kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Счастье своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития личности ученика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Счастье своими руками»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Новоселовка

Екатериновский район Саратовская область













Классный час: «Счастье своими руками»

Класс: 3– 4

Учитель начальных классов:

Фролова Светлана Геннадьевна

































2017 год









Классный час: «Счастье своими руками»

Цель: создать условия для развития личности ученика

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- креативной (творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях).

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива;

- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Участники: обучающиеся, классный руководитель

Ход классного часа:

  1. Организационный момент. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Возьмите друг друга за руки и постарайтесь передать тепло своей души. Садитесь.

  1. Сообщение темы и целей классного часа.

Я очень хочу, чтобы наш классный час заставил вас задуматься о том, что является важным для человека в его жизни. А начнем мы с притчи. Послушайте её и подумайте, о чем сегодня пойдет речь. (Читаю «Притчу о Счастье»).

- О чем мы сегодня будем говорить? ( О счастье)

- Тема нашего классного часа: «Счастье своими руками» (Появляется на доске название темы).

Мы постараемся узнать, что такое счастье, прикоснуться к нему и понять, что делает людей по-настоящему счастливыми.

- А что для вас счастье, в чем оно заключается? (Выслушиваю ответы детей)

3. Введение в тему.

- Давайте подумаем, всегда ли люди могут жить в полной гармонии друг с другом?

- Хорошо ли вы себя чувствуете в этом огромном мире?

- Но если хорошо подумать, можно ответить по-разному: с одной стороны да, потому что мы друзья, вместе встречаемся, учимся, мы – свои, с другой стороны мы чужие, потому что у каждого из нас свои интересы, есть свои тайны, разные любимые дела. Мы все разные, но мы вместе живём на одной планете Земля. Планета Земля пестрит разными яркими красками. Природа живет в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Посмотрите, пожалуйста, вот на этого мальчика. (На магнитной доске появляется мальчик).

- Это житель нашей планеты, но почему он грустный? Как вы думаете? Наверное ему чего-то не хватает. Давайте попытаемся сделать его счастливым , веселым, радостным.

- Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым? (Появляется дом, солнце, деревья, цветы, птицы).



- Посмотрите, у него есть все, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он все равно грустит. Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невеселым, печальным и одиноким? (когда его обижают).

- К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту. Зачастую мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. Я попрошу выйти одного человека. У меня в руках клубочек плохих поступков. Этот клубочек окутал нашего одноклассника, как паутинка.

- Как ты себя чувствуешь в этой паутинке?

- Ребята, а что мы должны делать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка, поднялось настроение? (Ответы детей: делать хорошие поступки, говорить хорошие слова(комплименты)). Сейчас мы всем классом будем говорить ему комплименты, и распутывать клубочек. Вот и появилась на лице нашего одноклассника счастливая улыбка. Вывод: Если человек любит только себя, то он не будет иметь верных друзей. Он останется один, будет отчаиваться и страдать.

(На столах карточки). А теперь подумайте, обсудите в своих группах и выберите 3 понятия, которые, на ваш взгляд, относятся к слову «счастье». Если вы решите, что среди данных слов нет таких понятий, напишите их.

У каждой группы слова:

1 группа 2 группа 3 группа

Любовь Здоровье Благополучие

Цветы Солнце Понимание

Тепло Доброта Крепкая семья

Помощь Деньги Дорогая машина

Улыбка Хороший дом Труд

(Дети на доску прикрепляют карточки)

Вывод: много понятий включает в себя счастье.

- В народе говорят: «Каждый человек – кузнец своего счастья».

- Давайте вернемся к притче и вспомним:

- В чем заключается счастье для первого прохожего? Что он попросил за свою услугу? (Красивый дом).

- Чего не хватило для счастья второму человеку? (Доромашины).

- А с чем же остался третий прохожий, ведь он ничего не потребовал взамен за свою помощь? (Он получил счастье, которое не оставляет его никогда).

Древнегреческий философ Платон сказал «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» - эти слова послужат эпиграфом нашего классного часа. И в конце его вы постараетесь объяснить их смысл. На примере ваших ответов и притчи мы убедились, что каждый человек счастлив по-своему. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам, еще раз пополам, оторвите правый верхний уголок, оторвите нижний левый уголок. Разверните и посмотрите друг у друга. Все листы получились разные. Так и счастье, у всех оно разное, потому что и мы с вами разные. И каждый вкладывает в это понятие особый смысл, свое собственное видение.

- У вас лежат тексты на столах. Возьмите текст №1. Прочитайте текст и подумайте, о каком человеческом качестве идёт речь?

Текст № 1. Марафон Добра, объявленный 1-ым каналом ОРТ, помог сотням детей вернуть радость жизни. Миллионы россиян отправляют СМС «ДОБРО» на номер 5541 стоимостью 75 рублей. Все вместе собрали крупную сумму на лечение больных детей.

Текст № 2. Клоуны Америки В течение года собирали денежные средства, чтобы приехать с выступлением в Москву в детский онкологический центр. И сами смеялись от радости, когда видели на лицах смертельно больных детей улыбки.

- Кто готов дать ответ на мой вопрос:

- О каком качестве человеческой души идет речь в тексте? ( Это щедрость)

- Что такое щедрость?

Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим.

Помогайте пусть немного, но каждый день, чтобы щедрость стала «привычкой вашего сердца». А что щедрость заключается только в раздаче денег? Бывает, что у вас, их нет. Тогда вы можете поделиться с другом хлебом, конфетой, подарить ему книжку или просто по-доброму взглянуть на человека.

- Итак, какое отношение имеет щедрость к теме нашего кл.часа, как вы думаете?

- Счастье, когда мы можем помочь или отдать что-то другому человеку, ничего не требуя взамен.

4. Физминутка.

5. Тестирование.

- Ребята, а всегда ли вы понимаете друг друга и терпимо относитесь к тем, кто думает и поступает не так, как вы? Я предлагаю вам тест, чтобы вы сами могли узнать, насколько вы терпимы к окружающим, насколько стремитесь их понять. У вас на столах лежат полоски с кружками. Я называю смитуаци, а вы закрашиваете кружок зелёным , если согласны с 1-ым ответом, синим – если со 2-ым, и красным – если с 3-м.

1. Маленький брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты грозишься, что сломаешь его игрушку.

3. Ты ударишь его.

2. Ты недоволен собой.

1. Анализируешь своё поведение и стараешься исправиться.

2. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

3. Ты всё сваливаешь на других.

3. Маша проболела, пропустила уроки и во время ответа сказала на твой взгляд глупость…

1. Ты понимаешь, что Маше надо помочь изучить новый материал и предлагаешь свою помощь.

2. Ты сочувствуешь.

3. Ты смеёшься над глупым ответом.

4. Твой друг говорит что-то, а ты с ним не согласен.

1. Ты все-таки слушаешь его.

2. Ты вежливо пытаешься перебить его.

3. Ты не даёшь ему говорить.

5. В классе ты уже ответил.

1. Ты предоставляешь возможность ответить другим.

2. Тебе хочется отвечать ещё, ты настойчиво тянешь руку.

3. Учитель больше тебя не спрашивает, и ты выкрикиваешь правильный ответ.

Оцените свои результаты.

Если у вас все кружки зеленый – вы терпимы, стараетесь понимать других.

Если есть синие – вы не всегда ещё знаете, как правильно поступить. А если есть кружки красные , то вы пока не очень отзывчивы к людям. Но не огорчайтесь, главное, чтобы вы осознали свои ошибки и старались быть более терпеливыми, снисходительными к людям, проявляли мягкость и понимание. Не оценивайте людей, а цените их!

Счастье – когда тебя понимают.

- Какие ещё составляющие счастья добавим на доску? (Щедрость, дружба, понимание).

6. Составление коллажа.

- Вспомните эпиграф нашего кл.часа. Объясните смысл этих слов. ( Когда мы делаем хорошее другим, мы сами становимся счастливее).

- А так как тема нашего классного часа «Счастье своими руками», сейчас мы попробуем создать Улицу Счастья своими руками. Откройте конверт выберите, что вам нужно для счастья и составьте аппликацию. Работайте дружно, будьте щедрыми, терпеливыми друг к другу и понимающими.

- Посмотрите у вас получилась Улица счастья.

7. Рефлексия.

Все мы люди, а человеку свойственно ошибаться. Если вы кого-то обидели, совершили плохой поступок или кто-то оскорбил, обидел, унизил вас, как бы вам не было больно умейте прощать друг друга.

С давних времен существует праздник, который именуют Прощёным Воскресеньем. Это последний день Масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресенья – плотно вошла в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!», а в ответ «Бог простит, и я прощу!» Не скупитесь на слова прощения.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье.

Сейчас я зажгу свечу и передам её Насте. Горящая свеча действует оздоравливающе, сжигая всё больное и злое, будь то тоска, усталость, гнев и раздражение. Пусть и у вас сгорит в пламени свечи плохое, а с нами останется покой и радость. Я прошу вас, передавая свечу друг другу пожелать своему соседу что-нибудь хорошее. Горящую свечу можно сравнить с очагом, которое даёт тепло, мир, покой, счастье. И многие спрашивают:

- А руки об него обжечь можно?

- Руки обжигают об зависть, ненависть, зло.

О счастье их обжечь нельзя.

Делитесь им!!! Ведь так многим его не хватает…

- Я благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам счастья большого-большого!

Если вы уходите с классного часа с хорошим настроением прикрепите зелёный листочек, если с тревогой – красный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: «Счастье своими руками»

Автор: Фролова Светлана Геннадьевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сделай счастье своими руками! "
    ["seo_title"] => string(31) "sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "129816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415778673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Эхо Бесланской трагедии" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-ekho-bieslanskoi-traghiedii"
    ["file_id"] => string(6) "149924"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420371252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_materi_2"
    ["file_id"] => string(6) "531882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства