kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час во 2 классе «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа предназначена для обущающихся для начальной школы. Тематика: дружба и вежливость.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»»

Классный час.

Тема: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Цели:

1. Познакомить с правилами вежливости. Учить детей вежливому общению, добрым поступкам.

2. Развивать речь, внимание, творческие способности.

3. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: Фонограмма «Если добрый ты», смайлики, подарки гостям, карточки с вежливыми словами.


I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

- Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку и ответьте, о каком качестве человека сегодня пойдёт речь.

(Фонограмма «Если добрый ты»)

- Чему учит нас эта песня? (Доброте.)

- Тема нашего мероприятия «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»


III. Ход мероприятия.

- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Шесть веков назад, а один век – это сколько лет? Слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.


Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен.

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определите вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете весёлый смайлик, если нет, то – грустный.


- Поздороваться при встрече … (вежливо)

- Толкнуть, не извиниться … (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо)

- Не встать, обращаясь к учителю… (невежливо)

- Взять билет в трамвае…(вежливо)

- Не уступить место пожилому…(невежливо)

- А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.


1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, натолкнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью – то пуговицу, и она отлетела.

- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

- Каким будет настроение у Игоря? Почему?


3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?»

- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. (1- крикнул; 2 – не сказал: «Извините»; 3 – не сказал: «Не подскажете»; 4- правильно говорить: не часов, а времени).

- Как нужно было правильно обратиться к прохожему?


4. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе меня один мальчишка зовёт Валька.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Валя? (сценка)

- Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. А сейчас послушаем частушки.

Заиграй – ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.


Настя в круг вбежала смело,

Аня завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.


Тётя Сима попросила

Слазить Сашу на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.


В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».


Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.


А наш Толя ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.


Ваня очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

- Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает? (Ответы учащихся)

А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова…


Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

- А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.

Вежливый кролик (мексиканская сказка) (Сценка)

Жил – был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живёт старая ядовитая змея. Она редко выползала из неё, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошёл в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

- Заходи, Кролик!

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто- то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить», и со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

- Ох, уж эти мне вежливые кролики.


- Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость? (Ответы и случаи из жизни детей).

А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н. Толстой очень убедительно рассказал о добре и зле.


Сказка «Белка и волк» (Сценка)


«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху - все играете и прыгаете». Белка сказала «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил её, белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль произведения (хорошо тому, у кого доброе сердце).


- «Сейте разумное, доброе, вечное», - сказал когда - то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Ученик 1. Добрым быть совсем,

Совсем непросто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

От цвета.

Доброта - не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как, солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Ученик 2. «Давайте поклоняться доброте…» -

На кладбище военном, на плите,

Я прочитал и в жизнь унёс когда - то.

И лучевой строкой в моём труде

Вдруг стала эта заповедь солдата.

«Давайте поклоняться доброте…»

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра. Она нас дарит хлебом,

живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

- Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Заканчивая наш классный час, я уверена, что в ваших сердечках и сердцах добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуты, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Спасибо вам. Всего доброго!

- Уважаемые гости, чтобы вы надолго запомнили наш классный час, и в ваших сердцах оставалась только доброта, ребята вам подарят маленькую частичку своих сердец.

(Дети раздают гостям сердечки с пожеланием)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час во 2 классе «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Автор: Гафиятова Оксана Абдусаторовна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "классный час "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "104596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402736913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час по теме «Всемирный день приветствий»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaspotiemievsiemirnyidienprivietstvii"
    ["file_id"] => string(6) "256543"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448175442"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства