kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Правила поведения на воде в зимний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с правилами поведения на воде в зимний период,  с мерами безопасности на льду.
Ход классного часа
Вода – это грозная стихия, потенциальный источник многих чрезвычайных ситуаций, безжалостный убийца. С древних времен наводнения воспринимались людьми как самое страшное стихийное бедствие. По всей вероятности, то связано  тем, что поверхность Земли на 2/3 покрыта водой. Мировой океан занимает площадь 361 миллион км 2, общий объем воды составляет на нашей планете 1380 миллионов км 2.Практически любой водный объект: море, озеро, водохранилище, река несет в себе потенциальную опасность. На нашей планете всегда есть возможность оказаться в воде: она покрывает 71 процент земной поверхности. Поэтому древние греки умение плавать считали таким же обязательным, как умение читать. Впрочем, тысячелетние наблюдения показывают, что тонут в основном те, кто умеет плавать. И это не странно: как бы ни умел человек бегать, прыгать, плавать и даже летать, жизнь его не станет защищённее  без правильного управления  своими  возможностям.
 Лед. Безопасность на льду.
С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдом.  Ледоставом называется прочный неподвижный ледяной покров на водной поверхности.
После образования ледостава лед используется в качестве сезонных переправ для пешеходов, автомобильного и гужевого транспорта. Во льду прорубаются места для забора воды. Лед используется при проведении активного отдыха и развлечений: катание на коньках, санях, лыжах, проведение походов, соревнований, спортивных и подвижных игр, рыбной ловли. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров.
Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие основные правила:
•        прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек  может погибнуть в воде в результате утопления, холодового  шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду;
•        используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте  маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;
•        в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск,  прогибание,  вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите;
•        не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;
•        исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;
•        не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;
•        никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.
    Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты. После падения в воду нужно как можно быстрее выбраться на берег, держась за льдину, вплавь, опереться руками на льдину, лечь на нее грудью, удерживаться на воде и звать на помощь. Помощь упавшему в воду можно оказывать, используя плавсредства, веревки, шесты. Чтобы избежать подобных несчастных случаев, следует исключить это занятие из числа развлечений детей.
А сейчас, давайте поговорим о том, что делать,  если   лед проломился:
 •        не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
•        обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
 •        старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину;
 •        держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.
В неглубоком водоеме можно:
 •        резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед;
 •        передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.
     В глубоком водоеме нужно попытаться выбраться на лед самостоятельно. Для этого необходимо упереться в край льдины руками, лечь на нее грудью и животом, вытащить поочередно ноги на лед. Этот способ связан со следующими трудностями: постоянное обламывание краев льдины, ее переворачивание и движение, быстро нарастающее охлаждение и утомление человека. После выхода из воды на лед нужно двигаться к берегу ползком или перекатываясь в том же направлении, откуда вы пришли. Вставать и бежать нельзя, поскольку можно снова провалиться.
 В случае падения в воду одновременно нескольких человек надо по очереди выбраться на лед, помогая друг другу. На льду нужно находиться только в позе лежа. Можно образовать живую цепочку, лечь на лед и передвигаться ползком к берегу.
 Бывают ситуации, когда пострадавший не может самостоятельно выбраться из воды, в этой ситуации ему нужна срочная помощь. Делать это следует незамедлительно и очень осторожно:
•        если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;
•        сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;
•        можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды;
•        для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги;
•        для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;
•        действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду;
после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.
  В том случае, когда пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться вытащить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Известны случаи, когда удавалось спасти человека, который находился под водой 30 минут и более. При этом оптимальные результаты могут быть достигнуты в лечебном учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.
Подведение итога
Ребята, я надеюсь, что вы все будете выполнять правила  поведения на воде в зимний период и элементарные правила безопасности на льду, помните, если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения. Будьте внимательны к себе, своему здоровью.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения на воде в зимний период" »

Классный час по теме: « Правила поведения на воде в зимний период» 3 класс.

Цель: познакомить с правилами поведения на воде в зимний период, с мерами безопасности на льду.

Ход классного часа

Вода – это грозная стихия, потенциальный источник многих чрезвычайных ситуаций, безжалостный убийца. С древних времен наводнения воспринимались людьми как самое страшное стихийное бедствие. По всей вероятности, то связано тем, что поверхность Земли на 2/3 покрыта водой. Мировой океан занимает площадь 361 миллион км 2, общий объем воды составляет на нашей планете 1380 миллионов км 2.Практически любой водный объект: море, озеро, водохранилище, река несет в себе потенциальную опасность. На нашей планете всегда есть возможность оказаться в воде: она покрывает 71 процент земной поверхности. Поэтому древние греки умение плавать считали таким же обязательным, как умение читать. Впрочем, тысячелетние наблюдения показывают, что тонут в основном те, кто умеет плавать. И это не странно: как бы ни умел человек бегать, прыгать, плавать и даже летать, жизнь его не станет защищённее без правильного управления своими возможностям.

Лед. Безопасность на льду.

С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдом. Ледоставом называется прочный неподвижный ледяной покров на водной поверхности.

После образования ледостава лед используется в качестве сезонных переправ для пешеходов, автомобильного и гужевого транспорта. Во льду прорубаются места для забора воды. Лед используется при проведении активного отдыха и развлечений: катание на коньках, санях, лыжах, проведение походов, соревнований, спортивных и подвижных игр, рыбной ловли. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров.

Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие основные правила:

• прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду;

• используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;

• в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите;

• не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;

• исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

• не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;

• никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты. После падения в воду нужно как можно быстрее выбраться на берег, держась за льдину, вплавь, опереться руками на льдину, лечь на нее грудью, удерживаться на воде и звать на помощь. Помощь упавшему в воду можно оказывать, используя плавсредства, веревки, шесты. Чтобы избежать подобных несчастных случаев, следует исключить это занятие из числа развлечений детей.

А сейчас, давайте поговорим о том, что делать, если лед проломился:

• не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;

• обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;

• старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину;

• держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

В неглубоком водоеме можно:

• резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед;

• передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

В глубоком водоеме нужно попытаться выбраться на лед самостоятельно. Для этого необходимо упереться в край льдины руками, лечь на нее грудью и животом, вытащить поочередно ноги на лед. Этот способ связан со следующими трудностями: постоянное обламывание краев льдины, ее переворачивание и движение, быстро нарастающее охлаждение и утомление человека. После выхода из воды на лед нужно двигаться к берегу ползком или перекатываясь в том же направлении, откуда вы пришли. Вставать и бежать нельзя, поскольку можно снова провалиться.

В случае падения в воду одновременно нескольких человек надо по очереди выбраться на лед, помогая друг другу. На льду нужно находиться только в позе лежа. Можно образовать живую цепочку, лечь на лед и передвигаться ползком к берегу.

Бывают ситуации, когда пострадавший не может самостоятельно выбраться из воды, в этой ситуации ему нужна срочная помощь. Делать это следует незамедлительно и очень осторожно:

• если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;

• сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;

• можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды;

• для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги;

• для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;

• действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду;

после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.

В том случае, когда пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться вытащить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Известны случаи, когда удавалось спасти человека, который находился под водой 30 минут и более. При этом оптимальные результаты могут быть достигнуты в лечебном учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.

Подведение итога

Ребята, я надеюсь, что вы все будете выполнять правила поведения на воде в зимний период и элементарные правила безопасности на льду, помните, если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения. Будьте внимательны к себе, своему здоровью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Правила поведения на воде в зимний период"

Автор: Журавлева Алевтина Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду "
    ["seo_title"] => string(51) "ostorozhno-tonkii-lied-pravila-poviedieniia-na-l-du"
    ["file_id"] => string(6) "189823"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427035975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Осторожно, тонкий лёд!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-ostorozhno-tonkii-liod"
    ["file_id"] => string(6) "154705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421181944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Беседа "Осторожно, тонкий лёд!""
    ["seo_title"] => string(31) "biesieda-ostorozhno-tonkii-liod"
    ["file_id"] => string(6) "262577"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449387024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства