(классный час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане)
Цели: воспитывать у обучающихся патриотизм, мужество, любовь к Родине, воспитывать неприятие насилия и жестокости.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Кавказ! Далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна
И окровавлена войной!...
М.Ю.Лермонтов
Так писал Михаил Юрьевич Лермонтов, безумно любивший Кавказ с детских лет. Любил Кавказ и Александр Сергеевич Пушкин, и Лев Николаевич Толстой. Да кто только не объяснялся в любви Кавказу! А Владимир Семенович Высоцкий любил повторять: «Лучше гор могут быть только горы».
И вот на фоне этой любви произошла страшная трагедия.
1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан Республики Северная Осетия стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
За свою жизнь люди совершают много ошибок, но иногда случается так, что эти ошибки не только оскорбляют, унижают, но и ломают жизнь других людей. Война, терроризм наносит им не только физические, но и психологические травмы, от которых люди могут страдать на протяжении многих лет. Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.
1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.
А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось! Прыгают люди в окна, - чтобы выжить! Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют! Мертвую маму сын будит – только впустую! Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает! А возле здания – седые – ищут кровинок родные!
Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках.
Как изменились небеса в лице,
Лишь танками в Беслане мгла взрычала,
И вздрогнула при мысли о конце
В той школе, в баскетбольном том кольце,
Подвешенная боевиком взрывчатка
После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям…Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер.
Сей штурм возник почти случайно,
Когда раздался мощный взрыв,
И тот, кто мог, с надеждой тайной
В опасный ринулся прорыв.
Еще никто не знал, а кто знал, не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать.
Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Их пули острые косили,
Их много пало в том бою,
Солдаты, верные России,
Спасали будущность свою.
Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели.
И полумесяц обнялся с крестом
Меж обгорелых парт, по коридорам,
Как братья, бродят Магомет с Христом,
Детишек собирая по кусочкам.
По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября 2004 года в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей,
15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбь, а плач остался.
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память! Здоровья и мира живым!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Эхо Бесланской трагедии" »
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ»
в 5Б классе
Классный руководитель
Сланина Тамара Константиновна
ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ
(классный час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане)
Цели: воспитывать у обучающихся патриотизм, мужество, любовь к Родине, воспитывать неприятие насилия и жестокости.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Кавказ! Далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна
И окровавлена войной!...
М.Ю.Лермонтов
Так писал Михаил Юрьевич Лермонтов, безумно любивший Кавказ с детских лет. Любил Кавказ и Александр Сергеевич Пушкин, и Лев Николаевич Толстой. Да кто только не объяснялся в любви Кавказу! А Владимир Семенович Высоцкий любил повторять: «Лучше гор могут быть только горы».
И вот на фоне этой любви произошла страшная трагедия.
1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан Республики Северная Осетия стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
За свою жизнь люди совершают много ошибок, но иногда случается так, что эти ошибки не только оскорбляют, унижают, но и ломают жизнь других людей. Война, терроризм наносит им не только физические, но и психологические травмы, от которых люди могут страдать на протяжении многих лет. Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.
1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.
А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось! Прыгают люди в окна, - чтобы выжить! Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют! Мертвую маму сын будит – только впустую! Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает! А возле здания – седые – ищут кровинок родные!
Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках.
Как изменились небеса в лице,
Лишь танками в Беслане мгла взрычала,
И вздрогнула при мысли о конце
В той школе, в баскетбольном том кольце,
Подвешенная боевиком взрывчатка
После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям…Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер.
Сей штурм возник почти случайно,
Когда раздался мощный взрыв,
И тот, кто мог, с надеждой тайной
В опасный ринулся прорыв.
Еще никто не знал, а кто знал, не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать.
Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Их пули острые косили,
Их много пало в том бою,
Солдаты, верные России,
Спасали будущность свою.
Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели.
И полумесяц обнялся с крестом
Меж обгорелых парт, по коридорам,
Как братья, бродят Магомет с Христом,
Детишек собирая по кусочкам.
По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября 2004 года в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбь, а плач остался.
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память! Здоровья и мира живым!