kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Сам себе юрист».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен теме  формирования правовой культуры учащихся. Учащиеся стали участниками викторины "Знаток права",  поработали в парах по составлению пословиц о праве, стали участниками постановки "Что такое хорошо и плохо".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Сам себе юрист».»

Классный час «Сам себе юрист». ( Подросток и закон)


 Нет более вредного и страшного животного,

чем человек, нарушающий законы

 Савонарол

 (настоятель монастыря во Флоренции)


Цель: Формирование правовой культуры учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять)

Задачи: 1.Формировать правовую культуру учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).
2. Развивать коммуникативные способности учащихся.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с терминами, конверт.

Форма: Беседа с элементами практикума.

Ход занятия

1.Организационный момент.  

Сообщение темы занятия.

Прочитайте на доске тему нашего занятия.  На занятии вы узнаете о том, к чему приводит нарушение законов и какова  ответственность за них.

2. Основная часть.

Вступление.

Люди по-разному поступают и действуют, и мы должны учиться оценивать  свои поступки и поступки других людей, а помогут нам в этом законы.

- Что такое закон? (обязательные для всех правила поведения, установленные государством, за нарушение которых наступает юридическая ответственность)

-О чём говорится в законах? (что человек должен делать, а что нельзя).

-Прочитайте высказывание мудреца.

- Как вы понимаете это высказывание?

Вывод: человек, нарушающий законы, не заслуживает звания человека.

К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым, трудноисправимым последствиям.

Статистика.

Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

- Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах?

- Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки)

-Назовите виды юридической ответственности?

*Определите вид юридической ответственности (установите соответствие)

Ученик совершил прогул в школе    Гражданско-правовая (с 14 лет - порча имущества

Порвал дневник одноклассника

Учащийся нецензурно выражался в школе     Уголовная

Ученик нахамил учительнице во время

урока

Избил одноклассника     Дисциплинарная  (с 14 лет – за  нарушение трудовых обязанностей)

Унижение слабых и младших

Старшеклассник оскорбил ученика              Административная (с 16 лет)

Совершил кражу сотового телефона

Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.

  • Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом классе среди вас находится подросток, который нарушает законы. Вот его словесный портрет.

- рост

- цвет волос

- овал лица

- телосложение

- одет

- особые приметы

(учащиеся находят ученика в классе, подходящего под описание)

Итак, правонарушитель задержан. Спасибо за помощь.

- Кого называют правонарушителем?

А теперь побываем  в роли следователя (следователь – лицо, которое ведёт следствие)

(учащиеся задают вопросы правонарушителю: - Что совершил?, Когда?, Где? …)

Рассказ правонарушителя: Я с друзьями в школе вёл себя очень плохо: матерился, награждал своих одноклассников и учителей обидными словами, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова, дрались, приставали к малышам и просили деньги. Избили двух одноклассников.

- Есть ли в действиях подростков противоправные действия?

- В чём это выражается?

-Как такие действия называются?

- Можно ли было предотвратить действия подростков?

-Как?

-С какого возраста  наступает уголовная ответственность?

*Определите, какие поступки в большей мере ведут к совершению преступления:

- Ломать деревья

- Унижение одноклассников

- Плохая учёба и оставление её

- Ловить рыбу

- Брать чужие вещи

- Ложь, даже без причины

- разводить костры

- доказательство правоты с применением силы

Вывод: в случае нарушений законов вы окажитесь у опасной черты.

  • На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

Викторина: «Знаток права»  за правильные ответы выдаются жетоны)

- В какой  сказке  Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка  мне звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»  («Тараканище»)

- Назовите сказку, где 2 невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его («Царевна – лягушка»)

- В этой сказке добрая  птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство птицы было случайно уничтожено мелкой серой личностью («Курочка – ряба»)

- Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано («Волк и семеро козлят»)

- В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив ТБ, погибает («Колобок»)

* Работа в парах.  

Собрать пословицу (выдаются разрезанные пословицы)

- С кем поведёшься, от того и наберёшься.

- с собакой ляжешь, с блохами встанешь.

- C пчёлкой водиться – в медку находиться, а с жуком связаться – в навозе оказаться.

- Прочитайте пословицы

- Что их объединяет?

Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас.

  • Что для вас в школе является законом?

В Уставе записаны ваши обязанности.

- Назовите их.

- Вы их соблюдаете?

* Постановка «Хорошо и плохо» (Читают  ребята)

Автор:

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: « Что такое хорошо, а что такое плохо?

Папа Кодекс показал и ответил строго:

Папа:

Кто его не уважал, тому дали много.

Хоть ты ростом мал ещё, но в любой эпохе

Надо делать хорошо и не надо плохо.

По дороге мальчуган побежал не глядя

Ясно всем: он хулиган

И, на горе пап и мам, уж не станет дядей.

Помни каждый гражданин, знай любой ребёнок:

Красный свет необходим для регулировок.

Кто зелёный свет любил, посмотри, сынуля,

Лет до ста уже дожил. Молодец, дедуля!

В подворотне за углом молодёжь толпится

Рюмок звон и дым столбом – кто ж так веселится?

Кто–то в лужицу прилёг отдохнуть с подружкой,

Стал как свинтус паренёк, а подружка хрюшка.

Плохо, если на досуг взгляды однобоки,

Для хороших для подруг наливайте соки!

Вот какой-то  паренёк шустрый, невысокий,

Утащил ваш кошелёк – это очень плохо!

Если ты зарплату хочешь получить отличную,

То использовать ты можешь занятость вторичную.

Вышел мальчик на балкон (подышать он вышел)

Нецензурный лексикон сразу он услышал.

Автор:

Мальчик Кодекс изучал, наклонился кроха,

Грозно пальчик показал и ответил:

Мальчик:

«Плохо!»

Должен каждый говорить языком приличным

И тогда мы будем жить в обществе отличном!

- Какие нарушения описаны в стихотворении?

(В стихотворении подняты вопросы современности -  часто встречающиеся среди подростков административные правонарушения)

-Дайте несколько деловых советов: что можно сделать, чтобы в школе перестали выражаться  нецензурными словами, курить, хамить, унижать слабых, вымогать деньги, сигареты.

3. Заключительная часть.

Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль нашего занятия:

Б з к а                                                 за

у п в о т с и т з у ю п  я к б и          поступки

 д н т а и д т о                                    надо

г о в т о в а е д ч а г т р ь             отвечать


Обращение воспитанника Котельнической  ВТК  к своим сверстникам (16 лет, осуждён на 3, 5 года)

«Пусть тот, кто думает, что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знал бы, что меня ждёт…»


Учитель: Ребята, мне хочется верить, что после нашего занятия вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час «Сам себе юрист».

Автор: Федорович Светлана Вольдемаровна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час в 3 классе:"Прекрасных профессий на свете не счесть""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-v-3-klassie-priekrasnykh-profiessii-na-svietie-nie-schiest"
    ["file_id"] => string(6) "290843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455028247"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мы против насилия и экстремизма!"
    ["seo_title"] => string(29) "myprotivnasiliiaiekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "258953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448616819"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все работы хороши - выбирай на вкус! "
    ["seo_title"] => string(38) "vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus-1"
    ["file_id"] => string(6) "133051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416456626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства