Одним из традиционных мероприятий в школьной библиотеке является праздник «Посвящение первоклассников в читателей».
На данном мероприятии учащимся предстоят испытания: от Феи на знание героев книг, поучения Мальвины, музыкальная пауза с фантазёркой Пеппи Длинный Чулок, игры со стихами с Незнайкой и проказы Бабы-Яги. Вместе со сказочными героями книг первоклассники познакомились с правилами обращения с книгой и поведения в библиотеке.
Мероприятие сопровождается электронной презентацией (см. презентацию "Книжное царство"
На память о мероприятии учащимся дарятся закладки для книг и вручаются читательские билеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас на празднике - «посвящение в читатели»!
Фея книг:Я Фея книг. А это моё книжное царство (на экране фото библиотеки, книг). Разные книги живут в нём. Эта моя любимая самая полка, со сказками: добрыми, удивительными, мудрыми.
(Раздается бой часов)
Библиотекарь: Слышите? Бьют часы. Они возвещают о начале праздника. Часы эти волшебные, сказочные. Они нам помогут встретиться с любимыми героями.
Фея книг: Ребята, я отобрал для вас «самые-самые» интересные книжки: весёлые, умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Фея книг: Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Баба Яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!
Фея книг: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Баба Яга: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?
Библиотекарь: Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Феей будем ребятам вопросы задавать.
«Кто это?»:
1Фея книг: «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду». (Маугли)
2. Библиотекарь: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!» (Карлсон)
3. Фея книг:«Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчелы… И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)
4. Библиотекарь: «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже не снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)
Баба Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Но не надейтесь на эти волшебные часы, герои книг к вам не придут.
(Баба Яга уходит)
Библиотекарь: Мы не позволим Бабе Яге командовать на нашем празднике. Нужно кого – то поставить на карауле сказочных часов.
Библиотекарь переводит стрелки часов на картинку «Мальвина».
(Входит Мальвина.)
Библиотекарь: Ребята, узнали кто к нам пришел?
Мальвина: Я буду охранять часы.
Смотрите, что у меня есть. (показывает Золотой ключик). Это необычный ключик – волшебный от Книжного царства. Вручим мы его вам, в том случае, если увидим, что вы умеете хорошо обращаетесь с книгами, правильно ведете себя в библиотеке.
Библиотекарь:
Ребята, поднимите руки, у кого дома есть книги?
(Ребята поднимают руки.)
Мальвина: Скажите, пожалуйста, зачем нужны книги?
Ребята: Читать и много знать.
Мальвина: Для того чтобы много знать и быть грамотными домашних книг не хватит. Где же взять столько самых разных и интересных книг?
Ребята: В библиотеке!
Библиотекарь: Правильно, в библиотеке. Дома невозможно собрать все книги… Они просто не поместятся в вашей квартире. Да и нет в этом необходимости. Всегда можно взять нужную книгу в библиотеке.
(Переводит стрелки часов. Входит Незнайка.)
Незнайка (возмущённый голос в зале):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи научился запоминать! Хотите послушать?
Библиотекарь: Ну как, ребята, послушаем?
Незнайка: Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей».
Библиотекарь: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? (- Сом, а не дом!).
Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
(- Не цапель, а капель!Опять ошибся!).
Библиотекарь: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто!
Незнайка: Можно я расскажу ребятам, что такое библиотека? Слушайте, ребята. Это очень хорошее место. В библиотеку можно прийти на перемене и побегать, покричать. Еще можно поговорить с товарищами обо всем на свете: рассказать им фильм, показать разные приемы борьбы. И даже подраться можно – и учительница не увидит!
А еще в библиотеке много – много книг. Их можно трогать даже грязными руками – ведь это книги не твои, а общие. И их дают домой – бесплатно! Конечно, библиотекарь надеется, что вы их вернете, когда прочитаете… Но нет дураков! Пусть лучше дома у меня стоят – лучше сохранятся! А еще можно здесь поиграть в такую игру – взял книжку с полки и незаметно поставил на другую полку. Ну а ребята ее разыскивают. А если никто не найдет, тогда ищет библиотекарь. Очень интересная игра!
Мальвина: Какой кошмар, Незнайка! Надо сначала самому научиться, а уже потом учить других! Ты все перепутал. Надо срочно исправлять ошибки.
Фея Книг: предлагает поиграть в игру «ДА - НЕТ»
(ребята должны ответить на вопрос «Как вести себя в библиотеке?». Варианты ответов даёт Фея, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Как вести себя в библиотеке?
Кричать – Нет
Здороваться – Да
Бегать – Нет
Драться. — Нет.
Переставлять книги на другую полку – Нет
Вовремя возвращать книгу – Да
(Незнайка отходит в сторону)
Библиотекарь: (переводит стрелки часов. Звучит Песня Пеппи длинный чулок. Входит Пеппи.)
Пеппи: Привет, ребята! Я так люблю играть и веселиться. (Музыкальная зарядка)
(если не узнали Пеппи, рассказать - Пеппи, необыкновенная, более того, «самая удивительная. Яркая внешность, невероятная физическая сила, прямолинейность суждений, буйное воображение — вот лишь некоторые особенности Пеппи,)
Пеппи: Здорово! Давайте я ещё вас научу ходить на руках, или задом наперёд, чтобы не разворачиваться.
Библиотекарь: Пеппи, у нас праздник. Первоклассников посвящаем в читатели. А на празднике надо вести себя хорошо!
Пеппи: Вы, школьники? И у вас есть каникулы? Ну, это же несправедливо. Я тоже хочу каникулы, даже «самых коротеньких». Запишите меня в библиотеку и посвятите в читатели. Хочу стать мудрой, как Черепаха Тортилла.
Библиотекарь: Для этого нужно научиться вести себя хорошо и любить читать.
Пеппи. Я согласна. Какие книги мне прочесть? Назовите свои любимые книги.
(Дети называют книги.)
Спасибо! А в вашей в библиотеке такие книги есть? Где мне их взять?
Библиотекарь: Если немного пофантазировать, Пеппи, как бы умеешь, на что похожа библиотека?. На сказочный город, с названиями улиц («Детские писатели», «Энциклопедии, словари, справочники», «Журналы» и т.д.), где стоят дома (стеллажи), в них живут книги (со своими героями). Каждая книга имеет свой дом (полку) и свою квартиру (место на полке).
(Пеппи разглядывает полки с книгами. Входит Баба Яга в костюме Почтальона, с сумкой через плечо)
«Преследует Карабас – Барабас. Мы в опасности. Пьеро»
Пеппи: Друзей нельзя оставлять в беде.
Библиотекарь: Я провожу вас, а вы, уважаемый Почтальон займите наших гостей, пожалуйста.
(Библиотекарь, Пеппи, Мальвина уходят. Почтальон снимает сумку и все видят, что это переодетая Баба Яга)
Баба Яга: Какая это радость, когда кому-нибудь устроить можешь гадость. Вам Золотой Ключик когда вручат? В конце праздника, когда вы все правила библиотечные запомните?
(Входит Библиотекарь)
Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды я варила зелье свое колдовское (сестричка моя болотная-кикимора попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера! (показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет книгу грязными руками) .
Библиотекарь: Баба Яга у тебя же руки грязные были.
Баба Яга: Ну и что! Так вот, слушайте ребята дальше: я читала, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный – Змей-Горыныч. Я кладу в книжку ножку, чтобы не забыть, где читала…
Библиотекарь: Нет, Баба Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно ли поступила Баба Яга?
(Фея и Мальвина возвращаются)
Библиотекарь: Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил.
Правила на слайде: (читают по очереди)
Фея Книг: Берите книгу чистыми руками;
Мальвина: Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы;
Фея Книг: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы;
Мальвина: Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой;
Фея Книг: Не читайте во время еды;
Мальвина: Чтобы книги дольше служили, оберните их;
Фея Книг: Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги;
Баба Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Мне у вас не нравиться. Полечу-ка я в другую библиотеку, да научу там детей, как нужно книжки читать.
Пеппи играет в игру «Да» -«Нет»
(ребята должны ответить на вопрос «Что любит книга?». Варианты ответов даёт Фея, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
(Баба Яга уходит. Библиотекарь переводит стрелки часов вперед)
Мальвина: Праздник продолжается! (Входит Карлсон)
Карлсон: Живу на школьной крыше,
Где солнце, облака.
Веселый шум услышал
И к вам примчался я.
Люблю я есть конфеты,
Варенье, пироги,
Плясать и петь куплеты
А что любите вы?
(Дети отвечают.)
Мальвина: Какой же ты, Карлсон, сладкоежка. Кстати, ты не поздоровался когда вошел. Нужно быть, Карлсон, культурным человеком: не забывать говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
Карлсон: Хорошие манеры мне ни к чему.
Мальвина: Тебе, поздороваться лень?
Карлсон: Да сколько же можно здороваться в день? И с тем, и с другим, и с четвертым, и с пятым… Еще, чего доброго, станешь горбатым!
Библиотекарь: Ты, видно, не слушал урок воспитанья!
Карлсон: Чего я не кушал? Какое питанье?
Библиотекарь: Без вежливых слов читателем библиотеки ты не будешь.
Карлсон: Я исправлюсь, запишите меня в библиотек. Буду читать и стану культурным читателем. Дайте мне, пожалуйста, самые интересные книги.
(появляется Баба Яга)
Баба- Яга:
Возьму я ваши часики,
А значит – крышка празднику:
Не будет у вас книжек никогда!
Мальвина: Часы наши взять не сможешь. Вон нас сколько: защитим.
Баба – Яга: У меня задание: выкрасть все хорошие книги, чтобы дети к вам, в библиотеку не ходили. А еще прихвачу букварь, чтобы вы все буквы забыли. Буду всем я делать гадость! Ах, какая это радость!
Мальвина: Ребята, у нас же есть Золотой Ключик. Он нам поможет.
(Берет в руки Ключ.)
Ключик, ключик, помоги.
Книжки от врагов спаси,
Бабу Ягу прогони.
Баба – Яга: Ох, не победить мне ребят. Придется в мире жить и с книгой, и с ребятами. Во многих русских сказках приходилось подлости творить. Я прошу прощения у ребят.
Библиотекарь: Баба Яга все поняла, никогда не будем плохо обращаться с книгами.
Мальвина: Я думаю самое время отдать ключик ребятам. Этот ключ – от волшебного Книжного царства.