренингов, направленных на развитие умения правильно общаться.





Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-гуманитарных дисциплин ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж», протокол № __ от «__» ______ 2015 года



© Сульжицкая Г.П., 2015.

© государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский экономический колледж»

Усл.печ.л. – 1,2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБОУ СПО АО «ВЭТ)










Сульжицкая Г.П.



КОНФЛИКТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ


Методическое пособие





























Вельск 2015


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... ...........3

1.КОНФЛИКТЫ ЛЮБОГО КОЛЛЕКТИВА ...............................................................4

1.1 Что такое конфликт ..................................................................................................4

1.2 Роль конфликтогенов ..............................................................................................5

1.3 Типы конфликтогенов .............................................................................................6

1.4. Типы конфликтов ....................................................................................................7

1.5. Причины конфликтов ..............................................................................................8

1.6. Способы снятия агрессивности ..............................................................................9

1.7. Правила бесконфликтного общения ....................................................................10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................................11

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..........................................................12

ПРИЛОЖЕНИЕ А .........................................................................................................13

ПРИЛОЖЕНИЕ Б .........................................................................................................14

ПРИЛОЖЕНИЕ С .........................................................................................................19
































3 Введение

Возможно, ХХI век поставит человечество перед альтернативой: либо он станет веком конфликтологии, либо он будет последним веком в истории цивилизации. Конфликты в ХХ веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства – все эти виды конфликтов по самой приближенной оценке унесли в данном столетии до 300 млн.человеческих жизней.

Конфликты в организациях нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Согласие в семье и с самим собой выступает важнейшим условием счастливой жизни каждого человека.

Все это говорит о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом.

Конфликт как социально-психологический феномен является неизбежным спутником групповой жизни в любом обществе. В системе совместной деятельности участвуют люди, различные по профессиональной подготовке, жизненному опыту, индивидуальным чертам характера и темперамента. Эти различия накладывают отпечаток на оценки и противоборство, которое часто сопровождается эмоциональным возбуждением и приобретает характер конфликта.

В некоторых ситуациях столкновения оценок и мнений заходят настолько далеко, что интересы дела отодвигаются на второй план, а борьба становится самоцелью, оказывая разлагающее действие на деятельность всего коллектива.

Каждому россиянину сегодня необходимы знания о конфликтных ситуациях, о способах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов различных уровней.

Данное пособие знакомит с конфликтами, их причинами, способами снятия агрессивности и правилами бесконфликтного общения.

4

1. Конфликты в трудовом коллективе.

  1. Что такое конфликт?

Существуют разные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. В переводе с латинского confliktus - столкновение. Т.е. конфликт – столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты занимают значительное место в жизни любого коллектива. Многие из них не являются необходимыми для поступательного развития, оказываются надуманными, искусственно раздутыми, имеющими своей целью прикрытие профессиональной некомпетентности. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.

1.2 Роль конфликтогенов.

Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, т.е. – приводящие к конфликту непосредственно.

Коварную сущность конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Есть такой афоризм: «женщины не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами». На самом деле этим грешим все мы, а не только представительницы прекрасного пола.

Эта особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других, и поэтому не так строго следим за своими словами и действиями (т.е. не особенно задумываясь, «запускаем на орбиту» своих взаимоотношений с окружающими нас людьми различные конфликтогены).

Однако сам по себе «одиночный» конфликтоген не способен, как правило, привести к конфликту. Должна возникнуть «цепочка конфликтогенов» - их, так называемая, эскалация.

Эскалация конфликтогенов – на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди возможных.

Какова же общая схема процесса «обмена любезностями»? Все происходит до невозможного просто. Получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» хочет компенсировать свой психологический проигрыш, поэтому испытывает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив «обидой на обиду». При этом ответ должен быть не слабее, и для уверенности он делается «с запасом».

5

Ведь трудно удержаться от соблазна проучить обидчика, чтоб впредь не позволял себе подобного. В результате сила конфликтогенов стремительно нарастает. Безусловно, требованиям высокой морали отвечает умение сдержаться, а еще лучше простить обиду. Однако... число желающих «подставить другую щеку» не множится.

1.3 Типы конфликтогенов.

Выделяют три основных типа конфликтогенов:

  • стремление к превосходству;

  • проявления агрессивности;

  • проявления эгоизма.

Как избежать конфликтогенов в процессе общения и взаимодействия с другими людьми?

1. Необходимо твердо помнить, что всякое наше неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту.

2. Необходимо проявлять эмпатию к собеседнику (представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия). Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствует достижению поставленных целей.

В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта.

1.4 Типы конфликтов.

Конфликты бывают разные. Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными).

Существуют 2 основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный. Конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то с окружающими – и здесь, как говорится, третьего не дано.

Внутриличностный конфликт – состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: мотивы, ценности, чувства,... «Две души живут в груди

6

моей...» - писал Гете. И этот конфликт может быть функциональным или дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще. Буриданов осел, например, так и не смог выбрать одну из двух совершенно одинаковых охапок сена, чем обрек себя на голодную смерть. Порой в жизни, не решаясь сделать выбор, не умея решать внутриличностные конфликты, мы уподобляемся Буриданову ослу.

Межличностный конфликт – трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей. Многие люди считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего – это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т.д.


1.5. Причины конфликтов.

Существует много причин конфликтов в организациях и учреждениях. И среди них, нужно обратить внимание на конфликты, связанные с неудовлетворительными коммуникациями.

Игра на передачу информации (см. Приложение №1).

Неполная или неточная передача информации или отсутствие необходимой информации вообще является не только причиной, но и дисфункциональным следствием конфликта.

Различия в психологических особенностях – еще одна причина возникновения конфликтов: как уже говорилось, не следует считать ее основной и главной, но и игнорировать роль психологических особенностей нельзя. Каждый нормальный человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т.д. Каждый человек уникален. Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов. В этом случае можно говорить о психологической несовместимости.

Специалисты-психологи также считают, что существуют конфликтные типы личности. Проведем тест «Уровень своей конфликтности» (см. приложение №2).

Все конфликты четко можно разделить на две основные группы по следующему критерию: одна часть конфликтов происходит от непонимания ситуации, неумения вести себя (промолчать, сдержаться и т.д.), то есть неосознанно; другая же часть – возникает сознательно по воле по меньшей мере одной из конфликтующих сторон, с целью «выплеснуть» на собеседника свою агрессивность, снять напряжение. Однако агрессивность, выплеснувшись в виде конфликтогена, возвращается бумерангом конфликта. Лев Толстой очень точно подметил: «То, что начато в гневе, кончается в стыде».


7

1.6. Способы снятия агрессивности.

Однако, не «выпускать пар» агрессивности небезвредно для здоровья: гипертония, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, колиты, инсульты, инфаркты – вот далеко неполный перечень болезней сдержанных эмоций. Итак, накопившаяся отрицательная энергия требует выхода и подобная разрядка просто жизненно необходима человеку. Но ... разрядиться на окружающих – это не выход, а выходка.

Существует три способа снятия агрессивности:

  • пассивный,

  • активный,

  • логический.

Пассивный способ заключается в том, чтобы «поплакаться» кому-то, пожаловаться, просто выговориться. Слезы снимают внутреннее напряжение, так как с ними из организма выводятся вредные ферменты – спутники стресса (например, адреналин).

Активные способы строятся на двигательной активности. В основе их лежит тот факт, что адреналин – спутник напряженности – «сгорает» во время физической работы. Лучше всего той, что связана с разрушением целого, рассечением на его части: вскапывание земли, работа топором и пилой, косьба. Из спортивных занятий быстрее всего снимают агрессивность те виды, которые включают удары: бокс, теннис, футбол, хоккей, волейбол, бадминтон, гольф. Не менее полезны так называемые циклические упражнения, связанные с повторением большого количества раз самых элементарных движений: бег трусцой, быстрая ходьба, плавание, велосипед, аэробика, просто танцы. Для некоторых людей с этой целью неплохо подходят увлечения типа «кто кого» (охота, рыбалка), чтение и просмотр детективов и др. При этом необходимо помнить об одном – нет двух одинаковых людей (от наших предков к нам дошла простая, как все гениальное, мудрость «что хорошо для сапожника не всегда хорошо для пекаря»), а поэтому различные способы могут идеально подходить и, напротив, быть совершенно противопоказаны даже для членов одной семьи, не говоря уже о сотрудниках одного коллектива.

Логический способ приемлем преимущественно для сугубо рациональных людей, предпочитающих логику всему остальному. Такому человеку главное – докопаться до сути явления. Ему отгонять от себя неприятные мысли – себе дороже, поэтому лучше именно сосредоточиться на неприятностях, а все остальные дела отложить на потом, пока не будет найден выход из сложившейся ситуации. Уже сама эта аналитическая работа успокаивает, так как отнимает много энергии. Кроме того, человек занимается привычным делом – работой мысли, а в результате эмоции притупляются.


1.7. Правила бесконфликтного общения.

Основными правилами бесконфликтного общения являются следующие:

8

1. не употребляйте конфликтогены;

2. не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген;

3. проявляйте эмпатию к собеседнику;

4. делайте как можно больше благожелательных посылов.


Хорошо о правилах общения друг с другом сказано в песне Б.Окуджавы «Давайте восклицать» (музыка Б.Окуджавы «Давайте восклицать», см. Приложение №3)





































9


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Тема конфликтных ситуаций злободневна, требует практически немедленного разговора, дискуссий и широкой популяризации. Изучение конфликтных ситуаций, знакомство с причинами конфликтов, их предупреждением и разрешением имеет практическую значимость для будущих специалистов: полученные знания необходимы не только в личной жизни, но и помогут построить деловые и межличностные отношения, а также помогут в самопознании, с тем, чтобы рационально подходить к личностному росту. Данное пособие знакомит с конфликтами в коллективах, помогает определить свой уровень конфликтности, и, исходя из этого, учит строить взаимоотношения в группе, в коллективе. Хорошо всегда помнить слова, сказанные великими людьми: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» (И.Гете); «Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой» (Сенека); «Прямолинейные, будьте осторожны на поворотах!» (С.Е.Лец).

Данное пособие можно использовать во внеклассной работе со студентами, для проведения семинаров с преподавателями и другими категориями служащих.



























10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов.-М.:

ЮНИТИ, 2000.-551с.

2. Белый М.И. Как решать конфликты? Ульяновское научно-учебное предпри

ятие «ЭКОН», 1991.-97с.

3. Овчарова Р.В. Сто маленьких уроков в большой семейной академии. Архан

гельск: изд-во Архангельского областного института переподготовки и повы

шения квалификации работников образования. 1992.-144с.

4. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Психология и педаго

гика: учебное пособие,-М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.-175с.

5. ИГРЫ-ОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ.../ Под редакцией В.В.Петрусинского// в че

тырех книгах.- М.: Новая школа, 1994.-368с.

6. В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, Н.А.Нартов и др. Социальная психология и

этика делового общения: Учебное пособие для вузов.Под общей редакцией

профессора В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.-160с.

7. Приложение к журналу СПО №9 2007. – с.103-108.

























Приложение А

Игра на вербальное общение

«Передай информацию другому».


В игре участвует 5-6 человек, остальные участники – зрители. 4-5 человек выходят за дверь, а один участник слушает внимательно рассказ, содержащий большое количество смысловых блоков. Задача первого участника рассказать то, что он запомнил, вошедшему человеку и т.д. по цепочке. Оценивается полнота «доставленной» до последнего человека информации.

Текст для передачи может быть различным.

Текст 1.

Иван Петрович уехал в 11 часов, не дождавшись вас. Очень огорчился, что не смог с вами переговорить лично, и попросил передать вам, что, если он не вернется к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет на совещании в министерстве, то совещание в 15.30 надо проводить без него. Кстати, на совещании в министерстве будет обсуждаться вопрос о поставке новых компьютеров, которые ничуть не хуже импортных. И еще, на совещании надо не забыть объявить, что все начальники отделов должны пройти обследование у психологов, которые будут работать в 20-ой комнате с 10 часов утра ежедневно до 2-го октября.

Текст 2.

14 января 2008 года в школе №18, которая находится на перекрестке улиц профессора Попова и партизана Германа, произошло необычное событие: из компьютера в одном из кабинетов вылез крокодил.

Ваня Петров, увидев крокодила, взял тетрадь и начал рисовать с натуры. Федя Иванов стал отбирать крокодила, стараясь засунуть его в сумку Маши Селезневой. Папа Веры Коркиной, которого вызвали в школу по поводу прогулов дочки от первого брака, с перепуга запутался в коридорах и опоздал на свой бракоразводный процесс, в результате чего его будущая третья жена оказалась без мужа и без прописки.

На крик школьников и учителей прибежал директор. Кто-то успел позвонить в службу спасения. Но когда приехала спасательная команда, ученики сидели за партами и писали контрольную работу.










Приложение В

ТЕСТ «УРОВЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ».

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы:

а) избегаете вмешиваться;

б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения.


2. На собрании (на совещании и т.д.) критикуете ли вы руководство за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да, в зависимости от вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки не только начальство, но и тех, кто его защищает.


3. Ваш непосредственный начальник излагает план работы, который кажется вам нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) Если другие поддержат вас, то да;

б) вы обязательно будете поддерживать свой план;

в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.


4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) Только, если они необидчивы и эти споры не портят ваших отношений;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.


5. Вы стоите в очереди. Кто-то пытается пролезть вперед. Ваши действия?

а) Возмущаетесь в душе, но молчите;

б) открыто высказываете негодование;

в) проходите вперед и начинаете наводить порядок.


6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые предложения, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите?

а) Выделите положительные стороны работы и предложите предоставить возможность ее продолжить;

б) выскажитесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;

в) вы станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.


7. Представьте: свекровь (теща) говорит вам о необходимости бережливости, экономии, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) Одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;

б) говорите, что эта вещь безвкусная;

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь из-за этого.


8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) Думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за плохо воспитанных чужих озорников?»;

б) делаете замечание;

в) если это происходит в общественном месте, то вы их отчитаете.


9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае вы не даете ему чаевых, которые заранее приготовили на случай, если бы он поступил честно;

б) просите, чтобы он еще раз посчитал сумму;

в) это будет поводом для скандала.


10. Вы в доме отдыха. Администратор сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, не следит за уборкой в комнатах, за разнообразием меню. Возмущает ли вас это?

а) Да, но полагаете, что если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, вряд ли это что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или уволят;

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале – уборщицах и официантах.


11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Вы признаете свою ошибку?

а) Нет;

б) разумеется, признаете;

в) какой же у вас авторитет, если вы признаете, что были неправы?


12. Дома на обед подали несоленое блюдо. Ваши действия:

а) не замечаете такой пустяк;

б) молча возьмете солонку;

в) не удержитесь от замечания и, может быть, демонстративно откажетесь от еды.


13. На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:

а) с возмущением посмотрите на обидчика;

б) сухо сделаете замечание;

в) выскажитесь, не стесняясь в выражениях.


14. Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:

а) промолчите;

б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;

в) устроите скандал из-за пустой траты денег.


15. Не повезло в лотерее. Как вы воспринимаете это?

а) Постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;

б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;

в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.


Каждый ответ «а» оценивается в 4 балла; «б» - в 2 балла; «в» - в 0 баллов.


От 41 до 60 баллов – вы тактичны, не любите конфликтов, даже если можете их сгладить, избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится

вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?


От 21 до 40 баллов – о вас говорят, что вы – конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на вашем положении. И вас за это уважают.


20 и менее баллов – вы ищете повод для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только тогда, когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать «любителем поскандалить»? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности.

Приложение С





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конфликты в коллективе

Автор: Сульжицкая Галина Петровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "классный час "Конфликты в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-konflikty-v-nashiei-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "254487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447770697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разрешение конфликтов в классном коллективе"
    ["seo_title"] => string(44) "razreshenie_konfliktov_v_klassnom_kollektive"
    ["file_id"] => string(6) "563931"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«КОНФЛИКТ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(30) "konfliktiputiikhrazrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час "Пути разрешения конфликтов" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasputirazrieshieniiakonfliktov9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства