kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Я и Закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Познакомить учащихся с понятиями «Закон», «Правонарушение», «Преступление», «Наказание», «Уголовная ответственность».

Задачи занятия:

  • Обучающие:

- дать определение понятиям «Закон», «Правонарушение», «Преступление», «Наказание», «Уголовная ответственность»;

  • Развивающие:

- отработать умения: взаимодействовать в группах, выражать  свои мысли, взгляды, аргументировать ответ, вести дискуссию;

  • Воспитывающие:

-  вырабатывать умение моделировать свое поведение;

- воспитывать  осознанную общественную значимость правомерного поведения;

- воспитание культуры общения.

Формы и методы работы на занятии:

- индивидуальная работа в парах и малых группах;

- Решение кроссворда;

- Эвристическая беседа;

- Работа с документом;

- Организованная дискуссия.

Ход занятия

Эпиграф: (на экране)

Глаза у нас намного выше ног

В том смысле вижу я особый знак:

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Р. Гамзатов

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «Закон», «правонарушение», «преступление», «уголовная ответственность», «наказание».
  2. Отработать умения: взаимодействия в группах, выражать свои мысли, взгляды, аргументировать ответ, вести дискуссию, моделирование своего поведения.

осознать общественную значимость и важность правомерного поведения.

Вопросы:

  1. Что такое правонарушение? Преступление? Почему люди их совершают?
  2. Каковы нравственные аспекты правонарушения?
  3. Для чего необходимо соблюдать закон?

Понятия:

Закон; Правонарушение; Преступление (наказание); Уголовная ответственность.

Ход занятия

Тема сегодняшнего занятия «Я и закон». Начать я его хочу со строчек из поэзии Расула Гамзатова (см выше).

В этом четверостишье, на мой взгляд, глубокий смысл. Как вы думаете, какими словами можно заменить слова «Осмотреть» и «шаг»? (решить, сделать выбор, поступок, действия)

Действительно, каждый человек должен осознавать ответственность за свой выбор, действия – не противоречит ли он законам общества.

Мотивация:

Класс делится на три группы. Перед основным этапом работы предлагаю вам небольшую разминку.

Понятия разложены на столах

Свобода; Ответственность; Выбор; Ценности;

Гражданская позиция; Семья; Личность; Общество;

- Детям предлагается выбрать из изученных на предыдущих уроках терминов те, которые связаны по смыслу с новой темой «Я и закон»

Портрет Федора Никифоровича Плевако (1842-1908)

  • Познакомьтесь с ответами на вопросы журналистов выдающегося адвоката Федора Никифоровича Плевако:
  • Каким должно быть наказание?
  • Наказание следует за преступлением. Наказание должно быть неотвратимым и справедливым.
  • Что порождает преступление?
  • Люди несвободны, они порабощены сословными предрассудками, бедностью, отсутствием образования. Преступники жестоки, распутны и сластолюбивы. Наши законы непонятны людям, многие не знают законов страны. Задача правительства образовывать людей, воспитывать в молодежи законолюбие и законопочитание. Тогда гражданин не будет бояться закона, будет защищать закон.

? – Что, по мнению Ф.Н.Плевако, может быть причиной преступления?

  • Как автор предлагает предупреждать преступления?
  1. Человек живет в обществе, поэтому он должен знать и исполнять законы общества.
  2. Человек, преступивший черту закона, понесет неотвратимое и справедливое наказание.
  3. Человек выбирает свой жизненный путь, имеет право на ошибку, за которую потом отвечает.)

Работа над понятием «Закон» по группам

Кроссворд(схема на столе у каждой группы)

На экране выводится понятие

  • Детям предлагается подобрать ряд слов-ассоциаций к понятию «Закон», используя поговорки и пословицы:
  • 1. Закон суров, но это закон.
  • 2. На воре и шапка горит.
  • 3.Чужое добро впрок не идет.
  • 4. Дай вору золотую гору, он и ту промотает.
  • 5. Искру туши от пожара, беду отводи до удара.
  • Кроссворд, решая который получится слово «закон»
  • Вопросы по вертикали:
  • 1.Количество прожитых лет определяет твой….
  • 2.Умышленное участие двух или более лиц в преступлении.
  • 3.Возмездие за преступление.
  • 4.Движущая сила преступления.
  • 5.В России– лицо, не достигшее 18 лет.
  • Группы представляют свою работу, вывешивают слова ассоциации на доску и дают определение слову «закон»
  • (Закон – это общеобязательное правило, принятое на государственном уроне. Выполнение закона контролируется государством. Нарушение закона карается государством.)

Работа над понятиями «преступление и «наказание»

Библейская притча о Каине и Авеле

На экране идет текст и иллюстрации

Учащиеся дают определение понятиям «Преступление» и «наказание»

  • «Каин и Авель были первыми детьми Адама и Евы, родившимися у них после изгнания из рая. Каин был старше Авеля. Он занимался земледелием, Авель пас овец.
  • И вот настало время тому и другому принести жертву Богу. Авель выбрал лучшего агнца и отдал его с великой радостью. Каин же принес сноп спелых колосьев, но счел свою жертву совершенно напрасной тратой.
  • Богу важно было, конечно, не воздаяние само по себе, а чувство любви и благодарности Ему за дарованную людям жизнь, позволяющую собирать и вкушать земные плоды. Он благосклонно принял дар Авеля, объяв его жертвенники небесным огнем, и не принял Каиново неискреннее приношение.
  • Каину стало досадно, что жертва его оказалась неугодна Богу, и он очень рассердился на своего брата.
  • Рожденная в сердце злоба и ненависть к брату привели Каина к преступлению. Однажды он позвал Авеля в поле, завел подальше от жилища родителей и убил его.
  • В наказание за совершенное злодеяние Бог проклял Каина и все его потомство. Каин вынужден был бежать как можно дальше от тех мест, где он совершил преступление, но нигде не мог обрести покоя. Везде чудился ему образ убиенного его брата, люди сторонились его, а сам Каин испытывал невыносимые муки от угрызений совести».
  • Вопросы:
  • Что именно «преступил», нарушил Каин?
  • Почему он совершил этот поступок?
  • Каковы были последствия совершенного преступления?
  • Выводы:
  • часто в основе нарушения общепринятых правил жизни на Земле лежит такое качество человеческого характера, как зависть;
  • Злоба, ненависть, зависть приводят человека к нарушению правил жизни, преступлению;
  • наказание – это возмездие за совершенное преступление, которое может быть также средством исправления и перевоспитания преступника. 

Работа над понятием

«Уголовная ответственность»

Работа с документом

(текст на столах у детей)

Ключевые слова дети пишут фломастерами на отдельном листке.

Ключевые слова:

Неблагоприятные последствия

Преступление

Уголовное право

Осуждение

принуждение

Выводы:

Эпиграф на экране

Выводы на экране (обобщающие)

Домашнее задание:

-Прочитать документ, выделить в нем ключевые слова, раскрывающие смысл понятия и представить его краткую формулировку.

-«В общем плане ответственность можно определить как неблагоприятные последствия за ненадлежащее поведение виновного лица. Уголовная ответственность установлена только исключительно за совершенные преступления.

-Уголовная ответственность – правовое последствие, результат применения к виновному лицу норм уголовного права за совершенное им преступление. Уголовная ответственность заключается в государственном осуждении и принуждении лица за его прошлое поведение.

-Уголовная ответственность – это правоотношение, возникающее между правонарушителем и государством».

-Группы выделяют в тексте ключевые слова и дают определение.

- Уголовная ответственность – это меры принудительного характера;

- они предусматриваются уголовным законом;

- они являются реакцией государства на совершенное преступление.

-Сведения для учащихся:

-По общему правилу лицо подлежит уголовной ответственности, если оно достигло возраста 16 лет. Часть 2 ст.20 УК РФ перечисляет преступления, за которые уголовная ответственность наступает в 14-летнем возрасте: убийство, умышленное причинение здоровью тяжкого вреда и вреда средней тяжести, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж, разбой, неправомерное завладение автотранспортным средством без цели хищения и т.д.

-Представители групп выходят с понятиями урока

-? Для чего нужно соблюдать закон?

-Как связан эпиграф с темой нашего урока?

- Мы познакомились с понятиями «Закон», «Преступление и наказание», «Уголовная ответственность»; определили сущность этих понятий. Человек должен осознавать важность и личную значимость выбора, совершенного в правовой сфере. Об этом мы читали с вами в эпиграфе к уроку.

- Составьте кроссворд или ребусы с использованием основных понятий изученных на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему "Я и Закон"»

Цель занятия:

Познакомить учащихся с понятиями «Закон», «Правонарушение», «Преступление», «Наказание», «Уголовная ответственность».

Задачи занятия:

  • Обучающие:

- дать определение понятиям «Закон», «Правонарушение», «Преступление», «Наказание», «Уголовная ответственность»;

  • Развивающие:

- отработать умения: взаимодействовать в группах, выражать свои мысли, взгляды, аргументировать ответ, вести дискуссию;

  • Воспитывающие:

- вырабатывать умение моделировать свое поведение;

- воспитывать осознанную общественную значимость правомерного поведения;

- воспитание культуры общения.

Формы и методы работы на занятии:

- индивидуальная работа в парах и малых группах;

- Решение кроссворда;

- Эвристическая беседа;

- Работа с документом;

- Организованная дискуссия.



Ход занятия




Эпиграф: (на экране)

Глаза у нас намного выше ног

В том смысле вижу я особый знак:

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Р. Гамзатов

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «Закон», «правонарушение», «преступление», «уголовная ответственность», «наказание».

  2. Отработать умения: взаимодействия в группах, выражать свои мысли, взгляды, аргументировать ответ, вести дискуссию, моделирование своего поведения.

осознать общественную значимость и важность правомерного поведения.

Вопросы:

  1. Что такое правонарушение? Преступление? Почему люди их совершают?

  2. Каковы нравственные аспекты правонарушения?

  3. Для чего необходимо соблюдать закон?

Понятия:

Закон; Правонарушение; Преступление (наказание); Уголовная ответственность.

Ход занятия

Тема сегодняшнего занятия «Я и закон». Начать я его хочу со строчек из поэзии Расула Гамзатова (см выше).

В этом четверостишье, на мой взгляд, глубокий смысл. Как вы думаете, какими словами можно заменить слова «Осмотреть» и «шаг»? (решить, сделать выбор, поступок, действия)

Действительно, каждый человек должен осознавать ответственность за свой выбор, действия – не противоречит ли он законам общества.

Мотивация:

Класс делится на три группы. Перед основным этапом работы предлагаю вам небольшую разминку.

Понятия разложены на столах

Свобода; Ответственность; Выбор; Ценности;

Гражданская позиция; Семья; Личность; Общество;

- Детям предлагается выбрать из изученных на предыдущих уроках терминов те, которые связаны по смыслу с новой темой «Я и закон»

Портрет Федора Никифоровича Плевако (1842-1908)

  • Познакомьтесь с ответами на вопросы журналистов выдающегося адвоката Федора Никифоровича Плевако:

  • Каким должно быть наказание?

  • Наказание следует за преступлением. Наказание должно быть неотвратимым и справедливым.

  • Что порождает преступление?

  • Люди несвободны, они порабощены сословными предрассудками, бедностью, отсутствием образования. Преступники жестоки, распутны и сластолюбивы. Наши законы непонятны людям, многие не знают законов страны. Задача правительства образовывать людей, воспитывать в молодежи законолюбие и законопочитание. Тогда гражданин не будет бояться закона, будет защищать закон.

? – Что, по мнению Ф.Н.Плевако, может быть причиной преступления?

  • Как автор предлагает предупреждать преступления?

  1. Человек живет в обществе, поэтому он должен знать и исполнять законы общества.

  2. Человек, преступивший черту закона, понесет неотвратимое и справедливое наказание.

  3. Человек выбирает свой жизненный путь, имеет право на ошибку, за которую потом отвечает.)

Работа над понятием «Закон» по группам





Кроссворд(схема на столе у каждой группы)

На экране выводится понятие

  • Детям предлагается подобрать ряд слов-ассоциаций к понятию «Закон», используя поговорки и пословицы:

  • 1. Закон суров, но это закон.

  • 2. На воре и шапка горит.

  • 3.Чужое добро впрок не идет.

  • 4. Дай вору золотую гору, он и ту промотает.

  • 5. Искру туши от пожара, беду отводи до удара.

  • Кроссворд, решая который получится слово «закон»

  • Вопросы по вертикали:

  • 1.Количество прожитых лет определяет твой… .

  • 2.Умышленное участие двух или более лиц в преступлении.

  • 3.Возмездие за преступление.

  • 4.Движущая сила преступления.

  • 5.В России– лицо, не достигшее 18 лет.

  • Группы представляют свою работу, вывешивают слова ассоциации на доску и дают определение слову «закон»

  • (Закон – это общеобязательное правило, принятое на государственном уроне. Выполнение закона контролируется государством. Нарушение закона карается государством.)

Работа над понятиями «преступление и «наказание»

Библейская притча о Каине и Авеле

На экране идет текст и иллюстрации























Учащиеся дают определение понятиям «Преступление» и «наказание»

  • «Каин и Авель были первыми детьми Адама и Евы, родившимися у них после изгнания из рая. Каин был старше Авеля. Он занимался земледелием, Авель пас овец.

  • И вот настало время тому и другому принести жертву Богу. Авель выбрал лучшего агнца и отдал его с великой радостью. Каин же принес сноп спелых колосьев, но счел свою жертву совершенно напрасной тратой.

  • Богу важно было, конечно, не воздаяние само по себе, а чувство любви и благодарности Ему за дарованную людям жизнь, позволяющую собирать и вкушать земные плоды. Он благосклонно принял дар Авеля, объяв его жертвенники небесным огнем, и не принял Каиново неискреннее приношение.

  • Каину стало досадно, что жертва его оказалась неугодна Богу, и он очень рассердился на своего брата.

  • Рожденная в сердце злоба и ненависть к брату привели Каина к преступлению. Однажды он позвал Авеля в поле, завел подальше от жилища родителей и убил его.

  • В наказание за совершенное злодеяние Бог проклял Каина и все его потомство. Каин вынужден был бежать как можно дальше от тех мест, где он совершил преступление, но нигде не мог обрести покоя. Везде чудился ему образ убиенного его брата, люди сторонились его, а сам Каин испытывал невыносимые муки от угрызений совести».

  • Вопросы:

  • Что именно «преступил», нарушил Каин?

  • Почему он совершил этот поступок?

  • Каковы были последствия совершенного преступления?


  • Выводы:

  • часто в основе нарушения общепринятых правил жизни на Земле лежит такое качество человеческого характера, как зависть;

  • Злоба, ненависть, зависть приводят человека к нарушению правил жизни, преступлению;

  • наказание – это возмездие за совершенное преступление, которое может быть также средством исправления и перевоспитания преступника.

Работа над понятием

«Уголовная ответственность»

Работа с документом

(текст на столах у детей)

Ключевые слова дети пишут фломастерами на отдельном листке.









Ключевые слова:

Неблагоприятные последствия

Преступление

Уголовное право

Осуждение

принуждение








Выводы:



Эпиграф на экране



Выводы на экране (обобщающие)



Домашнее задание:




  • Прочитать документ, выделить в нем ключевые слова, раскрывающие смысл понятия и представить его краткую формулировку.

  • «В общем плане ответственность можно определить как неблагоприятные последствия за ненадлежащее поведение виновного лица. Уголовная ответственность установлена только исключительно за совершенные преступления.

  • Уголовная ответственность – правовое последствие, результат применения к виновному лицу норм уголовного права за совершенное им преступление. Уголовная ответственность заключается в государственном осуждении и принуждении лица за его прошлое поведение.

  • Уголовная ответственность – это правоотношение, возникающее между правонарушителем и государством».

  • Группы выделяют в тексте ключевые слова и дают определение.

  • - Уголовная ответственность – это меры принудительного характера;

  • - они предусматриваются уголовным законом;

  • - они являются реакцией государства на совершенное преступление.

  • Сведения для учащихся:

  • По общему правилу лицо подлежит уголовной ответственности, если оно достигло возраста 16 лет. Часть 2 ст.20 УК РФ перечисляет преступления, за которые уголовная ответственность наступает в 14-летнем возрасте: убийство, умышленное причинение здоровью тяжкого вреда и вреда средней тяжести, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж, разбой, неправомерное завладение автотранспортным средством без цели хищения и т.д.

  • Представители групп выходят с понятиями урока

  • ? Для чего нужно соблюдать закон?

  • Как связан эпиграф с темой нашего урока?

  • - Мы познакомились с понятиями «Закон», «Преступление и наказание», «Уголовная ответственность»; определили сущность этих понятий. Человек должен осознавать важность и личную значимость выбора, совершенного в правовой сфере. Об этом мы читали с вами в эпиграфе к уроку.

- Составьте кроссворд или ребусы с использованием основных понятий изученных на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
классный час на тему "Я и Закон"

Автор: Шахметова Бибигуль Мартаевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час по теме"Дружба всем необходима" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiem-nieobkhodima"
    ["file_id"] => string(6) "133386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416501634"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "классный час "По законам дружбы все мы будем жить!" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-po-zakonam-druzhby-vsie-my-budiem-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "183468"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425887120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства