kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классый час: "Горькие плоды "сладкой жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

  • повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД;
  • выработка и развитие у подростков навыков, способствующих предотвращению заражения ВИЧ-инфекцией.

Задачи мероприятия:

  • выяснить уровень информированности подростков и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;
  • дать достоверную информацию о: путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, патогенезе и течении инфекции, современных методах лечения, возможностях предотвращения инфицирования, эпидемиологической ситуации в нашей стране и мире, безопасном поведении, социальных, экономических и других последствиях эпидемии, основах законодательства;
  • сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией, принятия ответственных решений и действий в ситуациях выбора;
  • мотивировать к дальнейшему поиску информации о ВИЧ/СПИД, к использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;
  • заложить гуманную основу личности;
  • проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

Оборудование: стенгазета «Это касается каждого»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классый час: "Горькие плоды "сладкой жизни"»



«Вот он тащится, чуть не умирая

Через минуту ж, где достал, бог весть!

О радостях искусственного рая,

Мир может на лице его прочесть!

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка…

От этого простого порошка…»

Е.Винокуров








Цели мероприятия:

  • повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД;

  • выработка и развитие у подростков навыков, способствующих предотвращению заражения ВИЧ-инфекцией.


Задачи мероприятия:

  • выяснить уровень информированности подростков и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

  • дать достоверную информацию о: путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, патогенезе и течении инфекции, современных методах лечения, возможностях предотвращения инфицирования, эпидемиологической ситуации в нашей стране и мире, безопасном поведении, социальных, экономических и других последствиях эпидемии, основах законодательства;

  • сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией, принятия ответственных решений и действий в ситуациях выбора;

  • мотивировать к дальнейшему поиску информации о ВИЧ/СПИД, к использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

  • заложить гуманную основу личности;

  • проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.



Оборудование: стенгазета «Это касается каждого»

Вступительное слово учителя: Тема наркомании и наркотиков неоднократно звучала на наших уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях.

Сегодня мы с вами еще раз обратимся к данной теме. Разберем, что такое СПИД/ВИЧ, поговорим о путях передачи ВИЧ, методах лечения, о возможностях предотвращения инфицирования и т.д.

Итак, начинаем нашу дискуссию. Что такое СПИД?

Ответы обучающихся:

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита, возбудителем которого является вирус иммунитета человека (ВИЧ), представляет собой поражение иммунной и нервной системы. Возбудитель СПИДа способен поражать различные клетки организма, особенно Т-лимфоциты, которым принадлежит важная роль в развитии защитной реакции. В результате внедрения вируса в Т-лимфоцит последние либо гибнут, либо долго содержат в себе эти вирусы.

Учитель: Что такое ВИЧ?

Ответы обучающихся:

Хотя уже ясно, что причиной синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) и связанных с ним заболеваний является вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), происхождение этого вируса остается загадкой.

Начать разговор о СПИДе можно с краткого описания той системы организма, которую он выводит из строя, т.е. системы иммунитета. Она обеспечивает в нашем теле постоянство состава белков и осуществляет борьбу с инфекцией и злокачественно перерождающимися клетками организма.

Как и всякая другая система, система иммунитета имеет свои органы и клетки. Ее органы – это тимус (вилочковая железа), костный мозг, селезенка, лимфатические узлы, скопления клеток в глотке, тонком кишечнике, прямой кишке. Клетками иммунной системы являются тканевые макрофаги, моноциты и лимфоциты.

Особенностью ВИЧ является его проникновение в лимфоциты, моноциты, макрофаги и другие клетки, имеющие специальные рецепторы для вирусов, и их разрушение, что приводит к разрушению всей иммунной системы, в результате чего организм утрачивает свои защитные механизмы и не в состоянии противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки.

Учитель: Как происходит заражение?

Ответы обучающихся:

Источников заражения служит человек, пораженный вирусом иммунодефицита. Это может быть больной с различными проявлениями болезни, или человек, который является носителем заболевания (бессимптомный) – вирусоноситель.

Учитель: СПИД передается только от человека к человеку. Каким способом?

Ответы обучающихся:

  1. половым путем;

  2. через кровь, содержащую иммунодефицит;

  3. от матери к плоду и новорожденному.

Учитель: ВИЧ не передается?

Ответы обучающихся:

ВИЧ не живет вне организма и не распространяется через обыкновенные бытовые контакты. Нет никакой опасности в ежедневном общении на работе, в школе или дома. Нет опасности заразиться через рукопожатие, прикосновения или объятия. Нет никакой возможности заразиться в плавательном бассейне или туалете.

Половые контакты – наиболее распространенный путь передачи вируса. Поэтому надежный способ предотвратить заражение – избегать случайных половых контактов, использовать презервативы.

Внутривенное употребление наркотиков не только смертельно опасно само по себе, но и значительно повышает возможность заражения вирусом. Как правило, лица, вводящие внутривенные наркотики, используют общие иглы и шприцы без их стерилизации.

Использование любого инструментария (шприцы, системы для переливания крови) как в медучреждениях, так и в быту при различных манипуляциях (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т.д.), где может содержаться кровь человека, зараженного ВИЧ, требует их стерилизации. Вирус СПИДа не стойкий, гибнет при кипячении мгновенно, при 50-60ºС в течение 10 минут.

Учитель: «Основное условие профилактики – ваше поведение!»

Продолжаем наш урок! Что такое наркотики?

Ответы обучающихся:

Наркотики (от греч. narkotikos – приводящий в оцепенение) – сильнодействующие обезболивающие природные и синтетические вещества, вызывающие в малых дозах эйфорию, в больших – оглушение, паралич нервов и наркотический сон.

Все наркотики, вне зависимости от пути введения их в организм, обязательно повреждают головной мозг, печень, сердце, легкие. При многократном использовании шприца для внутривенных инъекций наркоманы заражают друг друга СПИДом, гепатитом и др. болезнями.

Привыкание к наркотикам и их разрушительная роль для организма человека проявляются гораздо быстрее и в более сильной степени по сравнению с табаком или алкоголем.

Учитель: Что такое наркомания?

Ответы обучающихся:

Наркомания – болезнь химической зависимости, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам. Систематическое употребление наркотиков вызывает потребность в увеличении дозы. При наркомании поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства.

Средняя продолжительность жизни при внутривенном употреблении наркотиков составляет 7-10 лет. Но есть такие наркоманы, которые погибают через 6-8 месяцев после начала регулярного приема наркотиков. Нередки случаи смерти от передозировки, т.е. от слишком большой дозы принятого наркотика.

Если регулярное потребление наркотика прекращается, то наркоман обрекает себя на мучительные страдания. Это не только невыносимые боли, но еще и ознобы, безо всякой надежды на возможность согреться, холодный пот, тошнота и рвота, непрекращающийся насморк, слабость, ломота в суставах. При более сильной зависимости наступает так называемый «колотун», когда дрожат не только руки, но и все тело.

Учитель: Что же заставляет людей употреблять наркотики? Почему распространяется наркомания, несмотря на явное зло, которое она несет человеку?

Ответы обучающихся:

  • физическое давление (принуждение): человека силой заставляют принять наркотик;

  • психическое давление: человека уговаривают принять наркотик, используя шаблонные слова: «Все употребляют», «Давай словим кайф», «Ты уже не маленький», «Ты что, маменькин сынок?», «Хватит у тебя смелости?», «Ты что, нас не уважаешь?», «А тебе слабо?»;

  • любопытство: дай попробую, а то все кругом говорят о наркотиках, а я даже не представляю, что это такое;

  • рефлекс подражания: человек (особенно подросток) хочет быть похожим на киногероев, старших друзей, и если они употребляют наркотики, то, подражая им, он тоже начинает их употреблять;

  • рефлекс самоутверждения: если человек (особенно, не умудренный жизненным опытом, подросток) попал в окружение наркоманов, то он в целях «самоутверждения» начинает принимать наркотики; может быть и другой случай, когда человек начинает употреблять наркотики, чтобы выделиться, показать свое превосходство;

  • ложное чувство «солидарности» и «коллективизма»: человек из чувства солидарности делает то, что делают его товарищи – пьет, курит, принимает наркотики, а затем ворует, убивает, калечит людей – «за компанию..».

Учитель: Чтобы сказать «Нет наркотикам», мало знать о том, какой вред они приносят. Что еще необходимо знать?

Ответы обучающихся:

  • важно еще и научиться говорить «нет» в разных ситуациях;

  • решать свои проблемы, а не прятаться от них;

  • уметь общаться с разными людьми (злыми и добрыми, искренними и коварными) и отстаивать свою точку зрения;

  • научиться оказывать помощь другим людям и самому просить ее, когда тебе это необходимо;

  • ценить свою жизнь, себя, потому что ты этого достоин.

Статисты:

В последние годы практически во всех регионах России ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к ухудшению.

В настоящее время вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающим СПИД, инфицированы 14 млн. мужчин, женщин, детей. Ежедневно заражается еще более 5 тыс. человек.

Учитель: Какая ответственность существует за употребление наркотиков?

Ответы обучающихся:

По российским законам все вопросы, связанные с наркотическими веществами, находятся под контролем государства. В нашей стране принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Его статьи, прежде всего, определяют позицию государства по отношению к использованию наркотических веществ, организацию помощи наркозависимым и т.д. Помимо этого, статьи, касающиеся наркотиков, есть и в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Статисты:

Глава 25 Уголовного кодекса РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» содержит статьи, касающиеся наркотиков.

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ… Предусматривает наказание до трех лет за приобретение или хранение без цели сбыта одурманивающих препаратов. Если же аналогичные преступления совершаются с целью сбыта, наказание увеличивается до семи лет.

Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств либо психотропных веществ. Определяется наказание за эти преступления до семи лет.

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ. Здесь возможен арест на срок до шести месяцев либо лишение свободы до пяти лет. Если же к наркотизации склоняются несовершеннолетние, наказание может быть более жестким – до восьми лет.

Предусмотрено наказание и за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (статья 231), - от штрафа до тюремного заключения до восьми лет. За организацию либо содержание притонов для потребления наркотических или психотропных веществ (статья 232) предусмотрено наказание до семи лет.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет. Однако, по статье 229, ответственность несут уже 14-летние подростки. При этом следует понимать, что даже ничтожно малое количество наркотиков, которое обнаружит представитель закона в одежде, квартире и т.д., служит основанием для задержания (для несовершеннолетнего человека – уголовного преследования) и целой цепи неприятностей – обычно подростка ставят на учет по поводу использования наркотиков, сообщают в школу, родителям и т.д.

Таким образом, Уголовный кодекс настоятельно советуем всем и вся – не стоит знакомиться с наркотиками. Ведь иначе человек автоматически оказывается вне закона, а противостоять закону – занятие тяжелое и малоприятное.

Наркобизнес приносит баснословные барыши. На нем держится экономика целых стран (например, Афганистан). С целью сбыта наркотиков существует разветвленная мировая сеть наркоторговцев. Главная цель этой торговой сети – поймать очередную жертву, простачка-новичка, который в силу слабого характера, незнания, простого любопытства или других причин покупает наркотик и делает первую затяжку или первый укол.

У наркодельцов настолько большие финансовые возможности для подкупа, что, несмотря на наличие законов о запрете наркотиков, государственные механизмы контроля многих стран часто дают сбои, и наркобизнес расцветает, получая огромные барыши, губя и унося сотни тысяч жизней.

Учитель: Не поддавайтесь на уловки и уговоры. Если хотите жить – никогда не употребляйте наркотиков!

Только факты

  • В США обнаружение у человека 30 г марихуаны гарантирует тюремное заключение сроком до 5 лет или штраф до 250 000 долларов. 1 г кокаина обеспечивает тюремное заключение сроком от 5 до 40 лет плюс штраф до 2 млн. долларов.

  • В Таиланде за 30 г марихуаны можно заплатить штраф в размере 100 000 долларов, за 1 г кокаина – от 20 лет тюрьмы до пожизненного заключения плюс штраф 21 000 долларов.

  • В Германии обнаружение 30 г марихуаны обеспечивает тюремное заключение сроком на 6 месяцев и штраф в размере, определенным судьей, 1 г кокаина – тюремное заключение сроком от 5 лет до пожизненного.

  • В Великобритании, если у человека обнаружат 30 г марихуаны, ему грозит тюремное заключение сроком до 7 лет и штраф без устанавливаемых пределов.

Учитель: Обсудим?

В ряде стран Европы использование некоторых наркотиков разрешено официально – их продают в магазинах, за распространение и употребление отсутствует наказание. Предполагалось, что легализация наркотиков позволит лишить наркопреступников важного источника дохода, сократит преступность, связанную с использованием наркотиков.

Только факты

  • За весь период легализации наркотиков только в Голландии уровень потребления марихуаны вырос на 200%.

  • Число преступлений, совершаемых на почве употребления наркотиков, возросло в 6 раз.

  • Не исчез, как предполагалось, спрос на сильные наркотики – героин, синтетические наркотики и т.д. Человек не останавливается на легальной марихуане, а начинает искать более ярких ощущений, а марихуана становится промежуточным звеном.

Учитель: Сторонники легализации наркотиков утверждают, что всякие запреты на использование наркотиков являются прямым нарушением Декларации прав человека, а именно статьи, гласящей: «Закон не имеет права запрещать ничего, кроме действий, вредных для общества». Как вы оцениваете это утверждение?

Заключительное слово учителя: На темы наркомании много пишут в газетах, журналах, об этом говорят по телевизору, радио. Говорят и пишут потому, что надо спасть молодежь России.

Какой будет молодежь сегодня – здоровой, крепкой, умной, такой и быть России. А нам, взрослым всей России, очень хочется, чтобы наши дети и внуки были здоровыми, чтобы новое поколение рождалось еще крепче и здоровее!



ЛИТЕРАТУРА



  1. Макеева А.Г. Находим ответы на трудные вопросы (10-11). - Изд. Просвещение, 2009.

  2. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Педагогическая профилактика наркотизма школьника (10-11). Изд. Просвещение, 2005.

  3. Работа социального педагога в школе и микрорайоне. Центр «Педагогический поиск», 2011.

  4. Цыбасова В.И. Биология, 10 кл. внеклассная работа. – Волгоград: ИТД «Корифей».

  5. Зверев А.Т. Экология 7-9 кл. – Изд.Оникс, 2007 г.





7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классый час: "Горькие плоды "сладкой жизни"

Автор: Журкина Лариса Семеновна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Познавательный час "Шоколаду каждый рад" с презентацией "Шоколад""
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel_nyi_chas_shokoladu_kazhdyi_rad_s_priezientatsiiei_shokolad"
    ["file_id"] => string(6) "473030"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528756180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "В мире интересного "
    ["seo_title"] => string(22) "v-mirie-intieriesnogho"
    ["file_id"] => string(6) "158518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421756712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Зачем мы учимся" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zachiem-my-uchimsia"
    ["file_id"] => string(6) "188470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426682528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День знаний""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_znanii_4"
    ["file_id"] => string(6) "520432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569097022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему: «Химия и кулинария»  (Аукцион) "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-khimiia-i-kulinariia-auktsion"
    ["file_id"] => string(6) "109235"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404244299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства