kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ключик от книжного царства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключик от книжного царства.

Одним из традиционных мероприятий в школьной библиотеке является праздник «Посвящение первоклассников  в читателей».

На данном мероприятии учащимся предстоят испытания: от Феи  на знание героев книг, поучения Мальвины, музыкальная пауза с фантазёркой Пеппи Длинный Чулок, игры со стихами с Незнайкой и проказы Бабы-Яги. Вместе со сказочными героями книг  первоклассники познакомились с  правилами обращения с книгой и поведения в библиотеке.

Мероприятие сопровождается электронной презентацией (см. презентацию "Книжное царство"

На память о мероприятии учащимся дарятся закладки для книг и вручаются читательские билеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ключик от книжного царства »

Посвящение в читатели. Сценарий праздника

Задачи: эстетическое воспитание детей. Развитие кругозора. Торжественная запись детей в библиотеку.

Оформление и оборудование: красочное название праздника, выставка книг, презентация, читательский билет, закладки для новых читателей.

Действующие лица: Фея книг, Баба Яга, Незнайка, Мальвина, Пеппи, Карлсон, библиотекарь.

   

Библиотекарь:

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас на празднике - «посвящение в читатели»!

Фея книг:Я Фея книг. А это моё книжное царство (на экране фото библиотеки, книг). Разные книги живут в нём. Эта моя любимая самая полка, со сказками: добрыми, удивительными, мудрыми.

(Раздается бой часов)

Библиотекарь: Слышите? Бьют часы. Они возвещают о начале праздника. Часы эти волшебные, сказочные. Они нам помогут встретиться с любимыми героями.

 

Фея книг:    Ребята, я отобрал для вас «самые-самые» интересные книжки: весёлые, умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.

 

(Появляется Баба Яга)

 

Баба Яга:             Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!

 

Фея книг:       Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!

 

Баба Яга:            Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!

 

Фея книг:   Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята? 

 

Баба Яга:            Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?

 

Библиотекарь:  Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Феей будем ребятам вопросы задавать.

 

«Кто это?»:

 

1Фея книг: «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду». (Маугли)

 

2. Библиотекарь: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!» (Карлсон)



3. Фея книг:«Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчелы…  И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)

 

4. Библиотекарь: «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже не снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)

 

 Баба Яга:       Ну ладно, персонажей вы знаете. Но не надейтесь на эти волшебные часы, герои книг к вам не придут.

(Баба Яга уходит)

Библиотекарь: Мы не позволим Бабе Яге командовать на нашем празднике. Нужно кого – то поставить на карауле сказочных часов.

Библиотекарь переводит стрелки часов на картинку «Мальвина».

(Входит Мальвина.)

Библиотекарь: Ребята, узнали кто к нам пришел?

Мальвина: Я буду охранять часы.

Смотрите, что у меня есть. (показывает Золотой ключик). Это необычный ключик – волшебный от Книжного царства. Вручим мы его вам, в том случае, если увидим, что вы умеете хорошо обращаетесь с книгами, правильно ведете себя в библиотеке.

Библиотекарь:

Ребята, поднимите руки, у кого дома есть книги?

(Ребята поднимают руки.)

Мальвина: Скажите, пожалуйста, зачем нужны книги?


Ребята: Читать и много знать.


Мальвина: Для того чтобы много знать и быть грамотными домашних книг не хватит. Где же взять столько самых разных и интересных книг?


Ребята: В библиотеке!


Библиотекарь: Правильно, в библиотеке. Дома невозможно собрать все книги… Они просто не поместятся в вашей квартире. Да и нет в этом необходимости. Всегда можно взять нужную книгу в библиотеке.

(Переводит стрелки часов. Входит Незнайка.)

Незнайка (возмущённый голос в зале):

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг»?

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки –

Десять тысяч книжек в год –

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи научился запоминать! Хотите послушать?

 

Библиотекарь:  Ну как, ребята, послушаем?

 

Незнайка:           
Ну, слушайте:

«Тает снег, течёт ручей.

 На ветвях полно врачей».

 

Библиотекарь:  Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

                             (- Грачей!)

 

Незнайка:           Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

                            «Синеет море перед нами,

                            Летают майки над волнами»…

                             Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

                             (- Чайки!).

 

Незнайка:           Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

                                      «Говорят, один рыбак

                                        в речке выловил башмак.

                                        Но зато ему потом

                                        на крючок попался дом!»

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?                             (- Сом, а не дом!).

 

Незнайка:           Ну, понял-понял. Слушайте дальше.

                                      Врач напомнил дяде Мите:

                                      «Не забудьте об одном:

                                       обязательно примите

                                       10 цапель перед сном!»

                             (- Не цапель, а капель!Опять ошибся!).

 

Библиотекарь:  Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто!


Незнайка: Можно я расскажу ребятам, что такое библиотека? Слушайте, ребята. Это очень хорошее место. В библиотеку можно прийти на перемене и побегать, покричать. Еще можно поговорить с товарищами обо всем на свете: рассказать им фильм, показать разные приемы борьбы. И даже подраться можно – и учительница не увидит!

А еще в библиотеке много – много книг. Их можно трогать даже грязными руками – ведь это книги не твои, а общие. И их дают домой – бесплатно! Конечно, библиотекарь надеется, что вы их вернете, когда прочитаете… Но нет дураков! Пусть лучше дома у меня стоят – лучше сохранятся! А еще можно здесь поиграть в такую игру – взял книжку с полки и незаметно поставил на другую полку. Ну а ребята ее разыскивают. А если никто не найдет, тогда ищет библиотекарь. Очень интересная игра!

Мальвина: Какой кошмар, Незнайка! Надо сначала самому научиться, а уже потом учить других! Ты все перепутал. Надо срочно исправлять ошибки.

Фея Книг: предлагает поиграть в игру «ДА - НЕТ»

(ребята должны ответить на вопрос «Как вести себя в библиотеке?». Варианты ответов даёт Фея, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Как вести себя в библиотеке?

Кричать – Нет

Здороваться – Да

Бегать – Нет

Драться. — Нет.

Переставлять книги на другую полку – Нет

 Вовремя возвращать книгу – Да


(Незнайка отходит в сторону)


Библиотекарь: (переводит стрелки часов. Звучит Песня Пеппи длинный чулок. Входит Пеппи.)


Пеппи: Привет, ребята! Я так люблю играть и веселиться. (Музыкальная зарядка)

(если не узнали Пеппи, рассказать - Пеппи, необыкновенная, более того, «самая удивительная. Яркая внешность, невероятная физическая сила, прямолинейность суждений, буйное воображение — вот лишь некоторые особенности Пеппи,)


Пеппи: Здорово! Давайте я ещё вас научу ходить на руках, или задом наперёд, чтобы не разворачиваться.

Библиотекарь: Пеппи, у нас праздник. Первоклассников посвящаем в читатели. А на празднике надо вести себя хорошо!

Пеппи: Вы, школьники? И у вас есть каникулы? Ну, это же несправедливо. Я тоже хочу каникулы, даже «самых коротеньких». Запишите меня в библиотеку и посвятите в читатели. Хочу стать мудрой, как Черепаха Тортилла.


Библиотекарь: Для этого нужно научиться вести себя хорошо и любить читать.


Пеппи. Я согласна. Какие книги мне прочесть? Назовите свои любимые книги.

(Дети называют книги.)


Спасибо! А в вашей в библиотеке такие книги есть? Где мне их взять?


Библиотекарь: Если немного пофантазировать, Пеппи, как бы умеешь, на что похожа библиотека?. На сказочный город, с названиями улиц («Детские писатели», «Энциклопедии, словари, справочники», «Журналы» и т.д.), где стоят дома (стеллажи), в них живут книги (со своими героями). Каждая книга имеет свой дом (полку) и свою квартиру (место на полке).


(Пеппи разглядывает полки с книгами. Входит Баба Яга в костюме Почтальона, с сумкой через плечо)


«Почтальон»: Почта! Почта! Срочная телеграмма Мальвине.

«Преследует Карабас – Барабас. Мы в опасности. Пьеро»


Пеппи: Друзей нельзя оставлять в беде.


Библиотекарь: Я провожу вас, а вы, уважаемый Почтальон займите наших гостей, пожалуйста.

(Библиотекарь, Пеппи, Мальвина уходят. Почтальон снимает сумку и все видят, что это переодетая Баба Яга)


Баба Яга: Какая это радость, когда кому-нибудь устроить можешь гадость. Вам Золотой Ключик когда вручат? В конце праздника, когда вы все правила библиотечные запомните?

(Входит Библиотекарь)

Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды я варила зелье свое колдовское (сестричка моя болотная-кикимора попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера! (показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет книгу грязными руками) .


Библиотекарь: Баба Яга у тебя же руки грязные были.


Баба Яга: Ну и что! Так вот, слушайте ребята дальше: я читала, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный – Змей-Горыныч. Я кладу в книжку ножку, чтобы не забыть, где читала…


Библиотекарь: Нет, Баба Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно ли поступила Баба Яга?

(Фея и Мальвина возвращаются)

Библиотекарь: Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил.

Правила на слайде: (читают по очереди)

Фея Книг: Берите книгу чистыми руками;


Мальвина: Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы;


Фея Книг: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы;


Мальвина: Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой;


Фея Книг: Не читайте во время еды;


Мальвина: Чтобы книги дольше служили, оберните их;


Фея Книг: Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги;


Баба Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Мне у вас не нравиться. Полечу-ка я в другую библиотеку, да научу там детей, как нужно книжки читать.

Пеппи играет в игру «Да» -«Нет»

(ребята должны ответить на вопрос «Что любит книга?». Варианты ответов даёт Фея, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.


(Баба Яга уходит. Библиотекарь переводит стрелки часов вперед)


Мальвина: Праздник продолжается! (Входит Карлсон)


Карлсон: Живу на школьной крыше,

Где солнце, облака.

Веселый шум услышал

И к вам примчался я.

Люблю я есть конфеты,

Варенье, пироги,

Плясать и петь куплеты

А что любите вы?

(Дети отвечают.)


Мальвина: Какой же ты, Карлсон, сладкоежка. Кстати, ты не поздоровался когда вошел. Нужно быть, Карлсон, культурным человеком: не забывать говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».


Карлсон: Хорошие манеры мне ни к чему.


Мальвина: Тебе, поздороваться лень?


Карлсон: Да сколько же можно здороваться в день? И с тем, и с другим, и с четвертым, и с пятым… Еще, чего доброго, станешь горбатым!


Библиотекарь: Ты, видно, не слушал урок воспитанья!


Карлсон: Чего я не кушал? Какое питанье?


Библиотекарь: Без вежливых слов читателем библиотеки ты не будешь.


Карлсон: Я исправлюсь, запишите меня в библиотек. Буду читать и стану культурным читателем. Дайте мне, пожалуйста, самые интересные книги.


(появляется Баба Яга)

Баба- Яга:

Возьму я ваши часики,

А значит – крышка празднику:

Не будет у вас книжек никогда!


Мальвина: Часы наши взять не сможешь. Вон нас сколько: защитим.


Баба – Яга: У меня задание: выкрасть все хорошие книги, чтобы дети к вам, в библиотеку не ходили. А еще прихвачу букварь, чтобы вы все буквы забыли. Буду всем я делать гадость! Ах, какая это радость!


Мальвина: Ребята, у нас же есть Золотой Ключик. Он нам поможет.

(Берет в руки Ключ.)

Ключик, ключик, помоги.

Книжки от врагов спаси,

Бабу Ягу прогони.


Баба – Яга: Ох, не победить мне ребят. Придется в мире жить и с книгой, и с ребятами. Во многих русских сказках приходилось подлости творить. Я прошу прощения у ребят.


Библиотекарь: Баба Яга все поняла, никогда не будем плохо обращаться с книгами.


Мальвина: Я думаю самое время отдать ключик ребятам. Этот ключ – от волшебного Книжного царства.

Ребята, повторяйте клятву за нами:

 

 Фея книг:            Я, новый читатель библиотеки,

                               Законы все помнить клянусь!

Все:                        Клянусь!

 

Мальвина:            Книги пачкать и ради потехи

                               Трепать их не буду. Клянусь!

Все:                        Клянусь!

 

Карлсон:             Другом книги теперь назовусь.

                               Книгу любить клянусь!

Все:                        Клянусь!


Библиотекарь: Желаем здоровья

Отметок отличных,

Друзей настоящих

И книг необычных.

В память о празднике примите от нас подарки.

(закладки для книг, Читательский билет)


Видеоролик «Есть по соседству библиотека».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ключик от книжного царства

Автор: Косолапова Галина Николаевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Книжное царство (праздничное посвящение первоклассников в читатели) "
    ["seo_title"] => string(79) "knizhnoie-tsarstvo-prazdnichnoie-posviashchieniie-piervoklassnikov-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "108306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403658120"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Книга - наш лучший друг "
    ["seo_title"] => string(28) "knigha-nash-luchshii-drugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "212137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431767830"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем». Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(70) "vstriechasintieriesnymiliudmivstriechasbibliotiekariemstarshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "288836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454682394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Мастер-класс с использованием интерактивной доски «Сказочная ярмарка»"
    ["seo_title"] => string(69) "master_klass_s_ispolzovaniem_interaktivnoi_doski_skazochnaia_iarmarka"
    ["file_id"] => string(6) "590187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635761795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства