kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сделай счастье своими руками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработку классного часа по теме "Сделай счастье своими руками!" Мероприятие построено с использованием тренинговых упражнений и презентацией, рассчитано на учащихся 6-7 классов. Основной целью работы является - показать учащимся значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми. Классный час приурочен ко Всемирному Дню Толерантности. Используются следующие методы обучения - объяснительно - иллюстративный, репродуктивный,частично - исследовательский. Формы работы - индивидуально - групповая, коллективная, парами. Режим работы - интерактивный. По типологии классный час относится к комбинированному типу. Межпредметные связи очень разнообразны: литература,информатика, психология,технология, музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сделай счастье своими руками! »

Классный час

«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

  • воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре.


Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, гости.

Ход мероприятия

Орг. момент

Введение в тему

Каждый человек в своей жизни стремиться к одному и тому же – к счастью. «Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко.

Тема нашего классного часа - «Сделай счастье своими руками!»









  1. Я хочу прочитать Вам небольшую сказку

«Маленькая Горбунья и Мерцающая Звездочка»

В большом городском доме жило много мальчиков и девочек. Среди них была девочка-подросток Маленькая Горбунья. Была она, в самом деле, маленькая и в самом деле горбатая.

Как и другие мальчики и девочки, она выходила во двор поиграть

Выходили поиграть и три девочки-красавицы: Синеглазая Красавица, Голубоглазая Красавица и Черноглазая Красавица. Каждая из них была убеждена, что она красивее всех на свете и все должны восхищаться её красотой.

Маленькая Горбунья, не отрывая глаз, смотрела на этих красавиц. Как ей хотелось отдать кому-нибудь из них свою любовь! Она подходила то к одной, то к другой, пыталась играть с ними, но ни одна из них не обращала внимания на Маленькую Горбунью. Как будто ее вообще на свете не было

И вот Маленькая Горбунья полюбила далекую Мерцающую Звездочку. Она увидела ее на вечернем небосклоне, и прошептал ей горячие слова своей любви: «я хочу быть твоей, Мерцающая Звездочка! Я люблю тебя и хочу быть любимой»

Звездочка была невообразимо далеко, она мерцала еле заметной звездочкой, но сила любви Маленькой Горбуньи была столь велика, что, представьте себе, Мерцающая Звездочка ответила: «Хорошо, маленькая Горбунья, ты теперь будешь моей».

В глазах девочки засветилось огромное счастье. Она взглянула в глаза Синеокой Красавицы, Голубоглазой Красавицы и Черноглазой Красавицы и ужаснулась от чувства сожаления. Маленькая Горбунья прошептала: «Какие они несчастные, эти девочки».

Вопросы для обсуждения

  • О чём эта сказка?

  • Почему Красавицы не обращали внимания на Маленькую Горбунью?

  • Правильно ли они поступали?

  • Почему Маленькая Горбунья посчитала Красавиц несчастными?



Учитель. - Все должны понять, что к людям, даже если они отличаются от нас, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

–  Мы живем на огромной планете Земля. Мы все очень разные: высокие и маленькие, худые и полные , весёлые и грустные…

2. (На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему не хватает для счастья?

Три ученика отвечают и вывешивают символы на магнитной доске – друзья, дом, солнце…

Учитель:

Вы, конечно, правы, ребята, что эти три вещи необходимы каждому человеку. Но почему-то наш мальчик всё равно не улыбается… А дело в том, что, к сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)



4. Учитель:

Сейчас мы подошли вплотную к теме нашего классного часа. Нельзя быть счастливым, если тебя не понимают и не принимают.

Счастливые люди живут в толерантном обществе.

А что же такое толерантность?

Значение слова.

Что вы понимаете под словом терпимость? 
Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. 
– Как поступает терпимый человек? 
Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. 

– Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры. 

 Д о с к а: 

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. 

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам 

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность. 

kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. 

tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. 

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, уважать других, быть внимательным к людям, невзирая на различия. Это означает обращать внимание на то, что нас сближает.

А что же может нас сблизить и поднять настроение ?

Ученики: (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

Учитель: А что такое комплимент?

5. Значение слова.

б) Игра «Комплименты»

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;

  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

Упражнение "Комплименты"

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Обсуждение:

– Скажите, что же приятнее: делать комплименты или плохие поступки?







(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

Можно ли жить мирно и не ссориться?  – Как это сделать? 

Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, независимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. 

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг. 

– Какие нормы поведения в классе считают толерантными? 

6. Мы разработали кодекс толерантного поведения ученика:

· Не делай другим того, чего не хотел бы от других. 

· Не делай другому того, от чего больно тебе. 

· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. 

· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. 

· Как ты думаешь о себе, так думай и о других. 

· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. 

· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними. 

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества, избегая конфликтов.



7. Учитель. – Из-за чего разгораются конфликты? 
Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса. 
– К каким результатам приводят конфликты? 
Доска: 
Три результата конфликта 
1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 
2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом. 
3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию. 

Конфликтами можно управлять, используя определённые правила. А можно - с помощью тренинговых упражнений.

в)"Смена акцентов" - упражнение

-  Вспомните не очень тяжелый конфликт или мелкую проблему и напишите на листочке в одном предложении. Затем вместо согласных, используемых в этом предложении, вставите букву "Х" и, начисто перепишите предложение.

- прочитайте полученный результат по кругу, не называя своей проблемы: (например: хохеха….)


Итог:Что изменилось?

- Разрешился ли конфликт?






Правила управления конфликтом: 
1.Не прерывайте. Слушайте. 

2. Не делайте предположений. 

3. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 

4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 

5. Закончите на позитивной ноте. 





8. Учитель. - Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами. И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание, интеллект, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать всех такими, какие они есть, т.е. быть толерантными. НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!

9. Работа в группах.

Учитель: В заключение нашего классного часа я хочу Вам, ребята, И Вам, уважаемые гости, предложить вместе заполнить таблицу, которую мы условно назвали «Качества толерантного человека».











(Работает группа ребят).

 





















 

 

 

 

 

Вторая группа в это время готовит подарок одноклассникам и гостям – вырезать улыбку, написать на ней комплимент, а затем – преподнести гостю или однокласснику.

Учитель:– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

  1. Итог – звучат шуточные стихи.

Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час мы сегодня пришли,

С собою в подарок шары принесли.



  В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви - это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!



  В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!



 В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!



Чёрный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!



Звучит песня «Мы желаем счастья Вам…»

Вывод:

Хочешь быть счастливым – будь им! Будь добрым, понимающим, ответственным, толерантным – и счастье само тебя найдёт.

Спасибо за внимание! И счастья Вам!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сделай счастье своими руками!

Автор: Пушкина Ирина Леонидовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Утренник,посвященный ко дню семьи: " Моя семья,мое большое счастье!" "
    ["seo_title"] => string(79) "utriennik-posviashchiennyi-ko-dniu-siem-i-moia-siem-ia-moie-bol-shoie-schast-ie"
    ["file_id"] => string(6) "238729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444643251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Дерево счастья"
    ["seo_title"] => string(16) "dierievoschastia"
    ["file_id"] => string(6) "327961"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463526819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Мастер - класс "Кофейная кошечка" своими руками" "
    ["seo_title"] => string(49) "mastier-klass-kofieinaia-koshiechka-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "246033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446283019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "Сделай счастье своими руками""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_sdelai_schaste_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "528827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574783574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства