В мире итересного.
Тема :Повторение изученного материала(данный урок можно провести в конце года ,где отводятся часы на повторение. Задания могут меняться и дополняться).
Цель: Систематизация и обобщение ЗУН.
Задачи :прививать интерес к математике ;развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать бережное и доброе отношение к окружающей среде, животным, людям.
1В: Добрый день уважаемые гости, участники сегодняшнего турнира и
болельщики.
2В: Сегодня мы собрались чтобы отдохнуть, повеселиться, но не только
для этого, а также узнать много нового. Другими словами совместить
приятное с полезным.
1В: Как заметил Анатоль Франс-французский писатель «Учиться можно только весело ... Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом » Так будем активны, внимательны, ведь то чему вы учитесь пригодится в вашей дальнейшей жизни.
2В: Представляем строгое, но справедливое жюри:
Какпенов Р.Ж.,Токарева Т.В.,Ракишева Д.Б.
.1В: Сегодня в нашем классе состоится встреча команд «Луч» и «Алгоритм». Кто же победит? На этот вопрос мы получим ответ в конце встречи. А сейчас дадим слово командам.
2В: Первый конкурс «Приветствие».
1В: Мы переходим ко второму конкурсу «Разминка»
Здесь командам будут вопросы, на которые вы должны отвечать быстро
и точно. Если вы не знаете ответ, то говорите «дальше», пропуская этот
вопрос.
«Разминка» Вопросы 1-ой команде.
1. Наткнувшись на камни горных преград, Река превратилась в лихой ...(водопад)
2.Горело 7 свечей.4 потушили. Сколько осталось? (7)
З. Кожа птиц покрыта...(перьями)
4. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получить число больше 0, но меньше 1.
5. Какое животное изображено на гербе Казахстана? (тулпар)
6. Сотая часть? (процент)
7.Какое животное может прожить без воды 45 дней? (верблюд)
8.Моду ль- есть число... (положительное)
9.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
10.Произведение отрицательных чисел (положительно)
11.Чем заканчивается весна? (маем)
12. Над рекой летели птицы- голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
Вопросы 2-ой команде.
1.Засосет и бегемота в это топкое ...(болото)
2.Назвать Ф.И.О. русской женщины- математика. (С.В.Ковалевская)
З. Кожа рыб покрыта ...(чешуей)
4.Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг, какова масса собаки на 4 лапах? (3кг)
5. Какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине? (кита)
б.Под каким кустом сидит заяц во время дождя... (под мокрым)
7.Рекорсдмен спячки среди животных. Недаром говорят «Спит как ...» (сурок).
8.Сумма противоположных чисел равна...(нулю)
9.Крупный хищник, символ Казахстана? (Барс)
10.Отношение истинного измерения к измерению на чертеже, (масштаб)
11 .Чем заканчивается осень? (ноябрем)
12.Отгадайте-ка ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет ровно на 3 больше станет? (6)
2В: Лидер кросса- знак вопроса! но и ты не отставай, Даже если и не просто -Вникни, вдумайся, решай!
Следующий - третий конкурс «Заморочки из бочки» . Игроки из команд по очереди подходят к бочонку и берут задания, которые должны выполнить. (Уч-ся читают краткие сообщения. Команды выполняют математические задания после сообщения).
Задание-1 Грызуны Что это за мордочка плавает, как лодочка? Это-бобр, зверь речной, Рыбку ловит в летний зной.
Бобр- крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает на лесных реках, сооружает из ветвей и ила домики , поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров. Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра изготавливают лекарство. Бобр отличный пловец и ныряльщик. Он может целых 5 минут находиться под водой. Задание. Узнайте длину тела бобра (в дм) (3,6+2.7+3,7=10 ДМ=1м)
Задание-2. Птицы- фламинго.
На Земном шаре обитают птицы- безошибочные составители прогноза погоды на лето. Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления. В которых откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Задание. 450:18; 315:15; 420:28; 360:800; 2100:15;600:25;4,25:25;490:140
Задание-3 Животные (черепаха)
Галапогосские слоновые черепахи являются самыми крупными черепахами Это черепахи- гиганты. Они такой величины , что дети могут кататся, сидя у них на панцире. Живут эти черепахи 200 лет. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идет в пищу. Задание. Решите уравнение и вы узнаете массу черепахи-гиганта (в кг) 8 х-3683=1117 (ответ: 600кг)
Задание-4.Деревья (мамонтово дерево).
Особое место среди растений занимают секвойи, Самые мощные и высокие растения. По преданию, названо было это дерево, в честь мудрого индейского вождя Секвойи. В высоту секвойя достигает 112 метров ,а в толщину ствол вырастает до 12 метров .А у некоторых более крупных секвойи (мамонтово дерево) диаметр достигает 20 метров. В США во время одной из выставок на пне подобного дерева разместился ансамбль танцоров со всем оркестром.
Задание. Решить задачу: продолжительность жизни березы-150лет.Сосна живет на 200 лет дольше сосны. Секвойя живет в 5 раз дольше сосны .Какова продолжительность жизни Мамонтова дерева? (ответ: 1750 лет)
1В: А сейчас немного отдохнем и посмотрим домашнее задание, которое
приготовили ребята. Сценки «Из школьной жизни».
2В: Капитан будь достоин и смел
В этот решительный миг
За тобой шагает группа ребят,
К победе вперед , капитан!
Конкурс капитанов.
Поочередно ступая по следам капитаны называют геометрические фигуры и доходят до цветка, где собирают для своей команды овощи и фрукты
Оторвите лепесток и отгадайте загадку. Правильные ответы «соберите» в корзину.
1 .Сидит девица в темнице,
а коса на улице, (морковь)
2Вот так диковинка
На ветке – морковинка.
Висит, краснеется-
На самом солнце греется! (перец)
3. Помидору-брат,
А кумачу- не рад:
Он в лиловой одежке,
Не краснеет даже в лежке, (баклажан)
4.Плод сладкий и гладкий,
И круглый и смуглый,
И душистый и пушистый,
А серёдка плода,
Словно камень тверда, (персик)
5.Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь-гладко, а откусишь-сладко. (яблоко)
6. Что копали из земли , Жарили, варили? Что в костре вы испекли Ели да хвалили? (картофель)
7..Был зеленый плод
не просился в рот.
Положили в лежку
Он сменил одежку.
Красную надел-
Для еды поспел, (помидор)
8.На грядке колобок -Округлый желтый бок. (репа)
9.Без окон, без дверей полна горница людей, (огурец)
10.Стоит Аленка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт, (земляника)
11.Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках.
Кто её раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
12.Стоит Антошка на одной ножке, (гриб)
13.Красная девица, каменное сердце . (вишня)
11 .Красна, а не калина.
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко.
Хвост есть,а не кошка, (редиска)
2В: Пока жюри подводит итоги. Проведем игру со зрителями.
Игра со зрителями.
1.У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади-по З. Сколько всего пончиков у Пончика?( 41)
2. Когда Винни-Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни-Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок половину того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока и меда было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? ( 18)
3. Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене,19-Чебурашке, и 39-обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря ,если они ни разу и не рассердились? (70)
4. Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных оказались червивыми? (16)
Слово жюри. Награждение команд.(отметить наиболее активных)