kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «Я - гражданин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час познакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Я - гражданин»»

Классный час, проведенный во 2 классе на тему:

«Я - гражданин».

Цель: познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн». Задачи:

  • развитие интереса к истории России;

  • воспитание чувства гордости за свою страну;

  • расширение кругозора.
    Оборудование:

  • Государственный флаг, герб, гимн (аудиозапись) России;

  • Физическая карта России;

  • Конституция России;

  • фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.;

  • слайды с пейзажами России;

  • аудиозапись песни: «С чего начинается Родина?» (М. Матусовский, В. Баснер);

Ход классного часа Дети входят в класс. Звучит запись песни «С чего начинается Родина?»

Учитель: Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как называется то место, где вы родились и выросли? Что вы о нем можете сказать? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. В течение этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, её символами, народами, географическим особенностями. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. А как называется наша Родина? Заслушиваются ответы учащихся. Учитель: Наша Родина - Россия. Посмотрите на карту. Учитель обращает внимание детей на физическую карту России.

Учитель: Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

, Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной родины. Почему Необъятной? Да потому что, если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд - леса. Учитель показывает слайды или фотографии Москвы, пейзажи русской природы и в это время читает стихотворение С. Васильева «Россия». ... Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей... Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. Люблю тебя с твоей тайгою, С воспетым трижды камышом, С великой Волгою-рекою. С могучим быстрым Иртышом, Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть. Люблю все то, что называю Одним широким словом «Русь»

Учитель: Вот она какая Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек. А как всех их можно назвать одним словом? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краёв,


10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города федерального

значения - Москва и Санкт-Петербург. Все они объединились в одно большое

государство - Россию, или Российскую Федерацию.

щ Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Так по-разному звучат

на просторах нашей страны русская «Калинка», зажигательная «Лезгинка» и казацкая

плясовая.

Учащиеся слушают аудиозапись данных мелодий.

Учитель: Велика численность населения России. И все люди в нашей стране

равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности

и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации:

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо

от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного

положения, места жительства, отношение к религии, убеждений, принадлежности к

общественным объединениям».

И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано... Где? Кто запомнил? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Правильно, в Конституции. А что такое Конституция? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В нашей стране много законов, но основным законом нашего государства, главные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. Учащимся показывается Конституция Российской Федерации. Учитель: Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия - дружная семья равноправных народов. А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Вы всё правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность - это учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.

А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относятся к государственным символам страны. Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народ, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление


государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Поднимите руки те, кто видел Государственный герб, флаг России. А кто может описать их?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Герб - отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел - символ России. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Зачем нужен герб? Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.

А теперь рассмотрим монеты. Что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Копье Святого Георгия Победоносца дала название монетке-копейке. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты нешей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов. Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней -синего, а нижней - красного цвета. Сейчас цвету придается особый смысл: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий - небо, верность и правду; красный - огонь и отвагу.

А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России. Учащиеся слушают Государственный гимн России.

Учитель: Неправда ли торжественная музыка, красивые слова? Слушая гимн, наверное, в сердце каждого из вас зарождалось гордость. Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

Наш разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мой вопрос. Кто такой гражданин? Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордиться ею, вместе с ней переживает горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России следует гордиться. За время учебы в школе вы многое узнаете о родной стране, ее прошлом и настоящем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час на тему: «Я - гражданин»

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Я - гражданин России!""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_ia_grazhdanin_rossii_2"
    ["file_id"] => string(6) "565613"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607240074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час. Тема : «9 мая- День Победы»."
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_tema_9_maia_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "632179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684811531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час на тему "Я-гражданин России""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_na_tiemu_ia_ghrazhdanin_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "369572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481713192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства