классный час предназначен для детей со сложным дефектом. ведется работа по профориентации.Задачи:
-повторить и систематизировать знания о пройденных профессиях
-способствовать речевой активности,
-развивать и коррегировать мыслительную деятельность, зрительное, слуховое восприятие
Воспитывать уважение к людям труда
присутствует региональный компонент.Задачи:
-повторить и систематизировать знания о пройденных профессиях
-способствовать речевой активности,
-развивать и коррегировать мыслительную деятельность, зрительное, слуховое восприятие
Воспитывать уважение к людям труда
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Город мастеров"»
Классный час для учащихся со сложным дефектом
Тема: Город мастеров
Задачи:
-повторить и систематизировать знания о пройденных профессиях
-способствовать речевой активности,
-развивать и коррегировать мыслительную деятельность, зрительное, слуховое восприятие
Воспитывать уважение к людям труда
1. Орг. Момент
-Добрый день наши гости, мальчики, девочки.
2. Фрагмент «город мастеров»
-У нас сегодня незапланированный классный час, который я предлагаю начать с просмотра небольшого фрагмента из фильма «Город мастеров».
-вы внимательно посмотрите и постарайтесь ответить на вопрос, о ком этот фрагмент и о чем сегодня будем говорить.
-Давайте вспомним, что прославляли в этом фильме? (ремесло горшечника, кузнеца, ткачей)
В старые времена говорили ремесло, а в наше время как говорим? (Профессия)
-О ком фрагмент? -кто жил в городе? (мастера)
3. Об. темы классного часа
-Кто попробует назвать тему классного часа? (Учащиеся называют тему занятия.)
-Правильно, сегодня обобщим полученные ранее знания о профессиях людей, которые живут в нашем городе мастеров.
4. Словарная работа.
-А вообще, кто такие мастера? (учащиеся озвучивают свои знания по данной теме)
- Давайте прочитаем , что говорится об этом в толковом словаре)(Специалист, достигший высокого искусства в своем деле) –словарная работа, слово на доску
-Какие пословицы вы знаете о мастерах. (учащиеся называют пословицы)
(Дело мастера боится. – дело ладится в умелых руках
Мастер на все руки.- за что бы ни взялся все может сделать)
(Прикрепляю на доску пословицы)
-О чем говорится в данных пословицах?
(говорится о профессионалах, мастерах своего дела.)
5. Увлечение, хобби.
-А откуда берутся эти мастера?
В старые времена люди не обучались специально профессии. Нужно было сделать очень хорошее изделие, чтоб про него сказали –вот это сделал мастер.
-А в наше время как стать мастером?(обучиться профессии)
-а только ли взрослые могут быть мастерами своего дела? (нет)
- Быть мастером для вас означает достигать хороших результатов по предметам, выполнять на отлично свои поручения, найти хобби.
-Назовите синоним к слову « хобби»? – Увлечение.
-Чем люди могут увлекаться?В жизни люди увлекаются рисованием, пением, разводят рыбок, слушают музыку, читают или выращивают цветы. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
6.Увлечения детей.
-Вы должны были заранее подумать и рассказать нам о занятии, которое вам по душе. Расскажите об этом.
(Я люблю шить. Смогу потом шить себе одежду и маме. Люблю смотреть на красиво одетых людей.
Я люблю ухаживать за цветами. Мне нравится когда на окнах и на улицах много цветов посажено
Я люблю мастерить всякие изделия из дерева.
Мне нравится когда везде бывает порядок. Сам люблю прибираться дома и во дворе.
Я люблю смешивать краски и ими раскрашивать рисунки.)
-Давай найдем место вашим рисункам в нашем городе (на крыше изображены орудия труда)
-а как вы определили место своему рисунку?
-а может ли случиться так, что ваше увлечение перерастет в выбранную профессию?
7. Кем я стану!
-Я вам предлагаю выбрать атрибуты той профессии, в которую может перерасти ваше увлечение.
(Дети выбирают предложенные предметы и одевают их).
-Встаем в круг и попробуем угадать кто кем станет?
-Загадайте свою загадку.
-выберите спецодежду и прикрепите под рисунок.
-Что нужно сделать, чтобы вам получить профессию и стать мастером своего дела? (закончить школу, поступить в училище и закончить его, учиться у опытных людей.)
8.Результаты труда.
А давайте пофантазируем:
-закройте глаза и представьте, что люди перестали быть мастерами своего дела. Что тогда?
(В это время быстро прикрепляю неправильную картинку)
-Ну как вам, нравится?
-а теперь выберите ту картинку, на которой изображен мастерски выполненный труд вашей профессии и закройте ею картинку(выходят все одновременно)
-что же произошло, когда за работу принялись мастера? (отвечают все)
-Посмотрите, как красиво на улицах, когда много зелени, цветов.
Как приятно чисто, когда на улицах и во дворах убрано.
Люди ходят со вкусом и красиво одетые.
Стены домов красиво выкрашены.
Предметы из дерева обтесаны аккуратно и ровно.
И город сразу преобразился.
-Что можно сказать о людях этих профессий? (являются мастерами)
-что вы к ним чувствуете? (уважение, гордость за то, что у нас есть такие мастера)
-что объединяет все профессии? (Любовь к своему делу. Желание радовать других своим трудом.)
-как одним словом можно назвать все эти профессии? (рабочие профессии)
9.Мастера нашего поселка.
-В нашем поселке Яр есть много профессий, которые являются рабочими. Поэтому и поселок называют рабочим.
-Я вам предлагаю посмотреть презентацию о рабочих профессиях нашего поселка.
10. итог.
И вам на память от жителей города альбом о профессиях, который вы каждый год будете пополнять с Е.Н.