Создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.
Задачи:
-воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;
-развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения
-развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема : «9 мая- День Победы».»
Классный час.
Тема : « 9 мая- День Победы ».
Цель:
Создание необходимых условий , способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.
Задачи:
-воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;
-развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения
-развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;
-способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов
Класс : 4
Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.
Технологии : ИКТ – технологии( используется интерактивная доска - презентация, видеоролики, аудиозаписи )
Предварительная подготовка:
- заучивание стихов и песен
-подготовка инсценировки песни «Три танкиста»
- подбор песен о войне , видеороликов, аудиозаписей
-подготовка сценария
-рисование плакатов о войне
-оформление кабинета
Аннотация.
Тема классного часа : « 9 мая- День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста». Я, как классный руководитель, написала сценарий и помогала подготовке групп.
Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.
Ход классного часа.
1) Вводная беседа
Учитель :
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Обращение Левитана.( аудиозапись)
2)1941год
1 чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
2 чтец:
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае.
3 чтец:
Казалось, было холодно цветам ,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
4 чтец:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Звучит песня на стихи В.Лебедева-Кумача “Священная война”.
(исполняет 1 группа детей)
-Учитель :Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…
5 чтец:
Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но всё-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Учитель:В 1941 году началась героическая эпопея обороны Ленинграда, 5 месяцев длилась оборона полуострова Ханко, 2 месяца длилось Смоленское сражение, 71 день оборонялся Киев, 73 – Одесса. 30 октября началась осада Севастополя, которая продолжалась 250 дней. К сентябрю 1941 года враг продвинулся на восток еще на 240 – 300 км, блокировал Ленинград, овладел Смоленском и Киевом, вышел на подступы к Харькову. Однако победоносное шествие фашистов постепенно теряло свой блеск, уверенность немцев в скорейшей победе таяла по мере приближения к Москве. Холод и суровость русской зимы была полной неожиданностью для врага, который рассчитывал в течение нескольких теплых месяцев завоевать Советский Союз. Битва под Москвой стала первым торжественным аккордом в похоронном марше фашистской Германии .Эта битва продолжалась более шести месяцев. В ней участвовало с обеих сторон более 3 миллионов человек, около 2,7 тысяч танков, до 2 тысяч самолетов, до 22 тысяч орудий и минометов. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших полководцев, но и мужеству советских людей.
3) 1942 год .
Учитель:Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений. В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года. Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.
4)1943 год
Учитель: 5 августа 1943 года небо над Москвой впервые после начала Великой Отечественной войны озарилось огнями артиллерийского салюта. Так Советский Союз узнал о победе в Курской битве.
Курская битва началась 5 июля 1943 года. Ожесточенные бои развернулись не только на земле, но и в воздухе. За неделю боев противнику удалось проникнуть лишь на 10 – 12 км вглубь нашей обороны. Полный провал планов заставил немецкое командование провести перегруппировку сил. Однако, все попытки гитлеровцев взять реванш потерпели неудачу. 12 июля 1943 года началось наступление советских войск. Один за другим освобождались города, поселки, деревни.
6 чтец .
Мы в разных уголках страны видали: Застыли танки на почетном пьедестале Они родную землю защищали, С танкистами, бывало, погибали.
7 чтец.
Про танкистов песен есть немало Очень героический настрой! За танкистом всюду наступала Драться выходила строй на строй Русская, советская, родная Армия, что танками сильна Вся страна, от края и до края О танкистах песнями полна! 8 чтец.
Там, где пехота в бездорожье не пройдет, И не промчится кавалерия лихая, - Там танк на траках осторожно проползет, Через окопы и дорожные ухабы. 9 чтец.
Танкиста славен давний ратный труд, И конь железный боевой овеян славой. Не раз в бою предотвратили вы беду, Грозившую расправиться с державой!
10 чтец
.Мы помним с детства песню «Три Танкиста..» И знаем, что «Порядок в танковых войсках» Броня крепка и танки наши быстры, Покуда экипажи на местах.
Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет 2 группа детей с инсценировкой)
5)1944 год.
Учитель: Этот год Советский Союз встретил новыми успехами как на фронте, так и в тылу. Мы остановили победоносное шествие фашистов по нашей земле. 10 августа 1944 года была снята 900-дневная блокада Ленинграда. За зиму 1941–42 годов в нём погибли от голода 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлеба в день. Истощенные люди каждый день шли на свои рабочие места и зачастую встречали смерть именно там. Весь город был усеян телами умерших от голода и холода – у людей не было сил даже на то, чтобы похоронить родных.
В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя:
Женя умерла 28 декабря 1941 года в 12.50 утра.
Бабушка умерла 25 января 1942 года в 3 часа дня.
Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра.
Дядя Коля умер 13 апреля 1942 года в 2 часа.
Дядя Леша умер 10 мая 1942 года в 4 часа дня.
Мама умерла 13 мая 1942 года в 7.30 утра.
Савичевы умерли.
Осталась одна Таня.
Умерли все.
6)1945 год
Учитель: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
8 мая 1945 года представители фашистской Германии – фельдмаршал В.Кейтель, генерал-полковник авиации Г.Штумпф и адмирал флота Г.Фридебург подписали акт о безоговорочной капитуляции. Советское Верховное Главнокомандование на этой исторической процедуре представлял Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.
Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!
Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись)
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете , что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.
(Звуки метронома) Минута молчания.
11 чтец.
Помните!
Через века, через года, -
Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
12 чтец.
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павшим будьте достойны!
Вечно достойны!
13 чтец.
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценою
Завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Звучит песня «Прадедушка» (исполняет весь класс)
Презентация к песне.
Учитель: 69 лет нашей Победе!
Снова майский рассвет.
Тишина.
И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!