1.Орг. момент 2.Введение в тему 3. Основная часть. Игра «Садовник» Загадки. Легенды о цветах. Конкурс: «Ромашка» Коммуникативное упражне-ние: «Распустившийся бутон» 4. Заключительная часть. | Проверка готовности учащихся. Вступительное слово: Мы из цветов составляем букеты, И подбираем цветок за цветком, Словно душистое светлое лето Вместе с букетом приходит в наш дом. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. (открывает доску с рисунками учащихся и темой классного часа). -Какое значение играют для людей цветы? Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок» Поиграем в игру «Садовник» Начинается она так: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме… (должны перечислять названия цветов по цепочке, названия не должны повторяться, последний ,назвавший цветок, выигрывает.) Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету ,и с ярчайшим проявлением любви к ним у разных народов издавна являлись праздники цветов .В Болгарии отмечается праздник роз. Во Франции в честь роз и фиалок. В Англии в честь незабудок, анютиных глазок. А какой цветок является символом нашего государства? А теперь я предлагаю вам разгадать, какие цветы спрятаны в загадках. 1.Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце? Правильно. Ромашка- символ России. 2.В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно, Головка голубая и длинный стебелек, Ну, кто ж его не знает? Это 3.Вышли темно-голубые в поле на бугорчике. Это цветики степные, Это… 4.Тот, кто в поле побывал, то, наверно замечал, Как вьется розовый цветок, он называется Люди во все времена любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту, сочиняли легенды о цветах, песни, стихи. Какие песни вы знаете о цветах? Знаете ли вы легенды? Какие женские имена связаны с названием цветов? На лепестках склеенной ромашки написано задание: 1.Сколько цветов должно быть в букете? 2.Как правильно держать букет? 3.На какие праздники дарят цветы? 4.Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие –женщине 5.Какие лекарственные цветы вы знаете? (показывает иллюстрации). 6.Можно ли дарить 1 цветок? Один цветок лучше, чем 100) Завершающим звеном нашего классного часа сегодня станет игра: «Распускающийся бутон». Разбейтесь на группы по пять человек, сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого вы должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки. ( Когда весь класс справится с этой задачей, можно попробовать составить бутон большего размера, добавляя в каждую пятерку по одному ребенку). Какие цветы занесены в Красную книгу? Их нужно беречь. (показывает иллюстрации). Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость людям и себе. Давайте дарить цветы людям и друг другу. Учитель включает песню Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите» | Внимательно слушают. Приносят людям радость. Перечисляют названия цветов. ( гвоздика, пион, астра, гладиолус, ирис, тюльпан…) Ответы учащихся. Ромашка. Ромашка. Василек. Колокольчики. Вьюнок. Дают ответы. ( Белые розы, Желтые тюльпаны, Ромашки белые…) Рассказывают подготовленные ученики. 1. Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери , со звонким смехом подошел к цветку и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех, совершил то, что не смогла сделать никакая сила. Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье.(показывает рисунок) 2. -Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита (богиня красоты) купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в Анютины глазки. - однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав всем цветам имя , она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» она поняла, что забыла о каком –то цветке, приглядевшись она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем. Кто забудет свою родину, своих близких.( Незабудка). (Роза, Лилия, Маргарита ,Анюта, Камелия, Мальва, Виола) Участники отрывают лепестки ,читают вопросы и отвечают 1. Ели до 10, то количество должно быть нечетным, при большем количестве – произвольное. 2.Стеблями вниз. 3. На юбилей, свадьбу,8 Марта, 1 сентября. 4. Мужчинам: крупные с длинными стеблями. Женщинам: любые. 5. Ромашка календула, ландыш, мать и мачеха. 6.Да. Разбиваются на группы. Выполняют упражнение Кувшинка, ландыш, колокольчик, подснежник, незабудка, огоньки. Дети дарят мамам и девочкам открытки с изображением цветка. | На доске рисунки цветов, выполнен-ные учащимися Воспитательный момент. Расширение кругозора. ( Учитель заранее должен приготовить открытки цветов или слайды для показа ). Показ открыток, слайдов. Развитие мышления. |