kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Разговор о маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Разговор о маме».

Цели:

  • Воспитание бережного отношения к женщине, матери, бабушке, девочке. Развивать осознанное отношение к семье, пониманию роли мамы как хранительнице очага, защитницы детей, сформировать умение и навыки выражения чувств.
  • Развивать чувство ответственности за будущую семью.
  • Воспитание сострадания к детям, оказавшимся без матери.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала личности в процессе изучения образа матери;
  • воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.

Планируемый результат:

  • формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим; формирование умения выражать свои чувства к близким, к матери; формирование лучших качеств добра, отзывчивости, терпимости; художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях музыки с литературным словом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Разговор о маме»

Классный час «Разговор о маме».

Цели:

  • Воспитание бережного отношения к женщине, матери, бабушке, девочке. Развивать осознанное отношение к семье, пониманию роли мамы как хранительнице очага, защитницы детей, сформировать умение и навыки выражения чувств.

  • Развивать чувство ответственности за будущую семью.

  • Воспитание сострадания к детям, оказавшимся без матери.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала личности в процессе изучения образа матери;

  • воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.

Планируемый результат:

  • формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим; формирование умения выражать свои чувства к близким, к матери; формирование лучших качеств добра, отзывчивости, терпимости; художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях музыки с литературным словом.


Ход мероприятия


3 слайд

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить, а о ком вы догадайтесь сами …

4 слайд

Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе…
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово. Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка –

Ответы учащихся.

5 слайд

Сегодня мы будем говорить о самом близком и родном человеке.

6 слайд

Часто мы слышим такое выражение « Мать –героиня» А что оно обозначает. Кто такая мать –героиня?

Ответы учащихся.



7 слайд

Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной, воспитавшей 12 детей (десять сыновей и двух дочерей). Во время войны восемь ее сыновей ушли на фронт Великой Отечественной войны, четверо из них погибли.

8 слайд

Фото Анны Алексахиной.

9 слайд

Недалеко от нас, в городе Шуя, проживает Анна Васильевна Антонова, вырастила шестерых детей. В 2017 году ей исполнилось сто лет.

10 слайд

Когда же был утверждён праздник День- Материи ?

Ответы учащихся.

11 слайд

В 1998 году президент Б. Н. Ельцин принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

12 слайд

Откуда появилось это прекрасное слово мама?

Ответы учащихся.

13 слайд

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём там, что слово «мама» образовано самими детьми ещё на стадии лепета удвоением слога «ма».

14 слайд

Как звучит слово мама на разных языках?

Слово мама звучит на всех языках одинаково красиво.

15-21 слайд

Чеченский - Нана Аварский – Баба Франция - Маман Грузия -Дэда

Испания Мадрэ

Киргизия - Эне Китай - Нян

22 слайд

Давайте послушаем небольшой поучительный рассказ, который называется «Жадная Мать».

23 слайд

Читают учащиеся.

Соседи   маму      осуждали:
"Неправильно    она    живет!
Недавно   видели   мы   сами.
Конфеток   сыну   не   дает!

Их   пополам   сама   разделит,
Чтобы   мальчонке   меньше  дать!
Любая,   девочки,      поверит,
Что   жадная  у  парня   мать!"

А  годы  шли...И   мальчик  вырос!
Трудолюбивым    парнем    стал!
Сердечко  доброе  в  нем   билось!
Обиды     быстро       забывал:

"Один   покушать   не  садится!"
-Соседи   стали   вновь   шептать:
"Привык   он   хлебушком   делиться!
Счастливая   у   парня     мать!"

Работа с текстом по вопросам.

24 слайд

  • Какое это произведение: веселое, грустное, поучительное? Почему?

  • Чему учила мать сына?

  • Почему у парня счастливая мать? Прочитайте.

  • Как вы думаете, соответствует ли название рассказа со­держанию?

  • Как иначе можно назвать рассказ?

25 слайд

Сколько разных пословиц мы знаем о маме. Давайте их вспомним.

Ответы учащихся.

26 слайд

А сегодня я хочу вас познакомить с новыми пословицами. Давайте попробуем их собрать и объяснить их смысл.

27 слайд

Без мам мы в жизни никуда, да и в сказках тоже. Давайте проведём викторину «Сказочные мамы».

28 слайд

  • В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков?

  • Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы её пустили в дом?

  • В какой сказке мама говорила грубым голосом: « Кто ел из моей чашки?»

  • В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братом?

  • В какой сказке мама искала своему ребёнку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песню?

  • Она отстояла приёмного сына.

  • Лягушонок – так ласково она его называла?

  • Она нашла сыну красивую невесту – крошку и решила её выдать за пупырчатого сына?

29 слайд

У меня к вам вопрос. Хорошо ли вы знаете свою маму, её желания и привычки?

Ответы учащихся.


Давайте ответим на вопросы анкеты. И посмотрим, а действительно ли хорошо мы знаем свих мам. Отвечаем честно.

30 слайд

Учащимся раздаются анкеты

Анкета.

1. День рождения мамы.

2. Любимый мамин цвет.

3. Любимая песня.

4. Любимый цветок.

5. Любимое блюдо.

6. Любимые духи.

7. Какой праздник любит мама.

8. Любимое время года.


После работы с анкетами.

Сделайте каждый сам для себя вывод.

31 слайд

В преддверии праздника я предлагаю вам сделать подарок для мамы своими руками.


У учащихся заранее на столе заготовлены тарелочки, в которых находятся: белые тряпочки, нитки, ножницы, ленточки, салфетки.


Мама для нас как ангел, оберегает всегда и везде. Давайте мы тоже изготовим для неё ангела, который убережёт её от бед. Работать будем по фото плану.

32-38 слайд

40 слайд

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети- гласит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих. Некоторые дочери и сыновья принимают как должное загруженность матери по дому. А это уже беда. Помогайте своим мамам. Облегчайте её труд, и она будет счастлива.

41 слайд

Читают учащиеся

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь,
Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей, И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь,


Задумайтесь над всеми словами, которые были сказаны в конце классного часа и берегите своих мам.



Просмотр содержимого презентации
«Классный час Разговор о маме»

Подготовила учитель ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3» Соловьёва В.А. Классный час «Разговор о маме»

Подготовила учитель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Соловьёва В.А.

Классный час «Разговор о маме»

  Цели : 1. Воспитание бережного отношения к женщине, матери, бабушке, девочке. Развивать осознанное отношение к семье, пониманию роли мамы как хранительнице очага, защитницы детей, сформировать умение и навыки выражения чувств. 2. Развивать чувство ответственности за будущую семью. 3. Воспитание сострадания к детям, оказавшимся без матери. Задачи: - развитие творческого потенциала личности в процессе изучения образа матери; - воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье. Планируемый результат: - формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим; формирование умения выражать свои чувства к близким, к матери; формирование лучших качеств добра, отзывчивости, терпимости; художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях музыки с литературным словом.

  Цели :

1. Воспитание бережного отношения к женщине, матери, бабушке, девочке. Развивать осознанное отношение к семье, пониманию роли мамы как хранительнице очага, защитницы детей, сформировать умение и навыки выражения чувств.

2. Развивать чувство ответственности за будущую семью.

3. Воспитание сострадания к детям, оказавшимся без матери.

Задачи:

- развитие творческого потенциала личности в процессе изучения образа матери;

- воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.

Планируемый результат:

- формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим; формирование умения выражать свои чувства к близким, к матери; формирование лучших качеств добра, отзывчивости, терпимости; художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях музыки с литературным словом.

Разговор  … .

Разговор … .

Какое самое светлое слово?  Какое самое главное слово?  Его никогда не напишут с ошибкой.  На первой странице оно в букваре,  Его произносят повсюду с улыбкой,  И каждый малыш говорит во дворе…  Какое самое первое слово?  Какое самое светлое слово?  Какое самое главное слово. Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка –

Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово. Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка –

Разговор  о маме.

Разговор о маме.

Кто такая Мать – Героиня ?

Кто такая Мать – Героиня ?

Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной, воспитавшей 12 детей (десять сыновей и двух дочерей). Во время войны восемь ее сыновей ушли на фронт Великой Отечественной войны, четверо из них погибли.

Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной, воспитавшей 12 детей (десять сыновей и двух дочерей).

Во время войны восемь ее сыновей ушли на фронт Великой Отечественной войны, четверо из них погибли.

Анна Васильевна Антонова   Вырастила шестерых детей. У именинницы 10 внуков, 12 правнуков. Проживает в городе Шуя.

Анна Васильевна Антонова

  Вырастила шестерых детей.

У именинницы 10 внуков, 12 правнуков. Проживает в городе Шуя.

Когда был утверждён праздник ?

Когда был утверждён праздник ?

В 1998 году президент Б. Н. Ельцин принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

В 1998 году

президент

Б. Н. Ельцин принял Указ об учреждении Дня матери,

который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Откуда появилось слово МАМА ?

Откуда появилось слово МАМА ?

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём там, что слово «мама» образовано самими детьми ещё на стадии лепета удвоением слога «ма».

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём там, что слово «мама» образовано самими детьми ещё на стадии лепета удвоением слога «ма».

Как звучит слово мама на разных языках ?

Как звучит слово мама на разных языках ?

Чеченский - Нана

Чеченский -

Нана

Аварский - Баба

Аварский - Баба

Франция - Маман

Франция - Маман

Грузия - Дэда

Грузия -

Дэда

Испания –  Мадрэ

Испания –

Мадрэ

Киргизия -  Эне

Киргизия -

Эне

  • Киргизия - Эне
Китай - Нян

Китай - Нян

Соседи   маму      осуждали:

Соседи   маму      осуждали: "Неправильно    она    живет! Недавно   видели   мы   сами. Конфеток   сыну   не   дает! Их   пополам   сама   разделит, Чтобы   мальчонке   меньше  дать! Любая,   девочки,      поверит, Что   жадная  у  парня   мать!" А  годы  шли... И   мальчик  вырос! Трудолюбивым    парнем    стал! Сердечко  доброе  в  нем   билось! Обиды     быстро       забывал: "Один   покушать   не  садится!" - Соседи   стали   вновь   шептать: "Привык   он   хлебушком   делиться! Счастливая   у   парня     мать!"

Какое это произведение: веселое, грустное, поучительное? Почему? Чему учила мать сына? Почему у парня счастливая мать? Прочитайте. Как вы думаете, соответствует ли название рассказа со­держанию? Как иначе можно назвать рассказ?
  • Какое это произведение: веселое, грустное, поучительное? Почему?
  • Чему учила мать сына?
  • Почему у парня счастливая мать? Прочитайте.
  • Как вы думаете, соответствует ли название рассказа со­держанию?
  • Как иначе можно назвать рассказ?
Собери и объясни  пословицы о маме

Собери и объясни пословицы о маме

Материнская молитва как земля людей.  Мать кормит детей, границ не знает .  Материнская ласка со дна моря поднимает .

Материнская молитва как земля людей.

Мать кормит детей, границ не знает .

Материнская ласка со дна моря поднимает .

Мамы в сказках

Мамы в сказках

В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков?  Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы её пустили в дом?  В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?»  В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братом?  В какой сказке мама искала своему ребёнку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песню?  Она отстояла приёмного сына.  Лягушонок – так ласково она его называла?
  • В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков?
  • Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы её пустили в дом?
  • В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?»
  • В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братом?
  • В какой сказке мама искала своему ребёнку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песню?
  • Она отстояла приёмного сына.
  • Лягушонок – так ласково она его называла?
Хорошо ли вы знаете свою маму ?

Хорошо ли вы знаете свою маму ?

Анкета 1. День рождения мамы. 2. Любимый мамин цвет. 3. Любимая песня. 4. Любимый цветок. 5. Любимое блюдо. 6. Любимые духи. 7. Какой праздник любит мама. 8. Любимое время года.

Анкета 1. День рождения мамы.

2. Любимый мамин цвет.

3. Любимая песня.

4. Любимый цветок.

5. Любимое блюдо.

6. Любимые духи.

7. Какой праздник любит мама.

8. Любимое время года.

Подарок для мамы

Подарок

для мамы

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – гласит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих. Некоторые дочери и сыновья принимают как должное загруженность матери по дому. А это уже беда. Помогайте своим мамам. Облегчайте её труд, и она будет счастлива.

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – гласит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих. Некоторые дочери и сыновья принимают как должное загруженность матери по дому. А это уже беда. Помогайте своим мамам. Облегчайте её труд, и она будет счастлива.

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь,  Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь. Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, и нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей, и слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь…

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь, Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь. Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, и нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей, и слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Разговор о маме"

Автор: Соловьёва Валентина Александровна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект классного часа "Разговор о здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-razghovor-o-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "126198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415124549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства