kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сделай счастье своими руками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработку классного часа по теме "Сделай счастье своими руками!" Мероприятие построено с использованием тренинговых упражнений и презентацией, рассчитано на учащихся 6-7 классов. Основной целью работы является - показать учащимся значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми. Классный час приурочен ко Всемирному Дню Толерантности. Используются следующие методы обучения - объяснительно - иллюстративный, репродуктивный,частично - исследовательский. Формы работы - индивидуально - групповая, коллективная, парами. Режим работы - интерактивный. По типологии классный час относится к комбинированному типу. Межпредметные связи очень разнообразны: литература,информатика, психология,технология, музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сделай счастье своими руками! »

Классный час

«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

  • воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре.


Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, гости.

Ход мероприятия

Орг. момент

Введение в тему

Каждый человек в своей жизни стремиться к одному и тому же – к счастью. «Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко.

Тема нашего классного часа - «Сделай счастье своими руками!»









  1. Я хочу прочитать Вам небольшую сказку

«Маленькая Горбунья и Мерцающая Звездочка»

В большом городском доме жило много мальчиков и девочек. Среди них была девочка-подросток Маленькая Горбунья. Была она, в самом деле, маленькая и в самом деле горбатая.

Как и другие мальчики и девочки, она выходила во двор поиграть

Выходили поиграть и три девочки-красавицы: Синеглазая Красавица, Голубоглазая Красавица и Черноглазая Красавица. Каждая из них была убеждена, что она красивее всех на свете и все должны восхищаться её красотой.

Маленькая Горбунья, не отрывая глаз, смотрела на этих красавиц. Как ей хотелось отдать кому-нибудь из них свою любовь! Она подходила то к одной, то к другой, пыталась играть с ними, но ни одна из них не обращала внимания на Маленькую Горбунью. Как будто ее вообще на свете не было

И вот Маленькая Горбунья полюбила далекую Мерцающую Звездочку. Она увидела ее на вечернем небосклоне, и прошептал ей горячие слова своей любви: «я хочу быть твоей, Мерцающая Звездочка! Я люблю тебя и хочу быть любимой»

Звездочка была невообразимо далеко, она мерцала еле заметной звездочкой, но сила любви Маленькой Горбуньи была столь велика, что, представьте себе, Мерцающая Звездочка ответила: «Хорошо, маленькая Горбунья, ты теперь будешь моей».

В глазах девочки засветилось огромное счастье. Она взглянула в глаза Синеокой Красавицы, Голубоглазой Красавицы и Черноглазой Красавицы и ужаснулась от чувства сожаления. Маленькая Горбунья прошептала: «Какие они несчастные, эти девочки».

Вопросы для обсуждения

  • О чём эта сказка?

  • Почему Красавицы не обращали внимания на Маленькую Горбунью?

  • Правильно ли они поступали?

  • Почему Маленькая Горбунья посчитала Красавиц несчастными?



Учитель. - Все должны понять, что к людям, даже если они отличаются от нас, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

–  Мы живем на огромной планете Земля. Мы все очень разные: высокие и маленькие, худые и полные , весёлые и грустные…

2. (На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему не хватает для счастья?

Три ученика отвечают и вывешивают символы на магнитной доске – друзья, дом, солнце…

Учитель:

Вы, конечно, правы, ребята, что эти три вещи необходимы каждому человеку. Но почему-то наш мальчик всё равно не улыбается… А дело в том, что, к сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)



4. Учитель:

Сейчас мы подошли вплотную к теме нашего классного часа. Нельзя быть счастливым, если тебя не понимают и не принимают.

Счастливые люди живут в толерантном обществе.

А что же такое толерантность?

Значение слова.

Что вы понимаете под словом терпимость? 
Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. 
– Как поступает терпимый человек? 
Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. 

– Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры. 

 Д о с к а: 

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. 

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам 

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность. 

kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. 

tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. 

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, уважать других, быть внимательным к людям, невзирая на различия. Это означает обращать внимание на то, что нас сближает.

А что же может нас сблизить и поднять настроение ?

Ученики: (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

Учитель: А что такое комплимент?

5. Значение слова.

б) Игра «Комплименты»

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;

  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

Упражнение "Комплименты"

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Обсуждение:

– Скажите, что же приятнее: делать комплименты или плохие поступки?







(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

Можно ли жить мирно и не ссориться?  – Как это сделать? 

Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, независимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. 

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг. 

– Какие нормы поведения в классе считают толерантными? 

6. Мы разработали кодекс толерантного поведения ученика:

· Не делай другим того, чего не хотел бы от других. 

· Не делай другому того, от чего больно тебе. 

· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. 

· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. 

· Как ты думаешь о себе, так думай и о других. 

· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. 

· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними. 

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества, избегая конфликтов.



7. Учитель. – Из-за чего разгораются конфликты? 
Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса. 
– К каким результатам приводят конфликты? 
Доска: 
Три результата конфликта 
1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 
2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом. 
3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию. 

Конфликтами можно управлять, используя определённые правила. А можно - с помощью тренинговых упражнений.

в)"Смена акцентов" - упражнение

-  Вспомните не очень тяжелый конфликт или мелкую проблему и напишите на листочке в одном предложении. Затем вместо согласных, используемых в этом предложении, вставите букву "Х" и, начисто перепишите предложение.

- прочитайте полученный результат по кругу, не называя своей проблемы: (например: хохеха….)


Итог:Что изменилось?

- Разрешился ли конфликт?






Правила управления конфликтом: 
1.Не прерывайте. Слушайте. 

2. Не делайте предположений. 

3. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 

4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 

5. Закончите на позитивной ноте. 





8. Учитель. - Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами. И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание, интеллект, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать всех такими, какие они есть, т.е. быть толерантными. НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!

9. Работа в группах.

Учитель: В заключение нашего классного часа я хочу Вам, ребята, И Вам, уважаемые гости, предложить вместе заполнить таблицу, которую мы условно назвали «Качества толерантного человека».











(Работает группа ребят).

 





















 

 

 

 

 

Вторая группа в это время готовит подарок одноклассникам и гостям – вырезать улыбку, написать на ней комплимент, а затем – преподнести гостю или однокласснику.

Учитель:– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

  1. Итог – звучат шуточные стихи.

Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час мы сегодня пришли,

С собою в подарок шары принесли.



  В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви - это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!



  В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!



 В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!



Чёрный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!



Звучит песня «Мы желаем счастья Вам…»

Вывод:

Хочешь быть счастливым – будь им! Будь добрым, понимающим, ответственным, толерантным – и счастье само тебя найдёт.

Спасибо за внимание! И счастья Вам!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сделай счастье своими руками!

Автор: Пушкина Ирина Леонидовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Утренник,посвященный ко дню семьи: " Моя семья,мое большое счастье!" "
    ["seo_title"] => string(79) "utriennik-posviashchiennyi-ko-dniu-siem-i-moia-siem-ia-moie-bol-shoie-schast-ie"
    ["file_id"] => string(6) "238729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444643251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Дерево счастья"
    ["seo_title"] => string(16) "dierievoschastia"
    ["file_id"] => string(6) "327961"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463526819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Мастер - класс "Кофейная кошечка" своими руками" "
    ["seo_title"] => string(49) "mastier-klass-kofieinaia-koshiechka-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "246033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446283019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "Сделай счастье своими руками""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_sdelai_schaste_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "528827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574783574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства