kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Конфликты в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учащиеся должны усвоит сущность понятии «спор», « конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупреждения конфликтов; развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Заранее проводится тестирование по определению уровня конфликтности  личности; и во время классного часа классный руководитель знакомит с результатами тестов и диаграммой.

Оснащение: оборудование, оформление и реквизиты:

-тесты

-мультимедийный проектор (слайды по теме)

Ход  классного часа

      I.Организационный момент.

II.Определение целей и задач классного часа.

     III.Тест №1

« Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Ребята постарайтесь искренне ответить на вопрос: « как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующие количество балов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом  вы ведете себя

ЧАСТО – поставьте 3 балла;

ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ – 2 балла;

РЕДКО – 1 балл

ВОПРОС:

«Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

ОТВЕТЫ:

  1. Угрожаю или дерусь.
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во, чтобы не стало добиться своих целей.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь.

10)        Меняю тему…

11)        Настойчиво повторяю

12)        Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

13)         немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14)        Предлагаю мир.

15)       Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста.

Подсчитайте количество баллов под номерами 1, 6, 11-это тип поведения «А». Когда мы подсчитаем баллы по всем показателям, вы узнаете характеристику разных типов поведения в конфликтной ситуации определите свой стиль.

Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2,7,12.

Тип «В» - сумма баллов под номерами 3,8,13.

Тип «Г»- сумма баллов под номерами 4,9,14.

Тип «Д»- сумма баллов под номерами 5,10,15.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А»- это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б»- это «демократичный» стиль. Вы время спора пытаетесь предложить  альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В»- «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения

• В анкете часто встречались слова «спор» и «конфликт», есть сходство и различие этих понятий?

•Что такое конфликтная ситуация?

•Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

•С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?

•Что чаще всего является для вас причина конфликта?

•Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства, достоинства всех людей, задействованных в конфликте?

•Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта?

•Что мешает вам и другим людям разрешить конфликты с пользой для обеих сторон?

 

Ребята! При ответе на вопрос выберите один вариант ответа, под конкретной буквой, запишите букву после номера вопроса.

ТЕСТ «Уровень конфликтности личности»

1.  Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы
подчинить своей воле других?

A)  нет

Б) когда как

B)  да

2.  есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаивается, а возможно, и
ненавидят?

A)  да

Б) ответить затрудняюсь

B)  нет

3)  Кто вы в большей степени?

А)пацифист

Б) принципиальный

В) предприимчивый

4)  Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

А) часто

Б) периодически

В)редко

5)Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

A)  разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил
бы членов коллектива в ее перспективности

Б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контракт с лидерами

B)   чаще советовался бы с людьми

6)  В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно?

A)    пессимизм Б)плохое настроение

B)    обида на самого себя

7)  Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции
вашего коллектива?

A)  да

Б) скорее всего да

B)   нет

8)  относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую
правду,чем промолчать?

A)  да

Б) скорее всего да

B)   нет

9)  Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы
стараетесь изжить в себе

А) раздражительность

Б)обидчивость

В)нетерпимость критики других.

10)  Кто вы в большей степени?

A)    независимый   Б) лидер

B)    генератор идей.

11)  каким человеком считают вас ваши друзья?

A)    экстравагантным Б) оптимистом

B)    настойчивым

12)  С чем вам чаще всего приходится бороться?

A)    с несправедливостью Б) с бюрократизмом

B)     с эгоизмом

13)  Что для вас наиболее характерно?

A)  недооцениваю свои способности

Б) оцениваю свои способности объективно

B)  переоцениваю свои способности

14)  Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми?

A)    излишняя инициатива Б) излишняя критичность

B)    излишняя прямолинейность

Обработка результатов тестирования. Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте общую сумму набранных вами баллов.

1

'2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

3

3

2

5

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3

Определенная сумма балов характеризует уровень конфликтности личности:

14-17 баллов - очень низкий

18 - 20 - низкий

21-23 балла - ниже среднего

24 - 26 баллов - ближе к среднему

27 - 29 баллов - ближе к среднему

30-32 балла - ближе к среднему

33 - 35 баллов - выше среднего

36-38 высокий

39 - 42 балла - очень высокий

IV.Работа с определениями терминов:

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения. В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные.

ПРОТИВОРЕЧИЯ - это рассогласования:

  • мотивов, потребностей, ценностных ориентации людей;
  • взглядов и убеждений;
  • понимания, интерпретация информации;
  • ожиданий, позиций;
  • оценок, самооценок;
  • знании, умении и способностей;
  • эмоциональных и психических состоянии;
  • целей, средств, методов, способов движения целей, осуществления деятельности.

Так как противоречия существуют всегда, надо понимать, что конфликты будут возникать постоянно, надо лишь научиться разрешать конфликты. Прежде всего надо знать, что такое конфликт.

КОНФЛИКТ - это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действии участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними. Конфликты бывают различными - семейные, деловые, производственные, политические. Но нужно помнить, что конфликты между людьми могут быть КОНСТРУКТИВНЫЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИИ, осуществление деятельности, и ДЕСТРУКТИВНЫЕ, когда они направлены на удовлетворение личных амбиций, притязаний, самоутверждения какого - то человека за счет других людей, склоки, клевета, зависть, отлынивание от выполнения обязанностей и т. д. Следует избегать не только деструктивных, но и пустых конфликтов, когда раздражение или болезненное состояние человека делают его нетерпимым к другим людям.

V.Существует правила поведения для конфликтных людей, выполнение которых помогает не провоцировать конфликты:

  • Не стремитесь доминировать во что бы ни стало.
  • Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.

•Критикуйте, но не критиканствуйте. •Чаще улыбайтесь.

    •Традиции хороши, но до определенного предела.

•Во всем надо знать меру.

• Сказать правду тоже надо уметь!

•Будьте независимы, но не самонадеянны.

•Не превращайте настойчивость в назойливость.

•Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои

способности и возможности и не умоляйте способности и возможности

других.

•Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. •Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. •Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты. Но есть и специальные правила предупреждения конфликтов: ^Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком; -4 Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела

Л Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»;

Л Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу;

Сумейте заставить себя молчать, когда все задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

VI. Обобщения полученных знаний, подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
классный час "Конфликты в нашей жизни

Автор: Гарифуллина Лидия Альферовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Конфликты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-konflikty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "136518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417112950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час на тему "Конфликты и пути их решения" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-konflikty-i-puti-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219532"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434264051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства