Внеклассное мероприятие в 5 «А» классе
Классный руководитель: Черепанова Т.В.
Тема: «По законам дружбы все мы будем жить!».
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формировать нравственные качества ( умения дружить, беречь дружбу).
Ход мероприятия:
- Оргмомент. (входят в класс под музыку «Дружба» из мультфильма «Барбарики»)
Уважаемые гости!
Наш веселый 5 класс
Пригласил сегодня в гости Вас.
Не стесняйтесь, проходите
И места свои займите!
2. Психоэмоциональный настрой (круг радости).
Прежде, чем мы с вами приступим к занятию, предлагаю всем встать в круг.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Ребята, я предлагаю всем вам, сказать своему соседу что-нибудь доброе и хорошее. Ну, а начну этот круг я: «Здравствуй …(имя), мне очень приятно видеть тебя на этом занятии, желаю тебе найти самого настоящего друга».
(Ребята по очереди приветствуют друг друга, после чего благодарю всех и предлагаю занять свои места)
- Сообщение темы мероприятия.
Сегодня мы поговорим о дружбе. Ведь без ДРУЖБЫ жизнь невозможна, и вы своими делами и знаниями должны сегодня доказать это.
И чтобы не терять время зря я предлагаю отправиться в путешествие незамедлительно!
Давайте обговорим правила, которые мы должны будем соблюдать:
Правила:
- Не выкрикивать.
- Внимательно слушать друг друга.
3. Не перебивать друг друга.
4. Уважать мнение друг друга.
5. Помогать друг другу.
- Беседа о дружбе.
Что такое дружба?
Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (Л.Измайлов «Монолог о дружбе».)
Как, по-вашему, что такое дружба? (отношения между людьми, когда они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то.)
- Беседа «Каким должен быть настоящий друг?»
Конечно, дружбы не бывает без друзей. Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос? Сейчас вы попробуете на него ответить. Вам предстоит выполнить следующее задание.
У вас на партах есть макеты человечков (раздаточный материал). Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка.
Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту-помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. (Дети в группе совместными усилиями выбирают качества человека и записывают их на человечке).
Карта-помощница
преданность
скромность
зависть
верность
доброжелательность
настойчивость
равнодушие
хвастовство
готовность помочь
честность
внимание
доверие
смелость
злоба
отзывчивость
общительность
умение держать слово
умение слушать
- Ну что ж, посмотрим, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом. (Каждая группа представляет своего человечка, аргументируя свой выбор. Макеты человечков вывешиваются на доску.)
- «Собери пословицу».
В мире человек всегда ценил дружбу и придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте и мы с вами вспомним эти пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба крепка не лестью….
Сам погибай а товарища….
Не имей сто рублей ….
Дерево сильно корнями,….
Без друга - на душе вьюга.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Физминутка «Фиксипелки».
Викторина «Назови друга» (Дети отгадывают загадки и называют друзей сказочных героев.) 1.Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) 2.Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил, Догадались? Это Гена, Это Гена … (Крокодил) 3.У него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок … (Винни - Пух)
4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6.Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Кто танцует о поет?
- Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
- Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
- Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
- Кто первым готов взяться за дело?:
- А в зале спортивном кто бегает смело?
- А кто аккуратно содержит тетради?
- А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
- Кто ставит в тетради большущую кляксу?
- Кто на «отлично» желает учиться?
- Кто своей школой и классом гордится?
- Кто без запинки урок отвечает?
- В учебе товарищам кто помогает?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто капризка, кто лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай!
- Игра «Собери змейку».
Мы много говорим о дружбе, а сейчас мне бы хотелось проверить, дружен ли наш класс и всегда ли вы помните правила дружбы.
Разделиться на 2 команды. По моей команде вы будете собирать змейку из скрепок за 30 секунд. Чья змейка будет длиннее, выигрывает.
Ребята, почему ваша команда выиграла? (Работали сообща, друг другу помогали)
- Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?
Давайте произнесём клятву.
1. Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянусь!
2. Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5. А если нарушу я клятву свою,
Тогда я верхний свой зуб отдаю.
Клянусь!
6. Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду.
Клянусь!
7. За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
8. Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
9. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
9. Итог классного часа.
Ребята, теперь вы знаете, что такое дружба, кто такой «настоящий друг», составили свод законов дружбы и я надеюсь, что теперь, вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг.
Сейчас я предлагаю под веселую музыку сделать талисман дружбы в виде солнышка, чтобы оно всегда освещало вас своим теплом. Условие каждый лучик солнца – член классного коллектива.
Поем песню «Мир похож на цветной луг».