kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  по противопожарной безопасности в 6-7 классе

Асрандина Айгуль Хайруллаевна.

КГУ «Многоцветенская ОШ»

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

оборудование: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.

Оформление: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом»,

«Гуси-лебеди», индивидуальные правила.

Ход занятия:

1.Повторение изученного.

Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей нашего города? Почему?

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий.

Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки

«Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).

А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:

1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Открывается второе слово – друг)

3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита? Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.

1 ряд.

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Газ ______________________.

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

молодцы, ребята. Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).

Учитель читает их.

- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

А если загорелся телевизор? Что делать?

 Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

2 ряд.

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.

3 ряд. 1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?

6.Игровая ситуация.

Кто правильно потушит предметы?

7. Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно! Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

(учитель читает)

8. Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым)

Просмотр содержимого документа
«классный час по ОБЖ»

Классный час по противопожарной безопасности в 6-7 классе Асрандина Айгуль Хайруллаевна. КГУ «Многоцветенская ОШ»

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

оборудование: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.

Оформление: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом»,

«Гуси-лебеди», индивидуальные правила.

Ход занятия:

1.Повторение изученного.

Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей нашего города? Почему?

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий.

Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки

«Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).

А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:

1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Открывается второе слово – друг)

3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита? Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.

1 ряд.

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Газ ______________________.

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

молодцы, ребята. Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).

Учитель читает их.

- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

А если загорелся телевизор? Что делать?

Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

2 ряд.

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.

3 ряд. 1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?

6.Игровая ситуация.

Кто правильно потушит предметы?

7. Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно! Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

(учитель читает)

8. Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
классный час по ОБЖ

Автор: АСРАНДИНА АЙГУЛЬ ХАЙРУЛЛАЕВНА

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к классному часу "Байкал - жемчужина Сибири" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-baikal-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "171408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423669543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Всекубанский классный час "Лица Кубани""
    ["seo_title"] => string(40) "vsiekubanskii_klassnyi_chas_litsa_kubani"
    ["file_id"] => string(6) "355520"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478339673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка классного часа по предмету ОБЖ на тему «День гражданской обороны России»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_po_predmetu_obzh_na_temu_den_grazhdans"
    ["file_id"] => string(6) "475000"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531660152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час:"Опасности вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_opasnosti_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "354314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478020083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства